Исковое заявление о компенсации морального вреда




22.06.2020 примерно в 7-30 я сел в автобус 77 маршрута на остановке «Тихорецкая», отдал кондуктору деньги и получил билет, копию которого и прилагаю. Сев на сиденье я собирался достать из сумки маску и перчатки, поскольку не успел этого сделать на остановке и тут заметил крики кондуктора, поскольку эта кондукторша ранее встречалась мне на другом маршруте и так же вела себя совершенно хамски, я решил заснять происходящее на камеру, чтобы иметь документальное подтверждение своих слов. Далее в видео видно, что кондукторша требует, чтобы я надел маску и перчатки, тогда как сама не носит маску надлежащим образом. На мое замечание о неправильном ношении маски отвечает в оскорбительной форме. Когда я заявил, что надену маску только после того, как она сама наденет маску должным образом, она нажала кнопку и потребовала у водителя остановиться. Водитель влетел в салон также с маской надетой только на рот и без перчаток и начал со мной разговаривать на повышенных тонах, тогда как я обращался к нему совершенно спокойно и вежливо. Тут я понял, что находиться в этом автобусе небезопасно исходя из опасности заражения новой короновирусной инфекцией и решил его покинуть. Поясняю, что как объясняет сторонник официально признанной медицины, доктор Комаровский, а также другие официальные доктора, маска нужна, чтобы слюни и сопли человека не летели на окружающих. А поскольку и кондуктор и водитель и многие пассажиры закрывают маской только рот, то их выделения будут оседать на моей маске и создадут повышенный риск заражения меня.

Поскольку услуга по перевозке не была оказана мне и не по моей вине я потребовал деньги назад, а билет попытался сдать кондукторше, на что получил отказ в грубой форме. Далее кондукторша вместе с агрессивным пенсионером в очках применили ко мне насилие, на которое я не отвечал ответным насилием, и вытолкали меня из автобуса, поставив мою жизнь под угрозу, поскольку автобус при этом совершал странные движения, видимо водитель то отпускал педаль тормоза и автобус катился назад, то подавал вперед.

Согласно статье 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти его в пункт назначения. В свою очередь, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, форма которого устанавливается транспортными уставами и кодексами.

25 июня 2020 через портал госуслуг в адрес Министерства транспорта РТ мной была подана жалоба на действия водителя и кондуктора автобуса маршрута 77, ПАТП-2 сообщение зарегистрировано в системе под номером 153940830

29.06.2020 я был проинформирован, что обращение переадресовано

Председателю Комитета по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.

В ответе действия водителя и кондуктора были признаны правильными, при этом 8 вопросов, заданных мною для выяснения правовых аспектов данных действий были просто проигнорированы.

Согласно официальному сайту мэрии Казани(https://www.kzn.ru/): Комитет по транспорту в своей деятельности курирует работу муниципальных транспортных предприятий, учреждений и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.

Так как МУП ПАТП-2 непосредственно предоставляет услуги по перевозке пассажиров надлежащим ответчиком по делу считаю его.

ЗАЯВЛЕНИЕ о досудебном возмещении суммы за неоказанную услугу и возмещении морального вреда было послано мной в адрес ПАТП-2 и комитета почтой. Зам. директора ПАТП-2 позвонил мне и согласился перечислить 30 рублей за неоказанную услугу на мой счет в банке. Деньги я получил. На возмещение морального вреда ответил отказом. Также я получил ответ от Комитета, копия прилагается.

Для установления вины(невиновности) ответчиков и объективного рассмотрения дела, считаю необходимым затребовать с них надлежащим образом заверенные копии документов:

1. Постановление Кабинета Министров РТ, на основании которого кондуктора требуют ношения масок.

2. Должностную инструкцию водителя и кондуктора.

3. Приказ по предприятию ПАТП-2, регламентирующий «масочный режим»

4. Иные документы, регламентирующие порядок действий экипажа автобуса в случае отказа пассажира одеть маску.

5. документы, регламентирующие порядок ношения масок водителем и кондуктором

6. документы, вводящие штрафы для кондукторов и водителей за перевозку пассажиров без масок, если таковые имеются

7. документы, вводящие штрафы для предприятия ПАТП-2 за перевозку пассажиров без масок, если таковые имеются

 

 

Перевозка пассажиров транспортом общего пользования также регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». Ни Гражданский кодекс, ни Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, ни Закон о защите прав потребителей не предусматривают возможность отказа в перевозке из-за отсутствия у пассажира маски.

Водитель транспортного средства не относится к должностным лицам, которые вправе осуществлять контроль за соблюдением гражданами требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В данной ситуации действия водителя по высадке пассажира должны квалифицироваться как нарушение прав потребителя или самоуправство. Проверка их исполнения осуществляется органами санитарно-эпидемиологического надзора и внутренних дел.

В ходе обжалуемого ицидента мне был причинен моральный вред и нравственные страдания, так как я был подвержен дискриминации, было нарушено мое конституционное право, определяемое статьей 19 Конституции РФ, а также ст. 7 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей, что все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона, а также ст. 2 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 4 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, а именно: кондуктор и водитель не исполняли Постановление Кабинета министров РТ о масочном режиме, что подтверждается видео, а с меня требовали его соблюдения. Ношение маски способом: под носом превращает весь масочный режим в дешевый балаган. Таким образом цель данного действа не в защите от инфекции, а в установлении своего доминирования, то есть права требовать с окружающих выполнения предписаний, в которые сами они не исполняют и в действенность которых не верят.

Также следует принять во внимание, что кондуктор может принуждать пассажиров, вплоть до остановки, высадки и вызова полиции, а сам не отвечает никаким образом за свое неисполнение ровно того же.

Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Считаю справедливой компенсацию морального вреда в размере 1000(одна тысяча) рублей. Согласно ст. 23, 24 ГПК РФ дела о неимущественным спорам, в том числе, дела о взыскании морального вреда, отнесены к подсудности районный судов общей юрисдикции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3, 131-132, 151 ГПК РФ,

ПРОШУ: Взыскать с Ответчика денежные средства в счет компенсации морального вреда в размере 1000(одна тысяча) рублей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: