Порядок формирования комиссий




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва»

    УТВЕРЖДАЮ Ректор ___________________В.Д. Богатырев «_____» ___________________2020 г.    
  ПРИНЯТО решением учёного совета «______»__________________2020 г. (протокол № ______)

ПОЛОЖЕНИЕ

О комиссиях по стипендиальному обеспечению и другим формам материальной поддержки, обучающихся по очной форме обучения, в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет)

 

Общие положения

1.1 Комиссии по стипендиальному обеспечению и другим формам материальной поддержки обучающихся по очной форме обучения в Самарском университете (далее-Комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами по вопросам назначения государственной академической стипендии студентам, повышенной государственной академической стипендии, государственной стипендии аспирантам, а также материальной помощи обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

1.2 Настоящее Положение разработано в дополнение к «Порядку назначения государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам – стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» принятого на ученом совете 26.05.2017 года протокол № 10, утвержденного приказом № 847 - ст от 28.06.2017 года, а также Положением «О материальной поддержке обучающихся по очной форме обучения в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет)».

1.3 Комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Советом обучающихся Самарского университета и Профсоюзной организацией обучающихся Самарского университета (по согласованию), структурными подразделениями, обеспечивающими осуществление образовательной деятельности, а также другими структурными подразделениями.

1.4 Настоящее положение определяет функции, состав и порядок формирования комиссий по стипендиальному обеспечению и другим формам материальной поддержки обучающихся на очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также цели и задачи их деятельности, права, обязанности и ответственность комиссий и их председателей.

1.5 В своей работе стипендиальная комиссия руководствуется методическими рекомендациями к Порядку назначения государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет), обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (Приложение 1).

 

Цели и задачи Комиссий

2.1 Основной целью Комиссий является назначение государственной академической стипендии студентам, повышенной государственной академической стипендии, государственной стипендии аспирантам, а также материальной помощи обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

2.2 В соответствии с основной целью деятельности Комиссии:

˗ контролируют порядок распределения стипендиального фонда и процедуру назначения стипендий студентам;

˗ решают вопросы, оказания материальной поддержки обучающимся, имеющим тяжелое материальное положение;

˗ вырабатывают предложения по совершенствованию стипендиального обеспечения студентов;

˗ взаимодействуют со структурными подразделениями Самарского университета для получения достоверной информации, имеющей значение для объективного стипендиального обеспечения студентов;

˗ анализируют и следят за изменениями действующего законодательства, касающегося стипендиального обеспечения;

˗ самостоятельно разрабатывают меры оперативного решения вопросов, касающихся деятельности Комиссии;

˗ готовят предложения о распределении средств стипендиального фонда;

˗ готовят предложения о назначении стипендий и других форм материальной поддержки обучающихся;

˗ готовят предложения о распределении средств фонда материальной поддержки.

2.3 Стипендиальная комиссия университета координирует работу стипендиальных комиссий структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности и осуществляет деятельность по назначению стипендий и оказанию материальной поддержки обучающимся в случае приостановления деятельности стипендиальных комиссий структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности.

2.4 Стипендиальные комиссии структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности для назначения государственных стипендии и других форм материальной поддержки, обучающихся готовят предложения о назначении государственных академических стипендий и об оказании материальной поддержки обучающихся.

2.5 Стипендиальная комиссия отдела аспирантуры и докторантуры готовит предложения о назначении государственной стипендии, итогового размера государственной стипендии аспирантам, а также по оказанию материальной поддержки аспирантам.

 

Порядок формирования комиссий

3.1 Стипендиальная комиссия университета для назначения государственных стипендий и других форм материальной поддержки, обучающихся назначается приказом ректора по представлению профильного проректора в соответствии с распределением обязанностей между членами ректората в следующем минимальном составе:

˗ профильный проректор в соответствии с распределением обязанностей между членами ректората, председатель комиссии;

˗ начальник планово-финансового управления;

˗ главный бухгалтер;

˗ начальник управления внеучебной работы;

˗ председатель Совета обучающихся;

˗ Председатель Профсоюзной организации обучающихся Самарского университета;

˗ сотрудник управления внеучебной работы, секретарь комиссии.

3.2 Стипендиальная комиссия для назначения государственной стипендии аспирантам назначается приказом ректора по представлению по представлению профильного проректора в соответствии с распределением обязанностей между членами ректората в следующем минимальном составе:

˗ профильный проректор в соответствии с распределением обязанностей между членами ректората, председатель комиссии;

˗ начальник управления подготовки научных кадров;

˗ руководители структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности;

˗ председатель Совета обучающихся;

˗ Председатель Профсоюзной организации обучающихся Самарского университета;

˗ начальник отдела аспирантуры и докторантуры, секретарь комиссии.

3.3 Стипендиальные комиссии структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности для назначения государственных стипендий, материальной помощи и других форм материальной поддержки студентов, назначаются приказом ректора по представлениям руководителей подразделений в составе:

˗ руководитель подразделения (или его заместитель), председатель комиссии;

˗ заместитель председателя комиссии;

˗ председатель студенческого совета / комитета;

˗ староста факультета/ института/ направления;

˗ председатель профсоюзного бюро факультета / института.

3.4 Стипендиальная комиссия курсов структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности для назначения государственной стипендий и других форм материальной поддержки студентов назначаются приказом руководителя подразделения в составе:

˗ начальника курса/ руководителя направления;

˗ старосты курса/направления института/ факультета;

˗ профорга курса/ направления института/ факультета.

3.5 Сформированный состав Комиссии сохраняет свои полномочия в течении одного учебного года.

Порядок работы комиссий

4.1 Стипендиальные комиссии для назначения государственных стипендий и других форм материальной поддержки, обучающихся проводят заседания ежемесячно до 10 числа текущего месяца.

4.2 Решения всех стипендиальных комиссий оформляется протоколом – с подписями членов стипендиальной комиссии, представлением с подписью председателя комиссию и являются основанием для подготовки проектов приказов о назначении стипендии, материальной помощи и других видов материальной поддержки.

4.3 Документы стипендиальных комиссий для назначения государственной академической стипендии (протоколы заседаний), повышенной государственной академической стипендии (протоколы заседаний и портфолио обучающихся) структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности хранятся в структурных подразделениях не менее 5 лет.

4.4 Документы стипендиальных комиссий структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности для назначения повышенной государственной академической стипендии (представление с результатами составления рейтинга студента по итогам оценки их портфолио с подтверждающими документами), протоколы назначения материальной помощи и других форм материальной поддержки студентов передаются в управление внеучебной работы для дальнейшего оформления в установленном порядке.

4.5 Стипендиальная комиссия университета вправе запросить для проверки документы стипендиальных комиссий для назначения государственной академической стипендии (протоколы заседаний), повышенной государственной академической стипендии (протоколы заседаний и портфолио обучающихся) структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности документы по акту приёма-передачи документов. Принятые стипендиальной комиссией университета решения обязательны для исполнения стипендиальными комиссиями структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности.

4.6 Документы стипендиальной комиссии университета хранятся в управлении внеучебной работы не менее 5 лет, с момента подписания членами стипендиальной комиссии.

4.7 Информация о принятых решениях доводится до сведения обучающихся через дирекции/деканаты, Совет обучающихся, студенческие советы институтов/факультетов, Профсоюзную организацию обучающихся Самарского университета, профсоюзные бюро институтов/факультетов, Совет старост, официальный сайт университета и другие информационные ресурсы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: