Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
Инженерно-экологический факультет
Кафедра «Экологии, БЖ и ЗОС»
ОТЧЕТ
по производственной практике студента специальности
5В073100 «Безопасность жизнедеятельности и ЗОС»
Урманов Еркин Ержанович
(Ф.И.О. студента)
Место практики: ГУ «ДЕПОРТАМЕНТ ПО ЧРЕЗВУЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»(г. Кокшетау, ул. Акана Серы)
(наименование организации, адрес)
Руководитель практики от КУАМ: Саликова Н.С.
(должность, Ф.И.О.)
Руководитель базы практики: Баймуханова А.С.
(Ф.И.О., подпись и печать организации)
Период прохождения практики: __ 16.01.2017- 07.03.2017 __
Кокшетау, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
1. | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ | |
1.1 | Общие положения | |
1.2 | Основные задачи, функции, права и обязанности Управления | |
1.3 | Организация деятельности Департамента. Имущества, реорганизация и ликвидация Департамента | |
2. | КАДРОВЫЙ СОСТАВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ | |
3. | ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | |
4. | МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | |
5. | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ | |
5.1 | Составление протокола об административном правонарушении | |
5.2 | Проведение проверки противопожарного состояния объектов | |
6. | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ИТОГ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ | |
6.1 | О деятельности ГУ | |
6.2 | Об итогах служебной деятельности Управления контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
1.1 Общие положения.
Положение об Управлении контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности Департамента по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан
1. Управление контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности Департамента по чрезвычайным ситуациам Акмолинской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Управление) является структурным подразделением Департамента по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области области (далее – Департамент) Комитета по чрезвычайным ситуациям (далее – Комитет) Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим руководство в области пожарной безопасности.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами и указаниями Министерства, Комитета и Департамента, а также настоящим Положением.
3. Структура Управления определяется штатным расписанием Департамента.
4. Управление состоит из:
1) Группы государственного пожарного контроля;
2) Группы технического нормирования;
3) Группа информирования и обучения населения.
1.2 Основные задачи, функции, права и обязанности Управления.
Задача 1: Реализация государственной политики в сфере гражданской защиты, обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты.
Функции:
1) обеспечение в пределах своей компетенции формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, ежегодными планами работы Комитета и соглашений с заинтересованными территориальными и местными исполнительными органами Республики Казахстан по достижению целевых индикаторов;
2) обеспечение планирования в сфере гражданской защиты по линии пожарной безопасности;
3) анализ состояния пожарной безопасности в области и выработка рекомендаций для подведомственных подразделений Департамента, а также предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты руководству Департамента;
4) разработка обзоров, информационных писем, рекомендаций по вопросам государственного пожарного контроля;
5) организация и пропаганда знаний, обучения населения и специалистов организаций в области пожарной безопасности;
6) ведение государственного учета в области пожарной безопасности;
7) внесение предложений в местные исполнительные органы по вопросам пожарной безопасности;
8) осуществление взаимодействия с приграничными регионами сопредельных государств в сфере гражданской защиты;
9) ведение реестра добровольных противопожарных формирований;
10) координация деятельности противопожарных служб и формирований на территории области;
11) ккоординация деятельности ииспытательной пожарной лаборатории и проведениие анализов по пожарам, с изучением обстоятельств причины возникновения пожаров и условий, способствовавших их возникновению и развитию. Изучение и проведени анализов причинно-следственной связи обстоятельств гибели и травмирования людей с нарушениями требований ППБ при отравлениях угарным газом не повлекших возникновение пожара;
12) участие в рассмотрении жалоб и заявлений по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности и противопожарных норм при строительстве, проектировании и эксплуатации объектов;
13) заполнение информации по проверкам в базу Единного реестра субъектов и объектов предпринимательства;
14) утверждение программы последующей подготовки добровольных пожарных;
15) осуществление контроля по ведению учетно регистрационной дисциплине и базы Единого реестра досудебных расследований;
16) ведение учета пожаров и их последствий;
17) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;
18) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции;
19) осуществление контроля за деятельностью подведомственных подразделений и подведомственных государственных учреждений Департамента в части реализации требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственного пожарного контроля;
20) внесение предложений в Комитет по внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты и стандарты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;
21) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, иными законами и подзаконными актами Республики Казахстан.
Задача 2: Осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и организация предупреждения пожаров.
Функции:
1) организация и проведение государственного контроля в области пожарной безопасности, осуществляемого должностными лицами Департамента, подведомственными органами Департамента;
2) формирование графиков проведения проверок по особому порядку в области пожарной безопасности;
3) организация и контроль проведения проверок по особому порядку и внеплановых проверок противопожарного состояния территориальных органов министерств и ведомств;
4) обеспечение выдачи гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;
5) обеспечение деятельности по приостановлению, в соответствии с законодательством Республики Казахстан частично или полностью, работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением норм и правил пожарной безопасности;
6) обеспечение деятельности по осуществлению производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
7) контроль за соблюдением законности и эффективности применения административного законодательства в подведомственных подразделениях Департамента;
8) Разработка мероприятий и предложений по противопожарной защите объектов и безопасности людей, совершенствование средств и способов тушения пожаров. Внесение предложений по дополнениям или изменениям в пункты ППБ, ТР, СН РК, СНиП РК;
9) Оказание методологической и консультативной помощи, а также контроль в пределах предоставленных полномочий деятельности территориальных подразделений Департамента по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
Задача 3: Осуществление межотраслевой координации в сфере гражданской защиты.
Функции:
1) координация работы территориальных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в области пожарной безопасности;
2) участие в комиссии по аттестации негосударственных противопожарных служб на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах;
Задача 4. Информирование и обучение населения по вопросам пожарной безопасности.
Функции:
1) организация и участие в работе по информированию и обучению населения в области пожарной безопасности;
2) организация и проведение брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информаций и общественности по направлению пожарной безопасности;
3) оказание методологической и консультативной помощи, а также контроль в пределах предоставленных полномочий деятельности территориальных подразделений Департамента в вопросах информирования и обучения населения мерам пожарной безопасности;
Права и обязанности:
1) разрабатывать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию, сведения и материалы;
3) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) соблюдать нормативные правовые акты Республики Казахстан;
5) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
1.3 Организация деятельности Департамента. Имущества, реорганизация и ликвидация Депортамента.
1. Руководство Департаментом осуществляется начальником, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
2. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Республики Казахстан.
3. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Полномочия начальника Департамента:
1) без доверенности действует от имени Департамента;
2) в пределах своих полномочий, представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;
3) вносит предложения председателю Комитета для ходатайства перед Министром по награждению особо отличившихся сотрудников Департамента государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, воинских и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы досрочно или на одну ступень выше воинских и специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
4) реализует единую кадровую политику;
5) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министерством и Комитетом, выполняет акты и поручения Министра и председателя Комитета;
6) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;
7) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и аттестационной, а также конкурсной комиссий по отбору кандидатов на занятие вакантных должностей Департамента;
8) в целях обеспечения деятельности Департамента и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
9) от имени Департамента заключает договоры;
10) от имени Департамента выдает доверенности;
11) открывает банковские счета;
12) утверждает план государственных закупок товаров, работ и услуг Департамента на соответствующий период;
13) утверждает порядок и планы Департамента по командировкам, стажировкам, отпускам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы города и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Комитетом;
14) в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
15) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, районных Управлений по чрезвычайным ситуациям, за исключением сотрудников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к номенклатуре Министерства и Комитета;
16) представляет к назначению на должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в соответствии с утвержденной Министром номенклатурой;
17) в пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в порядке установленном законодательством Республики Казахстан
18) обеспечивает своевременное и качественное исполнение контрольных документов, обращений физических и юридических лиц, документов с грифом секретности и «Для служебного пользования»;
19) присваивает первые и очередные специальные звания лицам рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания лицам среднего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы до капитана противопожарной службы включительно, очередные воинские звания военнослужащим офицерского состава до подполковника включительно;
20) присваивает (подтверждает) классную квалификацию сотрудникам органов государственной противопожарной службы, военнослужащим, спасателям органов и подразделений гражданской защиты Департамента и государственных учреждений, находящихся в его ведении;
21) для ходатайства перед Министром вносит в Комитет представления о присвоении первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, очередных специальных званий старшего начальствующего состава и зачислении в кадры органов государственной противопожарной службы, первого воинского звания офицерского состава;
22) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные (функциональные) обязанности сотрудников структурных подразделений Департамента, Управлений по чрезвычайным ситуациям;
23) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента и несет персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мер;
24) привлекает к ответственности сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, действия (или бездействия) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;
25) обеспечивает разработку и предоставляет на утверждение в Комитет ежегодный план работы Департамента;
26) утверждает планы работ структурных подразделений Департамента, районных Управлений по чрезвычайным ситуациям, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий начальника Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Начальник Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
5. В Департаменте, в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты, создается Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при начальнике Департамента, который образуется в составе начальника, заместителей начальника, руководителей структурных подразделений, учреждений и организаций, находящихся в оперативном подчинении Департамента. Численный состав Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.
В целях развития и дальнейшего совершенствования взаимоотношений с населением, институтами гражданского общества, выработки совместных действий по профилактике коррупции функционирует Общественный Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при Департаменте. Численный состав Общественного Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.
Имущество Департамента.
1. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
2. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской и коммунальной собственности.
3. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
Полномочия начальника управления:
1) начальник Управления представляет руководству Департамента предложения по структуре и штатному расписанию Управления;
2) определяет обязанности и полномочия сотрудников управления (главных специалистов групп);
3) по указанию начальника Департамента представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях;
4) подписывает документы, а также дает указания, обязательные для исполнения;
5) организует и осуществляет контроль за деятельностью подразделений;
6) определяет потребности в кадрах;
7) вносит предложения начальнику Департамента для ходатайства перед Комитетом по награждению особо отличившихся сотрудников Управления государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов гражданской защиты досрочно или на одну ступень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
8) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
Рисунок 1 - Схема кадрового состава.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
3.1 Инструктаж по правилам пожарной безопасности.
Основными причинами пожаров на монтаже зданий и сооружений являются: неосторожное обращение с огнем; неисправность электрических сетей и электрооборудования; нарушение правил эксплуатации электрооборудования; искры при электро- и газосварке; неправильное устройство временного отопления и др. Чаще всего пожары возникают в результате небрежного обращения с открытым огнем.
Пожары, связанные с потреблением электроэнергии, в большинстве случаев происходят вследствие короткого замыкания, перегрузки временных электросетей, образования больших переходных сопротивлений в местах неплотных контактов, а также в случаях оставления без надзора включенных в электросеть электроустановок, особенно если они находятся вблизи от сгораемых материалов или расположены в пожароопасных помещениях.
Предупреждение пожаров в этих случаях сводится к постоянному контролю за выполнением правил устройства электроустановок, требований пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электросетей, электроприборов и периодической проверке знаний этих требований у рабочих, занятых на монтаже или эксплуатации электросетей и установок. Нередко пожары возникают из-за неправильного устройства и эксплуатации временного отопления (чаще всего электропечей), особенно при производстве работ в зимнее время. Причины пожаров в этих случаях — нарушение правил изготовления, установки и эксплуатации временных печей.
Для предупреждения пожаров, возникающих по этим причинам, необходимо соблюдать требования противопожарной техники и мероприятия по правильной эксплуатации печей. Для этого необходимо проводить соответствующий инструктаж и постоянно контролировать выполнение всех необходимых мероприятий.
Все работающие на монтаже должны строго соблюдать противопожарный режим. Под противопожарным режимом в первую очередь подразумеваются: обязательное выполнение правил личного поведения работающими; правильная организация хранения всех видов материалов и изделий; надлежащее содержание строительной площадки и рабочих мест; соблюдение всех противопожарных мероприятий во вспомогательных и подсобных производствах, расположенных на территории строительства; соблюдение правил эксплуатации приборов, машин, механизмов и технологических процессов. Каждый работающий должен помнить, что небрежное обращение с огнем приводит к пожару, поэтому с огнем нужно обращаться осторожно. Курение разрешается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных урнами для окурков и спичек, бочками с водой или ящиками с песком. В этих местах вывешиваются таблички с надписью «Место для курения». При входе на территорию строительства, а также внутри строящегося (монтируемого) объекта, у складов сгораемых материалов и на отдельных рабочих местах вывешивают предупредительные таблички или делаются надписи «Курить воспрещается».
Разводить костры для обогрева работающих, как правило, на территории строительства запрещается. В мастерских, подсобных и других помещениях необходимо регулярно очищать от горючей пыли и посторонних предметов оборудование, электросветильники, электрические и вентиляционные установки, а также радиаторы парового отопления.
Все силовые электротехнические установки, переносные понизительные трансформаторы, трансформаторы для сварочных работ и другие установки по окончании работ необходимо выключать, а питающие их кабели и провода обесточить. В случае необходимости освещения объекта в не рабочее время необходимо использовать специальные сети дежурного освещения.
Места газо- и электросварки, а также установки сварочных трансформаторов (агрегатов) должны быть выбраны так, чтобы они отстояли от легковоспламеняющихся материалов не менее чем па 5 м. При этом необходимо также предусмотреть защиту питающих сварочные агрегаты кабелей. Наиболее опасными в пожарном отношении являются газо- и электросварочные работы. Они могут быть начаты только после письменного разрешения руководителя работ. Одновременно с выдачей разрешения местная пожарная охрана (дружина) должна быть поставлена в известность о месте и времени проведения сварочных работ.
Деревянные и другие сгораемые конструкции, находящиеся у места производства работ, должны быть очищены от мусора и покрыты листовой сталью или другими несгораемыми материалами, так как туда могут попасть искры и расплавленный металл. Место производства работ необходимо обеспечить средствами пожаротушения.
Керосин и другие горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, применяемые на рабочих местах в технологических целях, должны храниться только в металлической закрытой посуде. Количество этих материалов не должно превышать односменной потребности, а не использованные в течение смены остатки нужно хранить вне рабочего места в специальных металлических запирающихся шкафах или ящиках. Промасленную загрязненную спецодежду во избежание ее самовозгорания нельзя хранить на рабочих местах. Ее необходимо развешивать в специальных шкафах, находящихся в бытовых помещениях.
Каждый монтируемый объект должен быть обеспечен противопожарным оборудованием и инвентарем. Характер противопожарного оборудования устанавливается по согласованию с местными органами Государственного пожарного надзора в зависимости от степени пожарной опасности объекта и его значения. Строящиеся объекты, а также все временные сооружения, расположенные на территории строительства, должны быть обеспечены противопожарным инвентарем, первичными средствами и аппаратами пожаротушения.
К числу простейших средств пожаротушения относятся: огнетушители, бочки с водой, мешки или ящики с песком и инвентарь (ломы, топоры, лопаты, багры, ведра и т. п.). Противопожарный инвентарь запрещается использовать на другие хозяйственные или строительные нужды.
Противопожарный инвентарь в отличие от обычного строительно-хозяйственного инвентаря окрашивают в красный цвет. Ящики для песка должны плотно закрываться во избежание загрязнения и увлажнения песка. На них должна быть надпись «Песок на случай пожара»-, на ведрах делают надпись «Пожарное».
Комплект первичных средств пожаротушения собирают на специальных щитах, которые висят на видных и доступных местах строящегося объекта. На таком пожарно-инвентарном щите должны находиться огнетушители, лом, топор, лопаты, багор (рис. 20). Эти щиты целесообразно оборудовать световыми или другими сигналами. Место размещения щитов определяется пожарной охраной.
Ручные, пенные и углекислотные огнетушители предназначаются для тушения пожаров в самом начале их возникновения. Приведенный в действие огнетушитель работает 60—65 сек, поэтому во время тушения пожара им нужно действовать быстро, направляя струю пены на горящий предмет. Пена на длительное время покрывает горящий предмет, охлаждая его и предотвращая доступ воздуха. При тушении легковоспламеняющейся жидкости слои пены тормозят выделение паров горящей жидкости, в результате чего прекращается процесс горения.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Агитационно-профилактическая работа в области пожарной безопасности.
Ключевой целью всей пожарно-профилактической работы является поддержание пожарной безопасности на высоком уровне в населенных пунктах и на всех объектах хозяйствования за счет соблюдения противопожарных норм и требований.
В целях реализации данных задач департаментом по ЧС области в период с 26 августа по 26 октября текущего года на территории области объявлен месячник пожарной безопасности в жилом секторе, в течение которого запланировано проведение мероприятий, направленных на предупреждение и недопущение пожаров и отравления угарным газом в жилом секторе, проведение разъяснительной и профилактической работы с привлечением средств массовой информации.
В настоящее время сотрудниками департамента проводится агитационно-профилактическая работа по предупреждению пожаров и обучению населения мерам пожарной безопасности путем публикации материалов в периодических печатных изданиях, выступления на местном телевидении и радио, организации показа теле-, видеороликов, проведения тематических лекций, бесед, консультаций, инструктажей, конференций в учебных и лечебных заведениях, предприятиях транспорта и связи, объектах социальной защиты, а также в населенных пунктах, организации интерактивных уроков, дней открытых дверей, конкурсов, викторин и других мероприятий в учебных заведениях.
И так 08.02.2017 года сотрудниками отдела по чрезвычайным ситуациям Аккольского района был проведен обход жилого сектора среди населения села Аккольский лесхоз и села Ерназар. В ходе обхода была проведена профилактическая беседа с населением о правилах пожарной безопасности в быту, традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по электротехническим причинам, и по причинам связанным с неправильным устройством или эксплуатацией теплогенерирующих устройств, печей и дымоходов. А также о том, что нужно уже готовится к предстоящему весеннему паводкоопасныму периоду. Как отмечают специалисты в некоторых районах Казахстана, зима этого года как никогда оказалось снежной. Количество осадков достигло двойной среднегодовой нормы. И как следствие, во время весеннего снеготаяния может возникнуть ситуация, связанная с подтоплением талыми водами домов, дворовых построек, затоплением шахт, колодцев, погребов. Прежде всего во избежание подтоплений, обусловленных весенним снеготаянием сотрудники ЧС Аккольского района обращаются ко всем жителям области и района о том, что нужно:
- своевременно проводите очистку от снега крыш, фундаментов и
отмосток домов и строений;
- прочистите водосточные каналы;
- герметизируйте скважины, колодцы, шахты и погреба;
- при необходимости заготовьте песок и шлак.