Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный момент урока | Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводить построение учащихся в одну шеренгу, проверять готовность к уроку проверить экипировку и инвентарь озвучивать тему и цель урока. | Выполняют построение на на лыжной трассе Слушают и осуждают тему урока, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить упражнения в беге и ходьбе заданиями ОРУ | Дает команды: Равняйсь смирно Сообщает задание: одновременно одношажного хода коньковым стилем - одновременно одношажного хода коньковым стилем. Проводит разминку и формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения: одновременно одношажного хода коньковым стилем | Выполняют команды идут строятся на лыжную трассе Выполняют бег (2мин 30сек) Соблюдая дистанцию переходят на ходьбу. Выполнение ОРУ | Фронтальная Поточная Поточная, групповая | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие с сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижение поставленных целей. Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении; осуществляют пошаговый контроль своих действий | Выполнения действий по инструкции. Осуществления самоконтроля по образцу. |
Изучение нового материала | Имитационные, подводящие упражнения Имитационные упражнения: различные Подводящие упражнения: различные | Формирует задание осуществляет индивидуальный контроль. Имитация одновременно одношажного хода Подводящие упражнения одновременно одношажного хода Показывает как выполняется, объясняет. Осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняю на месте имитационные упражнения «одновременно одношажного хода коньковым стилем» Выполняют, на месте имитационные упражнения Выполняют упражнения целиком. | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная поточная индивидуальная | Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваться мнениями, слушают друг друга | Осуществление самоконтроля. |
Первичное осмысление и закрепление | Проведение эстафеты с элементами одношажного хода | Объясняет правила и проводит | Контролирует | Фронтальная групповая соревновательная поточная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участие в игре. | Выполнение действий по инструкции |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводить опрос по вопросу: - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? - Какой новый способ действия узнали на уроке? | Отвечают на вопрос. Проводят самооценку деятельности на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1.УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ И В БЕГЕ
№ | Содержание упражнения | Дозировка | ОМУ |
Имитация одновременно одношажного хода коньковым стилем | 2 мин | Спина прямая выпрямлять ноги при переходе с ноги на ногу | |
Переход одновременно одношажным стилем | 2 круга по 1000 метров | При переходе с ноги на ногу садержать стойку на одной ноге 2 секунды | |
Бег на дистанция 1000 метр | 2 круга | в медленном темпе работать на технику | |
Бег на дистанция 200 метр | 2 рёаза | В ускоренном темпе |
Приложение 2.ИМИТАЦИОННЫЕ И ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
№ | Содержание упражнений | Дозировка | ОМУ |
Имитация одновременно одношажного хода коньковым стилем | 2 мин | Спина прямая выпрямлять ноги при переходе с ноги на ногу | |
Выпады вперед на лыжах | 8-10 раз | Спина прямая с максимальным растягиванием мышц | |
Прыжки с ноги на ногу (имитация одновременно одношажного хода коньковым стилем) | На дистанция 50 метров раз | Спина прямая выпрямлять ноги при переходе с ноги на ногу голову в низ не опускать | |
Упражнение ёлочка | 8-10 раз | Подьем на высоту с элементом одновременно одношажного хода |
Приложение 3.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№ | Содержание упражнений | Дозировка | ОМУ |
Преодоление дистанции на 200 метров отрабатывание техники одновременно одношажного хода в группах стоя в две колонны | 3 раз | С наибольшей скоростью преодолеть данную дистанция, стараться обойти напарника | |
Преодоление дистанции на 200 метров отрабатывание техники одновременно одношажного хода в группах стоя в две колонны без палок | 2 раза | С наибольшей скоростью преодолеть данную дистанция, стараться обойти напарника руки свободные | |
Преодоление дистанции на 200 метров отрабатывание техники одновременно одношажного хода в группах стоя в две колонны без палок | 2 раза | С наибольшей скоростью преодолеть данную дистанция, стараться обойти напарника руки держать за спиной не прогибаться | |
Преодоление дистанции на 200 метров отрабатывание техники одновременно одношажного хода в группах стоя в две колонны без палок. | 2 раза | С наибольшей скоростью преодолеть данную дистанция, стараться обойти напарника руки держать за голову не прогибаться голову не опускать |