Обращение к произведению




Для вступления

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...

· Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...

 

Для перехода к основной части

· В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

· Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

· Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...

· Обратимся к произведениям художественной литературы

· За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

· Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

· Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...(основная мысль сочинения).

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

· Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

· Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).

· Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).

· Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).

· Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).

· Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

· Вспомним героя повести… (автор, название).

· Обратимся к роману… (автор, название).

· Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

· Автор повествует о…

· Автор описывает…

· Поэт показывает…

· Писатель размышляет о…

· Писатель обращает наше внимание…

· Писатель заостряет наше внимание на …

· Он акцентирует внимание читателя на…

· Этот поступок героя говорит о...

· Мы видим, что герой поступил так потому...

· Автор показывает, к каким последствиям привело...

· Этому герою/поступку автор противопоставляет...

· Писатель осуждает…

· Он ставит нам в пример…

· Автор подчеркивает…

· Автор утверждает…

Промежуточный вывод:

· Писатель считает, что…

· Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

· Мы можем прийти к выводу...

Для заключения

· Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

· Невольно напрашивается вывод…

· Таким образом, мы приходим к выводу: …

· Итак, можно сделать вывод, что…

· В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!

· Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

· В заключение хочется выразить надежду на то, что…

· Хочется верить, что…

· Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

· Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...

· Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…

· (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что.…

· К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…

 

План сочинения Любое сочинение состоит из трех частей:

 

I. Вступление.

 

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).

 

Тeзис 1

· Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)

· Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)

· Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2

· Дoкaзaтeльствa, пpимepы

· Микpoвывoд

· Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 3

· Дoкaзaтeльствa, пpимepы

· Микpoвывoд

 

III. Заключение.

 

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не должны быть прописаны в плане.

 

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

 

Вступление состоит из 3 элементов:

1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;

2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;

3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

 

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

 

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

· тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что... », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли... » и т. д.,

· тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,

· тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

 

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

 

Основная часть = Тезис + 1 Аргумент

 

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, зависит от темы сочинения.

 

Помни!

· По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.

· Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.

· Оптимaльнoe кoличeствo – 2.

· Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

 

Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

 

Аргумент нужно:

· привести из литературных источников.

· выделить в отдельный абзац.

· в конце каждого абзаца написать микровывод.

· к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.

· если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

 

Аргумент состоит из 3 элементов:

1. Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

2. Его интерпретацию - здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу... » и т. п.

 

 

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

 

3 способа закончить сочинение: ·

1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.

2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!». Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните». Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д..

3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.

4. Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: