Задание 3. «Узнай по картинке»




Интеллектуальная игра - викторина

«Многообразие жизни»

От каждой группы принимается ОДНА работа.

Срок выполнения – до 9.04 до 10.00. Работы принимаются в распечатанном или рукописном варианте в кабинете № 21 (преподаватель М.Ю.Милова)

При подведении итогов учитывается правильность ответов.

Викторина – игра заключается в ответах на письменные вопросы из различных разделов науки «Биология».

Задание 1. «Ученые - эволюционисты »

О каких ученых – биологах идет речь в тексте?

1. Ученый, имя которого знает весь мир, начинал постигать азы наук сначала в грамматической школе, а потом в гимназии. Его родители хотели видеть его пастером, но в школе он учился плохо, особенно по основным предметам – богословию и древним языкам. Его интересовала лишь ботаника и математика. С помощью своих университетских преподавателей и за счет самообразования он накопил столько знаний, что смог создать первую искусственную классификацию растений. Так какой же биолог получил титул «Первый среди ботаников», изучая многообразие жизни?

2. Это был 11 ребенок в семье военных. Военная карьера требовала средств, которых в семье не было. Поэтому сначала он пошёл учиться в иезуитский колледж, а в 16 лет ушёл в действующую армию, участвовал в Семилетней войне, дослужился до звания офицера. И лишь в 24 года начинает учиться медицине. Его привлекала ботаника, результатом этого стал трёхтомник о флоре его страны. Именно он ввёл термины «биология», «беспозвоночные». Самый важный его труд - «Философия зоологии». Кто же этот учёный, создавший первую эволюционную теорию?

3. Этот великий учёный – символ скромности. Он был готов уступить первенство в создании важной теории другому талантливому учёному. Он никогда не защищал своё учение, это делали за него его друзья. Именно его книга – научный труд о движущих силах эволюции, тиражом в 1250 экземпляров - была распродана за один день. За великие заслуги перед страной этот учёный был похоронен рядом с Исааком Ньютоном, а его именем назвали один из Галапагосских островов и город в Австралии. Кто же этот учёный?

4. Этот мальчик рано научился читать по-русски, по немецки, по-француски. После гимназии он поступил на физико-математический факультет Московского университета, закончив его с золотой медалью. Он заложил её, чтобы получить деньги на поездку на Волгу для научных исследований. Потом объездил много европейских стран, где знакомился с выдающимися учёными и их лабораториями. Кто же этот учёный, разработавший теорию о путях эволюционного прогресса – ароморфозах, идиоадаптациях, дегенерациях?

5. Основатели этих двух наук жили в одно и то же время. Открытие одного могло бы подвести мощный фундамент под теорию другого. Но они не встретились. А вот русский учёный Сергей Сергеевич сумел объединить эти две науки для подкрепления и объяснения общих закономерностей эволюции. Интересно, что будущий учёный для получения аттестата зрелости должен был сдать 18 экзаменов. Провалил он лишь перевод с греческого, после т чего две недели пролежал без сознания. Кто же сделал генетику ключом к пониманию процесса эволюции и ввёл понятие «скрытый резерв наследственной изменчивости»?

Задание 2. «Кроссворд «Причина сходства организмов»

                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

1. Этих отношений нет у разных видов травоядных африканской саванны

2. То, что исключает свободное скрещивание организмов одного вида

3. Этот ученый описал около 12 тыс. видов растений

4. Как называется поворот участка хромосомы на 180 градусов

5. Процесс, когда белые организмы в результате эволюции становятся черными организмами

6. Как называется бесплодие гибридов

7. Как называется процесс, произошедший с повиликой, ряской и ленточным червем

8. Процесс расхождения признаков у организмов одного вида

9. Критерий, характеризующий кариотип вида

10. _________ генов может быть полным и неполным

11. Способ подражания защищенным организмам

12. Место хранения наследственной информации

 

Задание 3. «Узнай по картинке»

Определить по описанию название растений, животных, микроорганизмов:

1. Какое растение образует в болотах мощные слои торфа, который до сих пор используется как топливо, удобрение и сырье для химической промышленности?

2. Паразитический гриб, который поражает ботву и клубни картофеля. В XIX в. в Ирландии он погубил весь урожай картофеля, который был основным продуктом питания населения. Это вызвало массовый голод и вынудило сотни тысяч людей уехать на заработки в Америку.

3. По какому признаку все растения объединили в одно царство?

4. Определите тип лишайника, изображенный на рисунке.

5. Как называется дополнительный защитный слой слизи у бактерий? Для чего он нужен?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: