Отношение революционера к самому себе




1. Революционер – человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью – революцией.

2. Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ее побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него всё, что способствует торжеству революции.

3. Суровый для себя, он должен быть суровым и для других. Все нежные, изнеживающие чувства родства, дружбы, любви, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в нем единою холодною страстью революционного дела. Для него существует только одна нега, одно утешение, вознаграждение и удовлетворение – успех революции. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель – беспощадное разрушение. Стремясь хладнокровно и неутомимо к этой цели, он должен быть всегда готов и сам погибнуть и погубить своими руками всё, что мешает ее достижению.

 

1) Какие эмоции вызывает у вас данный фрагмент?

2) Какие качества отличают революционера от обычного человека?

3) Такого человека легко сломить?

4) Революционера можно понять? Вы бы хотели так жить?

 

40. § 21. Россия в годы революционных потрясений (1905—1917 гг.)

 

Работа с иллюстрацией

 

Кровавое воскресенье

 

1) Какие эмоции вызывает у вас картина?

2) Вы сопереживаете этим людям?

3) Можно ли утверждать, что в тот день вместе со смертью множества простых людей умерла и вера народа в доброго царя?

 

41. § 22. Русская культура во второй половине XIX — начале ХХ в.

 

Работа с иллюстрацией

 

Картина В. Пукирева «Неравный брак»

 

1) О чем повествует картина?

2) Какие пороки тогдашнего общества вскрывает автор?

3) Какие чувства вызывает у вас картина?

4) Попробуйте описать психологическое состояние невесты.

5) Какие детали бросаются в глаза?

6) Такую систему нужно было менять?

 

42. § 24. Япония

 

Работа с иллюстрацией

 

Фотография самурая 19 века

 

1) Самурай это только доспехи и привилегированное положение или нечто большее?

2) Попробуйте встать на место самураев. Им легко было принять исчезновение привычного уклада жизни? Изменения в обществе? Исчезновения своего места в нем?

3) Подумайте, почему японские власти в позднейшей своей пропаганде делали акцент именно на самурайском прошлом Японии?

 

 

43. § 29. Причины войны и ход военных действий в 1914—1916 гг.

 

Работа с иллюстрацией

 

Картина «Газовая атака под Ипром»

 

 

 

1) Какие эмоции вызывает у вас картина?

2) В чем отличие этой войны от предыдущих?

3) Ваше отношение к подобному оружию?

4) Вы согласны с тем, что такое оружие снимало с лица войны последний налет рыцарства и приличий?

 

9 класс

 

44. § 3. Западная Европа и США в 1918—1929 гг.

Гиперинфляция в Германии 1923 г.

1) Что изображено на фотографиях?

2) Какие эмоции вызывает у вас происходящее?

3) В жизни бывают такие ситуации, когда лучше быть ребенком, чем взрослым?

4) Вы бы долго стали терпеть такую ситуацию на месте немцев?

 

45. § 4. Мировой экономический кризис и страны Запада

Великая депрессия. Общественные работы и очередь за супом

1) Что изображено на фотографиях?

2) Попробуйте встать на место этих людей и представить, что они чувствуют. Они уверены в завтрашнем дне? Свой ответ аргументируйте.

46. § 5. Борьба против фашизма в европейских странах накануне Второй мировой войны

Немецкая расовая политика

1) Что вы испытываете от увиденного?

2) Поставьте себя на место евреев. Опишите свое состояние.

3) Что евреи были обязаны носить, чтобы их могли отличать от немцев? Вспомните подобные примеры разделения людей.

4) Вы согласны с тем, что такую систему и такие законы надо было уничтожать под корень?

47. § 6. Международные отношения в 1930-х гг.

 

Карикатура «Мюнхенский сговор»

 

1) Что описывает данная карикатура?

2) По каким деталям можно понять отношение автора к участникам Мюнхенского сговора?

3) Так ли автор далек от истины в своей эмоциональной оценке данного события? Вы разделяете его презрение к политике умиротворения?

 

48. § 9. Октябрьская революция и установление советской власти в России

Работа с источником


«Вплоть до уничтожения всей деревни». Приказ № 564 генерала Майковского о расправе над восcтавшими против колчаковцев крестьянами (30 сентября 1919)

I. В каждой деревне района восстания подробно обыскивать, захваченных с оружием в руках, как врагов, расстреливать на месте.

II. Арестовывать по показанию местных жителей всех агитаторов, членов Совдепов, помогавших восстанию, дезертиров, пособников и укрывателей и предавать военно-полевому суду.

IV. Местных властей, не оказавших должного сопротивления бандитам, исполнявших их распоряжения и не принявших всех мер к ликвидации красных своими средствами, предавать военно-полевому суду, наказание увеличивать до смертной казни включительно.

V. Восставшие вновь деревни ликвидировать с удвоенной строгостью, вплоть до уничтожения всей деревни.

1) Что описывает данный документ?

2) Ваше отношение к подобным приказам? В данном случае ваши симпатии на стороне простых крестьян или такой власти?

3) Что лучше: терпеть несчастную жизнь поколениями или решиться проливать кровь? Гражданскую войну можно оправдать?

 

49. § 16. Индия

Фотография Ганди на митинге в Калькутте 1946

1) Ганди внешне напоминает привычный образ лидера?

2) Согласны ли вы с тем, что зачастую харизма лидера, сила его идеи может значить для простых людей гораздо больше, чем его внешние атрибуты? Свой ответ обоснуйте.

 

50. § 21. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн

 

 

1) Сравните внешний вид немцев в начале войны и на момент нахождения в советском плену.

2) Попробуйте представить себе их состояние. Что читается на их лицах?

 

51. § 22. Борьба с захватчиками на оккупированной территории

Фрагмент фильма «Иди и смотри» 1985 г.

1) Что вы испытываете от увиденного?

2) Немцы лишь выполняют приказ или получают от своих действий удовольствие?

3) Вы согласны с тем, что ужас нацизма состоит не в отдельных маньяках, а в самой системе, которая способствовала их появлению?

4) Попробуйте представить, что чувствует этот парень. Люди, пережившие подобное, смогут нормально жить после такой войны?

 

52. § 24. Заключительный этап Второй мировой войны

Гитлер награждает бойцов Гитлерюгенда

1) Попробуйте встать на место этих детей. О чем они должны думать?

2) Как вы считаете, к 1945 году в победу больше верил сам Гитлер или эти дети?

3) Можно ли сравнивать действия бойцов Гитлерюгенда с подвигами советских детей в среде партизан, подпольщиков и трудового фронта? Это патриотизм или фанатизм? Свой ответ обоснуйте

 

53. § 26. Соединенные Штаты Америки

1) Что изображено на фотографии

2) Попробуйте представить, что чувствуют эти дети. Существует ли проблема юных расистов сейчас?

3) Далеко ли ушла американская молодежь 60-х от тех самых детей из Гитлерюгенда? Они ненавидят негров, потому что им так сказали или это их осознанный выбор? Свой ответ обоснуйте.

 

54. § 27. Великобритания

Северная Ирландия 1971 г.

1) Какие эмоции читаются на лицах жительниц Северной Ирландии?

2) Чем они могут быть недовольны?

3) Как на такое отношение реагирует солдат Британской армии?

4) Как вы думаете, он верит в то, чем ему приходится заниматься вдали от дома?

 

55. § 31. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Осада Сараево (1992-1996)

1) Попробуйте представить, что чувствуют люди, вынужденные так жить.

2) Простым людям нужна война?

 

56. § 34. СССР в 1953 г. — середине 1960-х гг.

Гагарин с поклонниками

1) Какие эмоции читаются на лицах этих людей?

2) Вы верите в их искренность?

3) Поставьте себя на место Гагарина. Что бы вы чувствовали, если бы стали первым в космосе?

 

57. § 44. Страны мусульманского мира

Сожжение чучела ЦРУ в Тегеране

1) В каком состоянии пребывают люди на фотографии?

2) Толпа может быть права?

3) Ярость этих людей можно понять? Чем она могла быть вызвана?

4) Каждая страна имеет право на независимость

 

58. § Локальные войны и конфликты

Ирак после войны

 

1) Что чувствуют люди на этих фотографиях?

2) Они уверены в завтрашнем дне?

3) Если бы у них спрашивали, эти люди предпочли бы вернуться к стабильной диктатуре Хусейна или жить в свободной, но разрушенной стране? Свой ответ аргументируйте.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: