Регламент соревнований
Открытый Чемпионат и Первенство Ханты-Мансийского автономного округа Югры по картингу
Мая 2016г.
« Организовано в соответствии с Положением о всероссийских соревнованиях по автомобильному спорту на 2016 год »
Цели и задачи проведения соревнования:
- популяризация здорового образа жизни, занятие спортом,
- популяризация и развитие технических видов спорта; автомобильного спорта, дисциплины картинг
- повышение спортивных навыков и водительского мастерства;
- выявление лучших спортсменов и команд в автомобильном спорте;
- пропаганда безопасного вождения автомобиля;
- выявление сильнейших спортсменов для формирования составов спортивных делегаций и команд в официальных всероссийских соревнованиях в составе сборной ХМАО - Югры.
РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ | |
21.05.2016г (суббота) | |
09.00 – 10.00 | Административные проверки |
09.00 – 11.30 | Технический осмотр, мед. контроль |
11.00 – 13.40 | Тренировочные заезды (2 сессии по 15 мин.): «Микро», «Ракет 120», «Супер Мини», «Союзный», «KZ-2», «Honda». |
13.40- 14.30 | Обеденный перерыв |
14.30 – 14.45 | Брифинг для участников соревнований |
с 14.45 | Квалификационные и утешительные заезды: «Микро», «Ракет 120», «Супер Мини», «Союзный», «KZ-2», «Honda». |
19.00 | Собрание участников |
22.05.2016 (воскресенье) | |
08.00 – 09.00 | Технический осмотр, мед.контроль |
09.00 – 11.40 | Тренировочные заезды (2 сессии 10 мин.): «Микро», «Ракет 120», «Супер Мини», «Союзный», «KZ-2», «Honda». |
11.50 | Торжественное открытие соревнований |
12.00- 16.00 | Старты финальных заездов |
17.00 | Награждение, церемония закрытия соревнования. |
ПРИМЕЧАНИЕ. Организатор и Спортивные комиссары имеют право вносить коррективы в Расписание соревнования.
НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Соревнования проводятся в соответствии с календарем Официальных соревнований Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Центр технических видов спорта» на 2016 г.
1.1 Открытое региональное соревнование по картингу Открытый Чемпионат федерации автоспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
1.2. Нормативными документами данных соревнований являются:
Спортивный кодекс РАФ (СК РАФ),
Национальные спортивные правила по картингу АК РАФ (НCП АК РАФ),
Классификация и технические требования к гоночным автомобилям «Карт», а так же настоящий Регламент.
1.3. Соревнования проводятся с 21-22 мая 2016 г.
Соревнования проводятся на специальной (временной) трассе на перроне нового Аэропорта г. Нефтеюганск,
Характеристики трассы:
Покрытие – асфальт.
Направление движения – по часовой стрелке; первый поворот – правый.
1.3.1. Допустимое число картов на трассе: при использовании трассы длинной 860 метров не более 20 в гонке (в тренировке - 25).
1.4. Организация и проведение соревнований возлагаются непосредственно на
организаторов соревнований.
УЧАСТНИКИ, ВОДИТЕЛИ И КОМАНДЫ.
2.1. К участию в соревнованиях допускаются Водители, имеющие, как минимум лицензию «Е-к» и «Е-к Юниор» Водителя РАФ, действующую в 2016 году.
При регистрации Водители обязаны предъявить заявку на участие, лицензию РАФ, именную медицинскую справку о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту и действующий страховой полис от несчастного случая на сумму не менее 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Водители, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, должны иметь письменное согласие обоих родителей (опекуна), с указанием срока действия согласия, заверенное нотариально, на участие их ребенка в соревнованиях по картингу и действующее на момент проведния соревнований.
2.2. Возрастные группы: «Микро» – с 6 до 9 лет, «Супер Мини» – с 10 до 14 лет; «Ракет 120» – с 14 лет, «Союзный» с 14 лет, «Honda» с 12 лет, «KZ2» – с 16 лет.
2.3. Во всех детских классах возрастом до 13 лет обязательно использование поддержки шлема ("ошейника") и защиты ребер, а во всех юношеских классах рекомендовано использование защиты шеи и ребер.
2.4. Заявки на участие Водителей и Команды принимаются свободной формы, заполненные печатными буквами и подписанные участниками соревнований.
Из числа допущенных к участию Водителей во всех классах может быть заявлена Команда из классов, по одному водителю в классе: «Микро», «Супер Мини», «Ракет 120», «Союзный», «KZ-2», «Honda».
Водитель может быть заявлен в команде только в одном классе. Состав команды подается в КСК на административном контроле.
2.5. Совместная ответственность Участников и Водителей. Участник (заявитель) несет ответственность за все действия и нарушения своих Водителей, механиков, но равно и каждый из вышеперечисленных несет персональную ответственность за нарушение настоящих Правил и иной спортивной регламентации.
АВТОМОБИЛИ.
3.1. К участию в соревнованиях допускаются Водители на картах классов: «Микро», «Супер Мини», «Ракет 120», «Союзный», «KZ-2», «Honda».
Соответствующих KZ-2, Мини и Супер Мини КиТТ АК РАФ–2015г., (в классе супер мини допускаются карты класса Кадет и Ракет 85 соответствующие техническим требованиям АК РАФ 2015 и 2010 годов соответственно, в классе Микро допускаются карты с моторами Ракет 60 соответствующие Ки ТТ АК РАФ 2011 года., Ракет 120 КиТТ АК РАФ 2005г..
3.2. После контрольных, утешительных и финальных заездов обязательно взвешивание карта с Водителем и технический контроль карта.
Балласт, позволяющий увеличить массу карта, может быть включен в части карта или устанавливаться дополнительно в виде сплошных блоков. При использовании блоков балласта обязательно его жесткое крепление только на раме или внешней стороне сиденья минимум двумя болтами минимальным диаметром 6 мм.
Максимальная масса одного блока балласта не более 4 кг.
Запрещается размещать балласт на теле или экипировке Водителя.
Масса картов не ниже минимальной должна сохранятся в течении всей продолжительности соревнований, измерение массы может быть произведено в любой момент и после каждого финального заезда соревнований.
Минимальная масса составляет:
Микро – 95 кг.
Мини – 100 кг.
Супер Мини – 110 кг.
Ракет 120 – 140 кг.
РМ-Ю -145 кг.
РМ – 165 кг
Союзный – 150 кг.
КZ2 – 170 кг.
3.3. На всех картах обязательно применение защитных отбойников.
Задний пластиковый отбойник с увеличенной шириной рекомендуется.
3.4 На всех картах допускается применение сухих шин любого производителя «BRIDGESTONE, Vega».
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
4.1. Административный контроль и собрание участников проводится на картодроме по адресу и во время указанное в п.1. данного регламента.
На собрании должны присутствовать все Водители и Участники соревнований.
4.2. На административном контроле Водитель обязан предъявить:
– разрешение врача на участие в соревнованиях;
– лицензию Водителя;
– действующий страховой полис;
– именную заявку на участие;
– квитанцию об уплате стартового взноса.
Водителям прошедшим административный контроль выдаётся:
– техническая карта (акт техосмотра) и карточка участника.
Участники и Водители, не прошедшие контроль, к соревнованиям не допускаются.
4.3. Водитель обязан прибыть на технический осмотр в назначенное время. И предоставить техническим комиссарам;
-Карт – соответствующий вышеперечисленным КиТТ. Соответственно классу в котором намеревается принять участие.
-экипировку (шлем, комбинезон, перчатки, обувь, а так же поддержку шлема, и защиту ребер для водителей младше 13 лет)
4.4. Техкомиссия может опломбировать (или каким-либо способом отметить) представленное Водителем оборудование и вправе контролировать в любой момент.
4.5. Участники и Водители, пройдя административный контроль и попадая в список участников, допущенных к соревнованиям, тем самым признают, что:
– принимают условия проведения соревнований;
– освобождают Организатора от ответственности за возможные убытки и ущерб, нанесённые Участнику, его Водителю и его имуществу во время соревнований, так и за ущерб и убытки, причинённые Участником, его Водителем третьим лицам и их имуществу.
4.6. Тренировки проводятся в соответствие с расписанием, прилагаемым к данному регламенту. Продолжительность официальной тренировки: 2х10 минут.
4.7. В каждом классе проводятся два финальных заезда, дистанция каждого заезда определится коллегией спортивных комиссаров.
4.8 Процедура старта, Старт класса «Микро», «Союзный», «Honda», «KZ2» – «с места». Старт классов «Супер-Мини», «Ракет 120», - «с хода».
Стартовая расстановка – 2-2-2.
Определение стартовых позиций – по результатам контрольных заездов контрольный заезд состоит из 3 х кругов 1 круг прогревочный 2 и 3 круги зачетные.
Порядок выезда на контрольные заезды – по жеребьевке. Не более 4 человек. В случае поломки карта во время прохождения прогревочного или первого зачетного круга, Водитель может повторно стартовать, но только на один зачетный круг.
4.9 Водители, занявшие по результатам контрольных заездов места с 1-го по 20-е, допускаются к 1-му финальному заезду. Водители, занявшие в контрольных заездах места с 20-го по 46-е, участвуют в утешительном заезде. Водители по тем или иным причинам не прошедшие контрольный заезд вносятся в конец протокола согласно стартовых номеров и так же допускаются в утешительный заезд.
Водители, занявшие в утешительном заезде места с 1-го по 6-е также, допускаются к 1-му финальному заезду. Дистанция утешительного заезда на два-четыре круга меньше финального.
4.10 Предфинальные и финальные заезды.
В каждом классе проводятся предфинальный и финальный заезд.
Места на старте предфинального заезда определяются по результатам контрольных заездов (с учетом "утешительного" заезда), на старте финального заезда по результатам предфинального заезда.
- Перерыв между предфинальным и финальным заездами одного класса должен составлять не менее 15 минут.
Зачетная дистанция для классификации водителя составляет не менее 50% длины финальных заездов в каждом классе. Водители, не стартовавшие в заезде, не прошедшие первый круг, а также, чей результат в заезде аннулирован, считается, что они заняли в заезде 35-е место.
Личные результаты Водителей определяются результатам финального заезда.
Командные результаты определяются по результатам 6 лучших участников заявленных за команду. Водитель участвующий в двух классах может быть заявлен за команду только в одном классе и в составе только одной команды. Командные очки начисляются по таблице (от количества участников в классе). При равенстве очков, преимущество получает команда, у которой 6-ий заявленный (не попавший в основной зачет) Водитель имеет лучший результат.
4.11 Водители, занявшие призовые места, награждаются памятными дипломами и медалями. Команда победительница награждается дипломом и Кубком.
4.12 Остальные условия проведения соревнования, не оговоренные, либо вызывающие разночтения, читать в директивных документах РАФ.
4.13 Пенализация и штрафы согласно нормативным документам АК РАФ.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
5.1. На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3-х литров. Запрещено КУРЕНИЕ и пользованием, открытым ОГНЁМ в Закрытом парке, Ремонтной зоне и на трассе соревнований.
5.2. Только ТРАССА и только в отведенное расписанием время может быть использована для тренировок и заездов. Для проведения регулировочных и ремонтных работ с картом в ходе тренировок и соревнований на трассе организована Ремонтная зона. ЕЗДА на картах по Закрытому парку ЗАПРЕЩЕНА.
5.3. В любом случае, ответственность за столкновение при выезде на трассу или из Ремонтной зоны лежит на выезжающем Водителе. При любых обстоятельствах Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке.
5.4. Запрещается препятствовать обгону другим картам. Водитель, отставший на круг, обязан содействовать беспрепятственному его обгону (уступить дорогу).
Водители, допущенные к участию в соревнованиях, но не обладающие, по мнению Руководителя гонки, достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для соревнующихся, могут быть отстранены от соревнований решением Спортивных комиссаров. Правила поведения Водителей - см. СП АК РАФ.
ЗАЯВКИ.
6.1. Предварительная заявка должна быть послана по электронной почте ctvsdopobr@mail.ru с пометкой Заявка на соревнования по картингу, г….….. » не позднее чем за три дня до начала соревнований. Предварительная заявка должна указывать полный адрес Заявителя, команды и количество Участников заявленных на данное соревнование (Водителей, тренеров и механиков).
6.2. Для частичной компенсации затрат на подготовку, организацию и проведение соревнований, во время административного контроля вносится стартовый взнос, как добровольное денежное пожертвование для проведения и финансирования соревнований по картингу: «Микро», «Супер Мини», «Ракет 120», «Союзный», «KZ-2», «Honda» - по 500 рублей; стартовый взнос за каждую заявленную Команду по 1000 рублей.
В случае участия Водителя в разных классах взнос вносится за каждое участие.
Стартовый взнос полностью возвращается только в следующих случаях:
а) отклонения заявки на участие;
б) когда соревнование не состоялось.
ПЕНАЛИЗАЦИЯ И ШТРАФЫ.
Нарушение Пенализация
-Не прохождение тех. осмотра отказ в старте
-Не прохождение официальной тренировки отказ в старте
-Не соответствие техническим требованиям
(в любой момент соревнований) исключение из соревнований
-Три дисциплинарных замечания исключение из соревнования
-Отказ от официальной рекламы Соревнований штраф в размере 1000 рублей
-Неявка на собрание Водителей и Участников штраф в размере 500 рублей
-Курение в Закрытом парке замечание + штраф в размере 500 рублей
-Опоздание к формированию заезда исключение из заезда
-Повторный фальшстарт исключение из заезда
-Нарушение правил движения по трассе, пенализация (аннулирование заезда)
-Неявка на процедуру награждения лишение призов