I. Введение.
Для начала, необходимо признать, что «уличная» протестная деятельность в Новосибирске потерпела поражение. Митинги остановились на «стабильной» цифре в 250-350 человек, состоящие из завсегдатаев протестной активности. В связи с событиями политического и социального поля возможно изменение количества митингующих в обе стороны на +/- 50 человек, но погоды это не сделает. В связи с этим, нашему оргкомитету необходимо искать другие подходы к работе и ориентироваться на иные сферы оппозиционной деятельности (понятно, не отказываясь от проведения митингов).
Предлагаемая нами программа является, на наш взгляд, возможностью для оппозиции реально влиять на ситуацию в настоящих условиях.
Коротко – мы предлагаем создание общегородских агитационных бригад, которые будут работать в трёх направлениях:
А)Дискредитация ЕР и Путина, понижение их рейтингов
Б)Повышение доверия граждан к Оргкомитету, агитация их для участия в протестных мероприятиях
В)Информирование граждан о проходящих общеоппозиционных протестных мероприятиях.
Кампания планируется долгосрочная и на выходе мы должны иметь следующее:
- Дискредитация ЕР и Путина на местных, а далее – на думских и президентских выборах.
- Создание кредита доверия оппозиции вообще и оргкому в частности во время неизбежных массовых акций протеста в 2016-2017-х годах.
Постоянно льющейся с экранов ТВ и газет провластной пропаганде мы должны противопоставить свою, дабы уровнять условия. Пора, пора вырастать из детских штанишек митингов и пикетов и заняться нудной, серьёзной – но зато эффективной работой.
II. План агитации.
Формы агитации.
Формы агитации, по факту, зависят от обрабатываемого района и того посыла, который мы хотим донести до жителей.
Фактически же, можно выделить несколько форм:
- Донесение информации непосредственно до людей – листовки в дверь, в почтовый ящик.
- Агитация «поподъездно» - большая листовка на доске объявлений, около подъезда и на остановках общественного транспорта.
- Организация раздаточных пикетов с листовками около предприятий, заводов, транспортных узлов, станций метро.
Методика агитации.
Основным посылом, который власть несёт народу, является посыл того, что она (Путин, ЕР) является гарантом стабильности и без неё будет только хуже. Таким образом, разрушение этого мифа в общественном сознании приведёт к падению рейтинга ЕР. Основной посыл агитации – внедрение в массовое сознание тезиса «кто угодно, только не они, если останутся эти, то мы все умрём». В зависимости от аудитории района, это могут быть следующие посылки, на которых следует заострять внимание:
- Угроза гражданской войны из-за разницы между богатыми и бедными
- Угроза военного захвата США, Китаем, сдача земель, развал армии
- Угроза социальных катаклизмов – развал ЖКХ, срыв отопительного сезона, лесные пожары.
- Угроза нелегальной миграции, вымирание русского населения, агрессия со стороны приезжих
- Тезисы вроде «все деньги уходят в Москву, нас грабят»
- Угрозы репрессий, полицейский произвол
При поддержании должного накала этой агитации, никакие фальсификации их не спасут – выборы будут властью проиграны, а на митинги по поводу окончательных результатов в 2016-2017-х годах выйдет несколько десятков тысяч человек.
Агитация «за оппозицию»
Здесь необходимо действовать в связке либо с антивластной агитацией, либо с районными оргкомитетами.
1. Во время распространения в данном районе листовок «против власти», район одновременно должен быть покрыт трафаретами типа «Требуйте перемен, содержащих адрес группы НТП вконтакте». Таким образом, людям предоставляется альтернатива власти.
2. В составе районных оргкомитетов, мы должны проводить агитацию по местным проблемам, привлекая к ним внимание и агитацию против местных органов власти.
Примерные проблемы, по которым можно работать:
- парковки
- транспортные пробки
- помойки
- благоустройство дворов
- износ ЖКХ
- неосвещённость
-ветхое жильё.
При нахождении проблемы, по району должны быть расклеены листовки с информированием об этой проблеме. Затем проведены пикеты, посвящённые ей, на которых необходимо собрать подписи. После чего в органы власти отправлен запрос с требованием устранить проблему, при необходимости, подключать «своих» депутатов в городских органах самоуправления. После решения проблемы, необходимо информировать население, что проблема была решена именно оппозицией. Подобная агитация даст огромное количество очков Оргкомитету и предоставит нам базис для выстраивания альтернативной структуры власти.
III. Концепция работы агитационных групп.
Предлагаем всем организациям входящим и не входящим в оргком, допустить представителя агитационной комиссии на свои собрания с целью презентации проекта. Затем желающие участвовать из числа членов организаций, вносятся в специальную базу данных.
За счёт объявлений в группе и районных оргкомов, рекрутируем свободных граждан.
Затем составить базу данных из всех готовых работать в данной структуре и сформировать из них агитационные бригады по территориальному принципу. Агитационным бригадам спускаются из агитационной комиссии конкретные агит. материалы и формы проведения агитации.
При наличии должного количества бригад, каждый активист будет «работать» раз в несколько недель, и не будет уставать. Таким образом, можно вести эту работу на протяжении нескольких лет – и она будет давать свои плоды.
Агитматериалы будут подготавливаться членами агитационной комисии для каждой социальной группы отдельно.
IV. ЧАВО:
Зачем нужна такая структура? Этим же самым могут заниматься организации.
Практика показывает, что существующие организации из-за своей малочисленности и занятости другими проблемами, не могут поддерживать постоянную агитационную кампанию. Это дело необходимо централизовать и поставить «на поток».
Мы не сможем этим заниматься, не хватит сил, людей, времени!
Очень странно это слышать, честно говоря. Товарищи, давайте уже определимся – либо мы оппозиция, либо мы просто хотим «тусоваться красиво». Если мы оппозиция, то мы готовы для этого чем-то жертвовать – временем, силами и тд и тп. Любой человек может раз в три недели найти время для того, чтобы пару часов поклеить листовки. Дальнейшее – дело организации труда и качества агитматериалов.
Не сформируется ли в результате таких действий некая отдельная организация, «масонский клуб»?
Нет. В агитационную комиссию, так же как и в оргкомитет, может войти любой желающий – и цель у нас только одна – смена режима. Цели придти к власти оргкомитет не ставит, а поэтому и не может стать какой-то отдельной организацией. Любой организации может быть в любой момент предоставлен отчёт о действиях агитационной комиссии и агитбригад. Членство в них так же сугубо добровольно.