Требования к речевым умениям




АУДИРОВАНИЕ

Иностранец должен уметь:

· максимально полно понимать содержание, коммуникативные намерения, а также социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, имеющие достаточно высокую степень экспликации;

· воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося полилога;

· воспринимать информацию социально-культурного характера, выраженную как в эксплицитной, так и в имплицитной форме, на уровне общего, детального и критического понимания;

· понимать основную тему, а также наиболее функционально значимую смысловую информацию, отражающую намерения говорящего;

· понимать семантику отдельных фрагментов текста и ключевых единиц, определяющих особенности развития темы;

· понимать основные социально-поведенческие характеристики говорящего;

· понимать основные цели и мотивы говорящего, характер его отношения к предмету речи и реципиенту, выраженные в аудиотексте эксплицитно.

А. Аудирование монологической речи

 

Тематика текста: актуальна для социально-бытовой, социально-культурной сфер общения.
Тип текста: монолог воздействующего характера с эксплицитно и имплицитно выраженной оценкой.
Объем текста: 30 - 400-450 слов (в соответствии с характером задания).
Количество незнакомых слов: до 10%.
Темп речи: естественный (220-250 и выше слогов в минуту).

 

Б. Аудирование диалогической/полилогической речи

 

Тематика текста: актуальна для социально-бытовой и социально-культурной сфер общения.
Тип текста: диалог/полилог воздействующего характера с эксплицитно и имплицитно выраженными формами речевого поведения.
Объем текста: 270-400 слов.
Количество незнакомых слов: до 10%.
Темп речи: естественный (220-250 и выше слогов в минуту).

 

ЧТЕНИЕ

Иностранец должен уметь:

· понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социо-культурной сфере общения (с достаточно высоким уровнем содержания прецедентной информации);

· понимать и адекватно интерпретировать тексты официально-деловой сфере общения, представленной текстами постановлений, законов, официальными сообщениями;

· понимать основное содержание научно-популярного текста, а также логически и эмоционально-образные составляющие этого содержания; идентифицировать однотипные содержания, выраженные разными языковыми средствами;

· понимать художественный текст на уровне, позволяющем проводить элементарный филологический анализ (выделять основные темы текста, определять функционально-смысловые типы речи, выявлять позицию рассказчика);

· детально понимать информацию, содержащуюся в тексте, и критически ее осмысливать;

· извлекать новую информацию при просмотрово-поисковом чтении текстов, при сопоставлении нового текста с прочитанным ранее.

 

Вид чтения: просмотрово-поисковое и изучающее (в комбинаторике).
Тип текста: полилог-дискуссия с элементами описания и повествования в качестве аргументирующих элементов, содержащий эксплицитно и имплицитно выраженную оценку; интервью, содержащее элементы устной разговорной речи; текст информационно - описательного и информационно- регламентирующего характера (законы, постановления, информационные сообщения); художественный текст (рассказ, законченный фрагмент повести, романа и т.д.).
Тематика текста: актуальна для социально-культурной, официально-деловой сфер общения.
Объем текста: 400-750 слов.
Количество незнакомых слов: до 10%.
Скорость чтения: при изучающем чтении - 90-100 слов в минуту; при просмотрово-поисковом - 450-500 слов в минуту.

 

 

ПИСЬМО

Иностранец должен уметь:

· продуцировать письменный текст проблемного характера, относящийся к социально-культурной сфере общения, на основе отбора нужного информативного материала, включающий, а при необходимости и сочетающий такие сложные формы, как описание, повествование, рассуждение с достаточно эксплицированными позициями аргументации, убеждения и оценки;

· продуцировать собственный письменный текст, относящийся к официально-деловой сфере общения в строгом соответствии с требованиями стандартных форм письменного речевого поведения, предъявляемыми ко всем членам социума;

· Тип продуцируемого текста: текст информационно-аналитического характера; сообщение официально-делового характера; текст-рассуждение проблемного характера с обязательной аргументацией собственной точки зрения (статья, эссе, рецензия);

· репродуцировать письменный и аудиотексты, демонстрируя умение анализировать содержание текста, выделять в нем нужную информацию, перерабатывать ее в соответствии с требованиями жанра письменного речевого общения;

 

Тип предъявляемого текста: письменный или аудиотекст информационно-аналитического, проблемного характера; письменный или аудиотекст описательно-повествовательного характера с элементами оценки (рекламы).
Тематика текста: актуальна для профессионально-трудовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения.
Объем предъявляемого текста: 300-500 слов.
Количество незнакомых слов: до 10%.
Объем продуцируемого текста: в зависимости от типа задания.

Письменные тексты должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка.

 

ГОВОРЕНИЕ

Иностранец должен уметь:

· достигать определенных целей коммуникации в ситуациях с высокой степенью заданности параметров с обязательным использованием набора разнообразных языковых средств (синонимия, антонимия) в соответствии с предложенным заданием;

· достигать определенных целей коммуникации в любой из сфер общения с учетом различных социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи;

· организовать свою речь в форме диалога, полилога, осуществлять тактику речевого общения, свойственную организатору коммуникации, имеющего своей целью регулирование межличностных отношений, организацию трудового или учебного процесса; удерживать инициативную роль в диалоге, обеспечивать психологический комфорт, вербально выражая коммуникативную задачу, подхватывать и развивать мысль собеседника, добиваясь достижения коммуникативной цели;

· продуцировать монологические высказывания, построенные на взаимопроникновении основных функционально-смысловых типов речи с преобладанием рассуждения, а также использованием описания и оценки;

· использовать для построения дискурса стилистические средства, адекватные ситуации общения;

· отстаивать собственную позицию в условиях свободной беседы в рамках предлагаемой тестирующим темы, связанной с обменом мнениями по морально-этическим проблемам.

А. Монологическая речь

Тип текста: монолог смешанного типа, включающий разные функционально-смысловые типы речи (с преобладанием рассуждения) и оценку.
Тематика текста: актуальна для социально-культурной и социально-бытовой сфер общения.
Время звучания монолога: 6-7 мин.
Объем продуцируемого текста: в зависимости от типа задания.

Б. Диалогическая речь

Тип текста: диалог, регулирующий конфликтную ситуацию; диалог в условиях отстаивания своего мнения.
Тематика текста: актуальна для официально-деловой и социально-культурной сфер общения.
Количество реплик: от 6 до 10 и более.
Время беседы: 5-15 мин. (в зависимости от задания).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: