Семинарское занятие № 8,9




Тема: Тренинг профессионального развития педагогов

Преподаватель: Коновалова А.А.

1. Перечислите основные методы работы с педагогами. В чем их особенность?

2. Какие базовые техники психодрамы можно использовать в психолого-педагогическом тренинге?

3. Раскройте технологию проведения педагогического тренинга.

4. Какие конструктивные изменения в поведении участников происходят в ходе психолого-педагогического тренинга? Охарактеризуйте стадии изменения.

5. Какие тематические блоки выделяет И.В. Вачков в тренинге развития профессионального самосознания учителя. В чем состоят важнейшие задачи каждого блока?

6. В чем состоит основная задача тренинга развития профессионального самосознания педагога?

7. Существует ли отличие в результативности работы «сборных» групп и групп, сформированных из членов одного профессионального коллектива? Какой вариант, на ваш вгляд лучше?

8. Как вы думаете, возможно ли описание и точное транслирование «жесткого» сценария психолого-педагогического тренинга? Докажите свою точку зрения.

Методические рекомендации:

1) повторите лекционные материалы по данной теме;

2) обдумайте ответы на предложенные вопросы;

3) разработайте программу тренинга профессионального развития педагогов.

Литература:

Основная:

1) Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М.: «Ось-89», 2002.

2) Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М., 2001.

3) Кан – Калик В.А. Тренинг профессионального педагогического общения. – М.,2002.

4) Клюева Н.В. Программа социально-психологического тренинга для педагогов. – Ярославль, 2004.

5) Матяш, Н. В., Павлова Т.А. Методы активного социально - психологического обучения: рек. Учебно-метод. объед. по спец. пед. образ. в кач-ве учеб. пособия для студ. высш. учеб. завед. - М.: Академия, 2010

6) Практическая система психотехнической подготовки учителя / Под ред. Ф.Е.Василюка. – М., 1991.

 

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

2. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М, 1988.

3. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками.- М., 1999.

4. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.

5. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1992.

 

«МАСПО»

Курс фПиП (8 семестр)

2012/2013 учебный год

Семинарское занятие № 10-13

Тема: Игровые методы

Преподаватель: Коновалова А.А.

1. Перечислите универсальные свойства игры.

2. Какие виды игры существуют согласно различным классификациям?

3. Что такое деловая игра?

4. В чем ее отличие от дискуссионных и тренинговых методов?

5. Охарактеризуйте ролевые и операциональные игры.

6. Подумайте, верны или неверны следующие высказывания:

а) в психологическом тренинге не следует применять деловые игры, поскольку их цели не являются психологическими;

б) в психологическом тренинге игровой элемент является неотъемлемой частью всех (или почти всех) групповых процессов;

в) единственной целью применения игр в психологическом тренинге нужно считать психокоррекцию.

Обоснуйте свою точку зрения.

Методические рекомендации:

1) повторите лекционные материалы по данной теме;

2) обдумайте ответы на предложенные вопросы;

3) ознакомьтесь со статьей Борисовой С. Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга // Вопросы психологии. 1999. №4;

4) выполните конспект вышеуказанной статьи;

5) подготовьтесь провести любые две игры на группе.

Литература:

Основная:

1) Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

2) Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга //Вопросы психологии. 1999. № 4.

3) Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловой игры // Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск, 1987.

4) Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: Владос, 2001.

5) Матяш, Н. В., Павлова Т.А. Методы активного социально - психологического обучения: рек. Учебно-метод. объед. по спец. пед. образ. в кач-ве учеб. пособия для студ. высш. учеб. завед. - М.: Академия, 2010

6) Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000.

7) Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / Общ. ред. и вступ. ст. Л.А. Петровской.- М., 1993.

8) Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск, 1997.

Дополнительная:

1) Давыдов Н.А., Бойченко Н.А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов.

2) Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга.- М., 1982.

3) Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе: Метод. разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов.- М., 1995.

4) Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом) / Под ред А.А. Деркача. -М., 1996.

«МАСПО»

Курс фПиП (8 семестр)

2012/2013 учебный год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: