УД.17 Информационные технологии в профессиональной деятельности




Преподаватель: Л.Л. Занина

Группа №34 «Тракторист-машинист СХП»

Дата: 26.03.2020

Раздел 3. Программное обеспечение профессиональной деятельности

Тема3.1 Базы данных: понятие, организация, основные функции СУБД. Особенности работы с электронными таблицами как с базой данных.

Урок №35-36 Особенности реляционного подхода к организации баз данных

Тип урока: практическое занятие

Цель работы: научиться создавать реляционные базы данных в СУБД Microsoft Access.

Задание: создать реляционную базу данных «Процессоры» в операционной системе Windows с помощью СУБД Microsoft Access.

№ п/п Название процессора Частота Год выпуска Наличие нескольких ядер Сайт производителя
  Intel Pentium   20.091993 Нет www.intel.com
  AMD Duron   09.09.1999 Нет www.amd.com
  Intel Pentium 4   04.10.2000 Нет www.intel.com
  AMD Athlon X2   03.06.2005 Да www.amd.com
  Intel Core 2 Quad   18.01.2008 Да www.intel.com

1. В операционной системе Windows запустить СУБД Microsoft Access [ Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Access ].

Прежде всего, необходимо определить структуру базы данных, т.е. определить количество полей, их названия и типы данных, в них хранящихся. База данных «Процессоры» будет содержать следующие поля:

· № п/п (счетчик) – первичный ключ, однозначно идентифицирующий запись.

· Название процессора (текстовый) – содержит название процессора.

· Частота (числовой) – содержит частоту процессора.

· Год выпуска (дата/время) – содержит год выпуска процессора.

· Наличие нескольких ядер (логический) – принимает значение Да (два или четыре ядра) или значение Нет (одно ядро).

· Сайт производителя (гиперссылка) – содержит ссылку на сайт производителя процессора в Интернете.

2. В появившемся диалоговом окне щелкнуть по кнопке Параметры Access. В появившемся диалоговом окне выбрать пункт Основные.

В текстовом поле Рабочий каталог: ввести путь к создаваемой базе данных. Щелкнуть по кнопке ОК.

3. Создать в СУБД Microsoft Access новую базу данных с помощью команды [ Создать – Новая база данных ].

В появившемся диалоговом окне в текстовом поле Имя файла: присвоить файлу базы данных имя Процессоры.accdb.

Щелкнуть по кнопке Создать.

4. В окне Процессоры: база данных ввести команду [ Режим - Конструктор ]. Ввести имена полей базы данных в столбце Имя поля. В столбце Тип данных с помощью раскрывающегося списка для каждого поля установить требуемый тип данных.

Если это необходимо в нижней части окна ввести коррективы в свойства поля (в окне Свойства поля).

Щелкнуть по кнопке Ключевое поле и задать первичный ключ, которым в данном случае является поле № п/п.

5. Для сохранения таблицы ввести команду [ Файл – Сохранить ].

6. После создания таблицы ее имя добавляется в окно базы данных, и таблицу можно легко открыть либо в режиме Конструктор (команда [ Режим - Конструктор ]) либо в режиме Таблица (команда [ Режим – Режим Таблица ]).

Режим Таблица позволяет просматривать и изменять структуру таблицы, а также вводить и редактировать данные.

7. Для просмотра структуры таблицы в окне базы данных «Процессоры» на вкладке Таблицы дважды щелкнуть на значке Таблица 1. Появится окно таблицы.

Ввод данных в таблицу базы данных и их редактирование мало чем отличается от аналогичных действий в других офисных приложениях.

8. Заполнить базу данных, последовательно вводя записи о процессорах.

9. Сохранить базу данных [ Файл - Сохранить ]

10. Итоги практической работы предоставляются в виде файла и отправлены на электронный ящик преподавателя zanina_l@bk.ru и должны содержать: таблицы, формы, запросы и отчеты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: