просмотр м/ф «Как мужик корову продавал»




Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим миром и художественному труду(аппликация)

«Реклама-помощница экономики»

(подготовительная к школе группа)

Разработала:

Симонова О.Н.

 

Цель:

-дать представление о рекламе, её видах и роли в экономике;

Задачи:

-познакомить с отраслями экономики;

- развивать умение подбирать слова и выражения по определённой теме;

- воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать желание помочь персонажу.

Оборудование:

картинки с изображения молочных и других продуктов питания; образцы буклетов и д.р. видов рекламы; конверт с письмом; подборка для коллективной аппликации (надпись «молочные продукты - полезная еда»,трафарет изображений (корова, дети, взрослые и т.д.)

Интерактивная доска:

-показ мультфильма «Как мужик корову продавал»;

-демонстрация сюжетных картинок на тему: «Отрасли экономики»,телерекламы;

 

Ход занятия:

(дети стоят напротив воспитателя, рядом с которым мольберт и стол,на котором лежат предметные картинки на тему: «Продукты»)

Воспитатель:

- Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо) от кота Матроскина! (читает письмо)

- Матроскин – кот-предприниматель(объяснить значение слова), он решил открыть свой магазин. У него есть корова, которая даёт очень много молока.

- Как вы думаете, чем он может торговать в своём магазине?

Дети:

- Молоком.

Воспитатель:

-А ещё?(подвести к понятию «молочные продукты»)

Воспитатель:

- Верно!

- Выберете картинки на тему: «Что можно изготовить из молока»

(дети выполняют задание, прикрепляя на мольберт картинки с изображением сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д.)

-Объясните, почему не выбрали картинки с изображением яиц, конфет, хлеба, овощей.

-Правильно,эти продукты не относятся к молочным продуктам.

-Садитесь на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, а как будут называться молочные продукты, когда попадут в магазин,знаете? (товар)

(ответы детей)

- А что ещё нужно Матроскину, кроме товара для торговли?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник и т.д.

- А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Воспитатель:

-Ребята, то, чем хочет заняться Матроскин, называется экономические отношения в рамках отраслей экономики.

-Существует несколько отраслей экономики:

- промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство (на интерактивную доске появляются предметные картинки отраслей экономики)

-.Как вы думаете в какой из экономических отраслей кот Матроскин будет взаимодействовать?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Торговля и сельское хозяйство.

-Немного отдохнём!

Физкультминутка:

Мы нашли богатый клад («копаем землю»).

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»).

Воспитатель:

-Садитесь, ребята.

- А сейчас будем «решать» экономические задачки:

- Когда валенки стоят дешевле зимой или летом? (летом)

- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошую погоду, игрушки, семьяю, дрова для печи, дружбу, солнце, весеннее настроение);

- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубль; валюта)

- В магазине «Пятёрочка» продаются огурцы по 90р. за кг, а в магазине «Магнит» – точно такие же огурцы, но по 100р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

- Одна хозяйка купила конфеты в обычном магазине по розничной цене, а другая - по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? (подвести детей к выводу, что по оптовой цене покупать выгодней)

Воспитатель:

- Молодцы!

-А сейчас мы посмотрим м/ф

 

просмотр м/ф «Как мужик корову продавал»

после просмотра воспитатель задаёт вопросы:

- Почему старик передумал корову продавать?

- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

- Как ему помог паренёк?

(ответы детей)

Воспитатель:

-А что сделал паренёк?

(ответы детей)

- Он рекламировал товар. Если правильно рассказать о товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет намного больше.

-А где можно встретить рекламу?

(ответы детей)

на мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы и демонстрируется видео и аудио реклама;воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о видах рекламы(печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т.)

- А какие «хитрости» вы увидели в образцах рекламы?

(ответы детей)

- Яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.

- Давайте придумаем словесную рекламу и название для магазина кота Матроскина;

(дети придумывают названия магазину и фразы, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов)

 

- Я напишу ответное письмо, в котором запишу все ваши «идеи» и Матроскин выберет те, которые ему больше понравятся.

-Предлагаю вам оформить витрину (уточнить это понятие) магазина Матроскина, это будет подарок для него от нас, оформленная витрина – это тоже реклама магазина.

(дети за столом выполняют коллективную аппликацию с использованием готовых шаблонов и букв)

Итог занятия:

Восптатель:

- Что вы сегодня узнали нового на занятии и полезного сделали?

(ответы детей)

-Молодцы!

-Мы говорили об отраслях экономики, вы узнали, что реклама товара помогает быстрей его продать, вспомнили значение слов товар, витрина и д.р.Одним словом, стали более экономически грамотными.

-На этом наше занятие закончено.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: