Конспект НОД
По ознакомлению с окружающим миром и художественному труду(аппликация)
«Реклама-помощница экономики»
(подготовительная к школе группа)
Разработала:
Симонова О.Н.
Цель:
-дать представление о рекламе, её видах и роли в экономике;
Задачи:
-познакомить с отраслями экономики;
- развивать умение подбирать слова и выражения по определённой теме;
- воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать желание помочь персонажу.
Оборудование:
картинки с изображения молочных и других продуктов питания; образцы буклетов и д.р. видов рекламы; конверт с письмом; подборка для коллективной аппликации (надпись «молочные продукты - полезная еда»,трафарет изображений (корова, дети, взрослые и т.д.)
Интерактивная доска:
-показ мультфильма «Как мужик корову продавал»;
-демонстрация сюжетных картинок на тему: «Отрасли экономики»,телерекламы;
Ход занятия:
(дети стоят напротив воспитателя, рядом с которым мольберт и стол,на котором лежат предметные картинки на тему: «Продукты»)
Воспитатель:
- Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо) от кота Матроскина! (читает письмо)
- Матроскин – кот-предприниматель(объяснить значение слова), он решил открыть свой магазин. У него есть корова, которая даёт очень много молока.
- Как вы думаете, чем он может торговать в своём магазине?
Дети:
- Молоком.
Воспитатель:
-А ещё?(подвести к понятию «молочные продукты»)
Воспитатель:
- Верно!
- Выберете картинки на тему: «Что можно изготовить из молока»
(дети выполняют задание, прикрепляя на мольберт картинки с изображением сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д.)
-Объясните, почему не выбрали картинки с изображением яиц, конфет, хлеба, овощей.
-Правильно,эти продукты не относятся к молочным продуктам.
-Садитесь на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, а как будут называться молочные продукты, когда попадут в магазин,знаете? (товар)
(ответы детей)
- А что ещё нужно Матроскину, кроме товара для торговли?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник и т.д.
- А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?
Воспитатель:
-Ребята, то, чем хочет заняться Матроскин, называется экономические отношения в рамках отраслей экономики.
-Существует несколько отраслей экономики:
- промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство (на интерактивную доске появляются предметные картинки отраслей экономики)
-.Как вы думаете в какой из экономических отраслей кот Матроскин будет взаимодействовать?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Торговля и сельское хозяйство.
-Немного отдохнём!
Физкультминутка:
Мы нашли богатый клад («копаем землю»).
Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»).
Воспитатель:
-Садитесь, ребята.
- А сейчас будем «решать» экономические задачки:
- Когда валенки стоят дешевле зимой или летом? (летом)
- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошую погоду, игрушки, семьяю, дрова для печи, дружбу, солнце, весеннее настроение);
- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубль; валюта)
- В магазине «Пятёрочка» продаются огурцы по 90р. за кг, а в магазине «Магнит» – точно такие же огурцы, но по 100р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
- Одна хозяйка купила конфеты в обычном магазине по розничной цене, а другая - по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? (подвести детей к выводу, что по оптовой цене покупать выгодней)
Воспитатель:
- Молодцы!
-А сейчас мы посмотрим м/ф
просмотр м/ф «Как мужик корову продавал»
после просмотра воспитатель задаёт вопросы:
- Почему старик передумал корову продавать?
- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?
- Как ему помог паренёк?
(ответы детей)
Воспитатель:
-А что сделал паренёк?
(ответы детей)
- Он рекламировал товар. Если правильно рассказать о товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет намного больше.
-А где можно встретить рекламу?
(ответы детей)
на мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы и демонстрируется видео и аудио реклама;воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о видах рекламы(печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т.)
- А какие «хитрости» вы увидели в образцах рекламы?
(ответы детей)
- Яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.
- Давайте придумаем словесную рекламу и название для магазина кота Матроскина;
(дети придумывают названия магазину и фразы, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов)
- Я напишу ответное письмо, в котором запишу все ваши «идеи» и Матроскин выберет те, которые ему больше понравятся.
-Предлагаю вам оформить витрину (уточнить это понятие) магазина Матроскина, это будет подарок для него от нас, оформленная витрина – это тоже реклама магазина.
(дети за столом выполняют коллективную аппликацию с использованием готовых шаблонов и букв)
Итог занятия:
Восптатель:
- Что вы сегодня узнали нового на занятии и полезного сделали?
(ответы детей)
-Молодцы!
-Мы говорили об отраслях экономики, вы узнали, что реклама товара помогает быстрей его продать, вспомнили значение слов товар, витрина и д.р.Одним словом, стали более экономически грамотными.
-На этом наше занятие закончено.