Родительское собрание в средней группе (2020-2021 уч. год)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи:
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей;
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
-задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня:
1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».
2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
3. Презентация фото: «Мы выросли»
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый вечер, Уважаемые родители!
Все вы знаете, что мы теперь средняя группа. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот учебный год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.
Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества. *Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения. *Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
1 вопрос:
Возрастные особенности 4-5 лет. Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1 Социально-коммуникативное
2 Познавательное развитие
3 Речевое развитие
4 Художественно-эстетическое
5 Физическое развитие
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
-Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (длится она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители! Прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Приносите спортивную форму, не забывайте её маркировать.)
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области. Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10.
В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий.)
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на Вы)
3. Знакомим с понятием «семья» и «члены семьи».
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки.
ФЭМП:
1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки: светло – зелёный; темно - зеленый; геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети учатся считать в пределах 5.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей:
Целесообразно развивать быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение и контроль правил в подвижных играх. Умение ориентироваться в пространстве. Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения.
Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания мяча, знакомятся с новыми спортивными упражнениями.
Социально – коммуникативное развитие:
2 Развитие игровой деятельности: (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры.)
3 Ребенок в семье и сообществе
4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству
Формирование основ безопасности Речевое развитие
1 Развитие речи
2 Приобщение к худ. литературе
Художественно – эстетическое развитие
1 Приобщение к искусству
2 Изобразительная деятельность
3 Конструктивно-модельная деятельность
4Музыкальная и театрализованная деятельность
Физическое развитие: формирование представлений о здоровом образе жизни
2 физическая культура.
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:
1 Праздник осени
2 «День Матери»
3 Новый год
4 23 февраля «День защитника Отечества»
5 8 марта «Международный женский день»
6 Праздник весны
7 9 мая «День Победы»
В этом учебном году утренники проходят без посещения родителей, ввиду карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1 Вход в сменной обуви
2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать. Ваш ребенок вырос, а это значит, что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.
В нашей группе правильно организованна развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
2 вопрос:
Уважаемые родители!
Каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому, во время совместных прогулок на улице, объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него - пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним, как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу по пешеходному переходу.
Учите ребенка быть грамотным пешеходом.
Выражаю благодарность родителям, принимавшим активное участие в ремонте группы и игровой площадки. А также родителям, которые принимают активное участие в конкурсах.
Хочется поблагодарить родительский комитет за сбор новогодних подарков для детей!