В работе с детьми дошкольного возраста».




Доклад

«Современные игровые технологии

 

Подготовила:

воспитатель Багаева С.Ф.

 

2021г.

«Современные игровые технологии в работе с детьми раннего возраста»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

А. М. Горький высказывал мысль: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Она полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.
Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Игровые технологии в ДОУ позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребёнка.
Важной особенностью современных игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми. Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС). Главный компонент игровой технологии – непосредственное систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

В работе с детьми раннего возраста мы используем Блоки Дьенеша, которые объединяют ребенка и взрослого. Это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать их в памяти.

«Логические блоки» развитие умений анализировать форму предметов, сравнивать геометрические фигуры, различающиеся по форме, цвету и величине

В познании и изучении окружающего мира, педагогам помогают игры-исследования Палочки Кюизенера. Дети упражняются с палочками индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Все эти упражнения воспитатели проводят в игровой форме. Можно использовать различные варианты игр с палочками: решение и составление задач, состав числа из двух меньших, измерение палочкой-меркой разных палочек и т. д. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально — коррекционной работе с детьми.

«Развивающие игры Воскобовича».

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Игра «Квадрат Воскобовича»(двухцветный)

Игра «Черепашки»

Игра «Фонарики»

Конструирование простых плоскостных фигур (домик, конфета, конверт, ёжик, развитие наглядно-действенного мышления (знакомство с квадратом и его превращения)

Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Поэтому хочется рассказать, что такое интерактивный стол. Он позволяет проводить различные занятия, которые способствуют развитию у детей внимания, памяти, логики, мелкой моторики, речи, неречевого слуха и дыхания. ИКТ, как важный элемент учебного процесса, значительно улучшают познавательную активность у детей, помогают им с большим интересом осваивать что-то новое. С их помощью достаточно легко смоделировать условные ситуации, которые бывает сложно проиллюстрировать.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного». Развивает восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии.

Формирует у ребенка представления об окружающем мире;
Развивает мелкую моторику, глазомер;
Успокаивает и расслабляет, снимая напряжение;
Воспитывает чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)

Другие игровые технологии, например, такие как квест-игры.

Это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. С помощью таких игр педагоги достигают таких образовательных целей: реализуют проектную и игровую деятельность, знакомят с новой информацией, закрепляют имеющиеся знания, отрабатывают на практике умения детей.

Проект также является эффективной инновационной технологией для познавательного развития детей дошкольного возраста. Проектная деятельность позволяет спланировать работу и объединить все виды деятельности, сплотить единой целью и взрослых и детей. Результат этой работы трудно переоценить: это и совместно переживаемые эмоции детей и родителей, и повышение самооценки каждого ребенка, и чувство самоутверждения и т.д.

Хочется, сказать еще об одной игровой технологии – бизиборд – это развивающая игрушка, в виде деревянного домика с множеством мелких предметов. Для игры используются замочки, дверцы, щеколды, шнуровки, различные кнопки, розетки, небольшие головоломки, счеты, выключатели, пуговицы с тканевыми петлями и пр. Чем больше разнообразных по цвету и назначению предметов, тем увлекательнее детям их изучать. Играя, ребенок активно работает пальцами, тем самым развивает мелкую моторику рук, кроме того, подобное развлечение полезно для общего развития.

Не остаются без внимания и игровые пособия, сделанные своими руками. На физкультурных занятиях с детьми педагоги используют игровой парашют. Это игровое пособие привлекло новизной, яркостью. Парашют – это снаряд, который не требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг, но игры с парашютом дают возможность растормошить тихих детей. Активные дети, играя с парашютом, учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. Воспитатели детского сада в своей практике широко используют Лепбук – это интерактивная папка для детей на заданную тему. Это отличный способ для повторения пройденного.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. Лэпбук помогает в развитии всех познавательных процессов, сенсорного восприятия и мелкой моторики.

Игры, сделанные своими руками, несут особую позитивную энергетику мастера. Способствуют осуществлению индивидуального подхода, ведь создаются они для конкретных детей, значит, будут учтены все их желания, склонности, возможности.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: