1. Андреев И. Л. Происхождение человека и общества. – М., 1988.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1994.
3. Арутюнов С. А. Народы и культуры: Развитие и взаимодействие. – М., 1989.
4. Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива /Пер. с англ. – М., 1996.
5. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2008.
6. Гуревич П.С. Основы культуроведения. 10-11 классы: Учебник. – М., Дрофа, 2002
7. Гусев Д.А. Введение в философию. – М.: Просвещение, 2000.
8. Елисеев Г. А. История религий. — М., 1996.
9. Кравченко А.И. Введение в социологию. – М., 1997.
10. Малышевский А.Ф. Введение в философию. – М., 2004.
11. Малышевский А. Ф. и др. Мир человека. — М., 1997.
12. Обществознание. Общество. Государство. Право. Под. ред. А.В.Опалева. – М., 2010.
13. Обществознание: Религии мира: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Шабуров Н.В., Жукова Л.Г., Журавский А.В. и др. – М., 2006.
14. Обществознание: Человек и общество; Духовная жизнь общества; Экономическая жизнь общества; Правовые основы общества и государства: Пособие для школьников и абитуриентов. Под ред. М.И. Абдуллаева. – М., 2007.
15. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. Брянск: Курсив, – 1998.
16. Семья на пороге третьего тысячелетия. – М., 1995.
17. Соколов Э.В. Культурология. Очерки теорий культуры: 1990
18. Человек и общество. Под ред. В.И. Купцова. Книги 1-3. – М., 2005.
19. Человек и общество: Дополнительные материалы к учебнику: Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. – М., 2010.
20. Шабуров И.В. Религии мира. 10-11 классы: Учебник. – М., Дрофа, 2001.
21. Фролов С.С. Социология. – М., Гардарика, 2008.
Раздел «Экономика»
1. Абчук В. А. Основы предпринимательства. – М., 1998.
2. Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10-11 классов. – М., 2009.
3. Автономов В.С. Введение в экономику. – М., Вита-Пресс, 2004.
4. Азимов Л.Б. Экономика. – М., 2006.
5. Липсиц И. В. Экономика: Учебник для школ. Ч. 1,2. – М., Вита-Пресс, 2004.
6. Липсиц И.В. Экономика без тайн. – М., 1993.
7. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике для учащихся 9-11 классов. В 3-х книгах. – М., 2001.
8. Прикладная экономика. – М., 1993.
9. Райзберг Б.А. Введение в экономику: – Учебник. М: ИНФРА-М, 2004.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Раздел «Политика»
1. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. Учебник. – M.: Логос, 2000.
2. Даниленко В.И. Современный политологический словарь. Словарь. – M., 2000.
3. Мухаев Р. Т. Политология. 10-11 классы: Учебник. – М., Дрофа, 2000.
4. Пугачев В. П. Основы политической науки. – М., Изд-во МГУ, 2001.
5. Шилобод М.И., Петрухин А.С, Кривошеее В.Ф. Политика и право. 10-11 классы: Учебник. – М.: Дрофа, 2002.
Раздел «Право»
1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы права. – М., Вита-пресс, 2007.
2. Энциклопедический юридический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Кутафин О. Е. Основы государства и права. – М., Юристь, 2006.
4. Марченко М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. – М., Проспект, 2007.
5. Мушинский В. О. Гражданское право. – М., ИНФРА-М, 2004.
6. Шилобод М.И., Петрухин А.С, Кривошеев В.Ф. Политика и право. 10-11 классы: Учебник. – М.: Дрофа, 2002.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1. При оценке знаний абитуриента учитывается как объем знаний, так и качество их усвоения, понимание логики излагаемых вопросов и учебной дисциплины в целом, места каждого раздела и отдельной темы во всем курсе, ее связи с предыдущими и последующими темами, оцениваются умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное, способность защищать свою точку зрения, доказывать, убеждать, вести полемику.
2. На «отлично» оценивается ответ, в котором показано знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, знание дополнительной литературы, знание и правильное оперирование обществоведческими терминами, умение сравнивать изученные социальные объекты, умении приводить собственные примеры, иллюстрирующие изученные теоретические положения и социальные нормы, умение самостоятельно давать оценку изученным социальным объектам и процессам.
3. Оценка «хорошо» предполагает знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, дополнительной литературы, способность сделать самостоятельные выводы, умение выделить главное, комментировать излагаемый материал. Возможны несущественные пробелы в усвоении некоторых вопросов, не вполне корректное, но в целом правильное оперирование обществоведческими терминами, незначительные недочеты в сравнении изученных социальных объектов, в умении приводить собственные примеры и давать оценку изученным социальным объектам и процессам.
4. На «удовлетворительно» оценивается усвоение основной части учебного материала, когда абитуриент недостаточно глубоко изучил некоторые разделы курса, допускает нечеткие формулировки, преобладает репродуктивное усвоение (лишь воспроизведение прочитанного); у абитуриента отсутствует умение приводить собственные примеры и давать оценку изученным социальным объектам и процессам.
5. «Неудовлетворительно» ставится в случае, когда абитуриент не знает значительной части учебного материала, допускает существенные ошибки, когда знания носят отрывочный и бессистемный характер, нет понимания важных, узловых вопросов, а на большинство дополнительных вопросов экзаменатора даны ошибочные ответы.