Разделы «Общество», «Человек», «Познание», «Духовая жизнь общества», «Социальные отношения»




 

1. Андреев И. Л. Происхождение человека и общества. – М., 1988.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1994.

3. Арутюнов С. А. Народы и культуры: Развитие и взаимодействие. – М., 1989.

4. Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива /Пер. с англ. – М., 1996.

5. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2008.

6. Гуревич П.С. Основы культуроведения. 10-11 классы: Учебник. – М., Дрофа, 2002

7. Гусев Д.А. Введение в философию. – М.: Просвещение, 2000.

8. Елисеев Г. А. История религий. — М., 1996.

9. Кравченко А.И. Введение в социологию. – М., 1997.

10. Малышевский А.Ф. Введение в философию. – М., 2004.

11. Малышевский А. Ф. и др. Мир человека. — М., 1997.

12. Обществознание. Общество. Государство. Право. Под. ред. А.В.Опалева. – М., 2010.

13. Обществознание: Религии мира: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Шабуров Н.В., Жукова Л.Г., Журавский А.В. и др. – М., 2006.

14. Обществознание: Человек и общество; Духовная жизнь общества; Экономическая жизнь общества; Правовые основы общества и государства: Пособие для школьников и абитуриентов. Под ред. М.И. Абдуллаева. – М., 2007.

15. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. Брянск: Курсив, – 1998.

16. Семья на пороге третьего тысячелетия. – М., 1995.

17. Соколов Э.В. Культурология. Очерки теорий культуры: 1990

18. Человек и общество. Под ред. В.И. Купцова. Книги 1-3. – М., 2005.

19. Человек и общество: Дополнительные материалы к учебнику: Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. – М., 2010.

20. Шабуров И.В. Религии мира. 10-11 классы: Учебник. – М., Дрофа, 2001.

21. Фролов С.С. Социология. – М., Гардарика, 2008.

 

Раздел «Экономика»

 

1. Абчук В. А. Основы предпринимательства. – М., 1998.

2. Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10-11 классов. – М., 2009.

3. Автономов В.С. Введение в экономику. – М., Вита-Пресс, 2004.

4. Азимов Л.Б. Экономика. – М., 2006.

5. Липсиц И. В. Экономика: Учебник для школ. Ч. 1,2. – М., Вита-Пресс, 2004.

6. Липсиц И.В. Экономика без тайн. – М., 1993.

7. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике для учащихся 9-11 классов. В 3-х книгах. – М., 2001.

8. Прикладная экономика. – М., 1993.

9. Райзберг Б.А. Введение в экономику: – Учебник. М: ИНФРА-М, 2004.

10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

Раздел «Политика»

 

1. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. Учебник. – M.: Логос, 2000.

2. Даниленко В.И. Современный политологический словарь. Словарь. – M., 2000.

3. Мухаев Р. Т. Политология. 10-11 классы: Учебник. – М., Дрофа, 2000.

4. Пугачев В. П. Основы политической науки. – М., Изд-во МГУ, 2001.

5. Шилобод М.И., Петрухин А.С, Кривошеее В.Ф. Политика и право. 10-11 классы: Учебник. – М.: Дрофа, 2002.

 

Раздел «Право»

 

1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы права. – М., Вита-пресс, 2007.

2. Энциклопедический юридический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Кутафин О. Е. Основы государства и права. – М., Юристь, 2006.

4. Марченко М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. – М., Проспект, 2007.

5. Мушинский В. О. Гражданское право. – М., ИНФРА-М, 2004.

6. Шилобод М.И., Петрухин А.С, Кривошеев В.Ф. Политика и право. 10-11 классы: Учебник. – М.: Дрофа, 2002.

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

1. При оценке знаний абитуриента учитывается как объем знаний, так и качество их усвоения, понимание логики излагаемых вопросов и учебной дисциплины в целом, места каждого раздела и отдельной темы во всем курсе, ее связи с предыдущими и последующими темами, оцениваются умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное, способность защищать свою точку зрения, доказывать, убеждать, вести полемику.

2. На «отлично» оценивается ответ, в котором показано знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, знание дополнительной литературы, знание и правильное оперирование обществоведческими терминами, умение сравнивать изученные социальные объекты, умении приводить собственные примеры, иллюстрирующие изученные теоретические положения и социальные нормы, умение самостоятельно давать оценку изученным социальным объектам и процессам.

3. Оценка «хорошо» предполагает знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, дополнительной литературы, способность сделать самостоятельные выводы, умение выделить главное, комментировать излагаемый материал. Возможны несущественные пробелы в усвоении некоторых вопросов, не вполне корректное, но в целом правильное оперирование обществоведческими терминами, незначительные недочеты в сравнении изученных социальных объектов, в умении приводить собственные примеры и давать оценку изученным социальным объектам и процессам.

4. На «удовлетворительно» оценивается усвоение основной части учебного материала, когда абитуриент недостаточно глубоко изучил некоторые разделы курса, допускает нечеткие формулировки, преобладает репродуктивное усвоение (лишь воспроизведение прочитанного); у абитуриента отсутствует умение приводить собственные примеры и давать оценку изученным социальным объектам и процессам.

5. «Неудовлетворительно» ставится в случае, когда абитуриент не знает значительной части учебного материала, допускает существенные ошибки, когда знания носят отрывочный и бессистемный характер, нет понимания важных, узловых вопросов, а на большинство дополнительных вопросов экзаменатора даны ошибочные ответы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: