Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Поработайте над тестом. Вставь пропущенные слова.




Урок литературного чтения (23 апреля)

 

Тема: Е.С. Велтистов «Приключение Электроника»

1. Речевая разминка

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток, чуть поколдовали

И сделали цветок

Е. Серова

- Вы поняли, о каком цветке говорится?(о незабудке или подснежнике)

- Как автор представляет, каким образом сделали цветок?

- Что ей помогло в этом?

- Прочитайте первые две строчки с восторгом, следующие две – с удивлением, остальные – загадочно.

Откройте учебник на стр. 108

- Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова «Приключения Электроника». Дома вы должны были перечитать рассказ и найти значение непонятных слов:

- Как вы поняли значение слов:

КИБЕРНЕТИК – специалист по кибернетике

КИБЕРНЕТИКА – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах, обществе.

КОНТРАБАС – самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент.

Подберите синонимы к слову «Прозрачный».

Как вы понимаете выражение «город раздался и похорошел»?

- Что такое сюрприз? (приятная неожиданность)

3. Ответьте на вопросы по прочитанному:

- Что вы узнали о профессоре Громове?

- Чем он занимается?

- Куда он приехал?

- Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора.

- Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым?

- Сравните описание города с обычным, в котором мы живем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?

- Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан.

- Почему он долго смотрел на спящего?

-Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из чемодана?

- От чего он дернулся?

- Как вы считаете, побег Электроника – это протест или каприз?

- Могло ли с Электроником произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?

- Как он это сделал?

- Что автор хотел показать читателю?

- Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти?

- Согласны ли вы с тем, что Е.С. Велтистов рассказ о необычном событии. Объясните.

- Как бы вы охарактеризовали профессора Громова? Был ли он жестоким человеком?

- Почему Электроник сбежал от профессора?

- В чем Электроник похож на обычного мальчика?

 

Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Поработайте над тестом. Вставь пропущенные слова.

Ранним майским утром к гостинице … подкатил светло-серый автомобиль.

Почетный гость приехал из ….

Директор с … помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на … этаж.

Над деревьями прострекотал маленький … - воздушное ….

Оставив Электроника, профессор подошел к …, набрал на диске номер.

«Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться…»

 

 

- Каким вы представляет себе Электроника? Расскажите.

5. Посмотрите видеофрагменты из фильма «Приключения Электроника» (смотри ссылка № 1 рядом с заданием). Кто заинтересуется, в свободное время можете посмотреть этот фильм.

 

6. Подведение итогов урока

- Как вы думаете, в какое время могли происходить такие события?

- Хотел бы такого друга робота, что бы он делал за тебя: завтракал, играл в футбол, делал уроки, общался с другом.

- Как вы думаете, какие события произойдут дальше. Познакомиться ли Сережа Сыроежкин и Электроник? Какие у них будут взаимоотношения?

- Это вы можете узнать, прочитав книгу Е. Велтистова «Приключения Электроника»

Домашнее задание:

1. Составить рассказ «Наш друг Электроник» - записать в рабочую тетрадь

2. Прочитайте с. 114-119 Учебника К. Булычев «Приключения Алисы».

 

Обратная связь:

Фото рассказа «Мой друг Электроник» прислать мне личным сообщением.

 

 

Ссылка№ 1 - https://www.youtube.com/watch?v=JQWHScLNsXQка № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: