Тема: « Как звери зимуют».




КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности с

Интеграцией образовательных областей

«Коммуникация», «Познание»

Для детей 2 младшей группы

Тема: «Как звери зимуют».

Используемые технологии:

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога

с детьми;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Игровые технологии;

- Технологии исследовательской деятельности;

- Информационно- коммуникативные технологии и др.

 

 

Автор- составитель

Воспитатель

Тавабилова Л.М.

 

 

Цель: - обобщение знаний о зимовке диких животных;

- учить детей безопасному поведению в лесу;

- учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными

изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.

 

Задачи: - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их

среды обитания – лесе и о их питании;

- учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять

заботу о животных.

 

Познание:

- учить детей различать и называть диких животных;

 

 

Коммуникация:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- активизировать словарный запас по теме;

- развивать устную речь;

 

Социализация:

- воспитывать уверенность в себе;

- развивать инициативу и любознательность;

- учить, согласовано работать в коллективе.

 

Физическая культура:

- развивать общую двигательную активность.

Чтение художественной литературы:

- учить восприятию устной речи.

 

Материал и оборудование:

- макеты дерева накрытый белой тканью;

- игрушки белка, зайка, медведь;

- корзинка с подарками для лесных животных (орешки,

морковка, бочонок меда;

- шишки; макет пенька, на котором сидит зайка.

- пакетик орешков для угощения детей.

 

 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;

- чтение художественной литературы русская народная сказка

«Зимовье диких зверей», «Заюшкина избушка»

Работа с родителями:

- рекомендация по подбору книг для чтения про жизнь диких

животных в зимнем лесу.

 

 

Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей.
Ребята, а вы были раньше в зимнем лесу? Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?   Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно. Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, что б не замерзнуть.   Так давайте скорей одеваться.     Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения. Мы положим в корзинку, морковку, орешки, и бочонок меда.   А вы знаете, кого мы будем угощать морковкой, орешками и бочонком меда.   Теперь можно смело идти в путь, Так лес находиться далеко, я предлагаю вам сесть в поезд. Подвижная игра «Поезд » картотека Подвижных игр.   Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?   Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, Ведь мы может напугать зверей, но вы знаете все правила. И теперь можем смело идти в лес.     Ребята, а кто это там сидит? Давай те подойдем поближе и посмотрим. Посмотрите ребята, какая у зайчика шубка, ушки, хвостик. Ребята, а вы как думаете,зайка подготовился к зиме? А почему у зайчика белая шубка? Да. Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться от волка, лисы.   Вы знаете, зайка подготовил вам загадки и очень хочет вам загадать? Вы отгадаете его загадки? Загадывай зайка загадку. Все время по лесу он рыщет, И в кустах кого-то ищет, Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это…… Волк   А вы знаете, чем питается зайка зимой. Воспитатель уточняет ответы детей, Зимой зайка питается корой дерева. Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угости его. А чем мы будет его угощать? Зайка вам сказал спасибо.   Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это бросается в нас шишками?   Давайте рассмотрим белочку. Какая у белочки шерстка? Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета? Воспитатель уточняет ответы детей. Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки. Скажите, а где живет белочка, где её домик? Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве. А чем питается белочка? Да она любим орешки, грибы, ягоды. А посмотрите, для белочки у нас есть подарок? Какой? Давайте угостим белочку?     Белочка вам сказала спасибо.   Давайте немного поиграем. Малоподвижная игра «Собери шишки» картотека малоподвижных игр. Воспитатель разбрасывает шишки на пол и раздает детям корзинки. Мы с вами немного отдохнули, что ж нам пора снова в путь.   Ребята, а что это там за сугроб? Давайте я загадаю вам загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его…… Медведь Молодцы вы правильно отгадали. А знаете ли вы стихи про мишку. Скажите ребята, а чем питается мишка? Да, действительно мишка очень любит мёд, малину. Но еще он так же очень любит рыбу. Ребята, а что делает зимой мишка? Да мишка зимой спит в своей берлоге. Давайте и мишке оставим наш подарок. Поставим его около сугроба, а весной мишка проснется и съест его. Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали? Давайте собираться в обратный путь. Пошлите на станцию, где мы сядем в поезд. Повторение подвижной игры «Поезд».   Вот мы в нашей теплой группе. Давайте раздеваться.   Ой, ребята посмотрите, а что это в нашей корзиночке лежит?   А кто же это их туда положил? Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка нас угостила. Что мы должны сказать?     Ответы детей.   Дети отвечают.   Ответы детей.     Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и.т.   Дети соглашаются. Дети складывают в корзинку морковку, орешки и бочонок меда.   Ответы детей.   Дети играет в подвижную игру. Встают друг за другом, кладут руки на пояс,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал «Ту- ту» и поезд начинает движение.   Ответы детей.   Дети гуляют по групповой комнате.   Дети видят зайчика, который сидит на пенечке. Ответы детей.   Ответы детей.   Ответы детей.   Ответы детей.     Ответы детей.   Дети стоят около пенечка и внимательно слушают загадку.     Звучат ответы детей.   Ответы детей.   Ответы детей. Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику.     Дети смотрят по сторонам и видят на дереве белочку. Ответы детей.     Дети рассматривают белочку. Ответы детей.   Ответы детей.   Дети рассматривают хвост белочки и черные кисточки на ушках.   Ответы детей.   Ответы детей. Дети смотрят в корзинку, и называют подарок для белочки.   Дети достают из корзинку орешки и вешают их на веточку рядом с белочкой.     Дети играют в игру. Дети берут у воспитателя корзинки и собирают шишки.   Дети двигаются.     Дети с воспитателем подходят к небольшому сугробу. Дети внимательно слушают загадку. Ответы детей.     Дети читают стихи.   Ответы детей.     Ответы детей.     Дети достают из сугроба бочонок с медом и ставят его около сугроба.     Ответы детей.   Дети идут к станции.     Дети играет в подвижную игру. Встают друг за другом, кладут руки на пояс,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал «Ту- ту» и поезд начинает движение. Дети имитируют движения снятия теплой одежды.   Дети заглядывают в корзинку, которую держит воспитатель. Ответы детей. Ответы детей.     Ответы детей. Дети угощаются орешками.    

 

 

-

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: