Виды практических занятий




Номер недели семестра Раздел дисциплины, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части) Вид и содержание контрольного задания Требования к выполнению контрольного задания и срокам сдачи
1 сем.(1; 5; 10 нед.)     2 сем. (6; 12 нед) История государства и права Древнего мира. История государства и права в средние века.   История государства и права Нового времени. История государства и права Новейшего времени. Работа в группах (ГП) в форме устного опроса   Устная проверка осуществляется в форме фронтальной беседы. Преподаватель задает вопрос всем учащимся. При этом происходит непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. При опросе кого-то из студентов группы все остальные должны внимательно следить за ответом, поправляя и дополняя его. Устная фронтальная проверка позволяет установить глубину усвоенного материала, способность обучающихся обобщать и систематизировать полученные знания.
1 сем. (2; 4; 9 нед)   2 сем. (10 нед) История государства и права Древнего мира. История государства и права в средние века.   История государства и права Нового времени. История государства и права Новейшего времени. Решение ситуационных задач Решение задач является самостоятельной деятельностью студентов, призванной закрепить теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях. Студент должен продемонстрировать навыки работы с нормативными актами, а именно анализ конкретных статей нормативных актов.Перед решением задач приводятся условия. Решение задач должно быть показано с приведением всех статей закона и пояснений к ним. Пример Вопрос: В дом римского гражданина ночью проник вор. Хозяин услышал шум, застал вора с поличным и убил его на месте, хотя мог просто задержать. Правомерны ли действия хозяина дома? Законно ли в данном случае самоуправство? Ответ: Действия хозяина дома, заставшего вора с поличным и убившего его, правомерны, т.к. в соответствии со ст. 12 таблицы VIII источника римского права: «Законы XII таблиц» «Если совершивший в ночное время кражу убит на месте, то пусть убийство считается правомерным».  
1 сем. (3; 7; 8; 11; 12; 13; 14; 15 нед.)   2 сем. (2; 4; 8; 14 нед.) История государства и права Древнего мира. История государства и права в средние века.   История государства и права Нового времени. История государства и права Новейшего времени. Текущий контроль - доклады Автор доклада должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности. 1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал. 2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы. 3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы. 4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№произведения по списку, стр.]. 5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки. 6. В подготовке доклада необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет. 7. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным. 8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.
1 сем. 17 нед. 2 сем. 16 нед. История государства и права Древнего мира. История государства и права в средние века.   История государства и права Нового времени. История государства и права Новейшего времени. Контрольное тестирование по результатам изучения блоков   Выполнение тестов предусматривает выбор буквы или цифры, соответствующей правильному ответу. Из нескольких предложенных вариантов ответов, только один является верным. Тестирование рассчитано на 80 минут. Тест, включает в себя 50 вопросов. За выполнение от 50-31 заданий – начисляются от 20 - 1 балла; Выполнение менее 30 заданий – расценивается как не пройденная контрольная точка.  
1 сем. 18 нед. 2 сем. 18 нед. История государства и права Древнего мира. История государства и права в средние века.   История государства и права Нового времени. История государства и права Новейшего времени.   Групповой проект в форме семинара-диспута (круглый стол) по заданной тематике

 

Групповой проект в форме семинара-диспута - вид имитационной игры. Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения участников. Он предполагает высокую умственную активность участников, прививает умение вести полемику, обсуждать материал, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.

Диспут – это специально подготовленный и организованный публичный спор на научную или общественно важную тему, в котором участвуют две или более стороны, отстаивающие свои позиции. Целью семинаров-диспутов является формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций.

Для успешного проведения диспута необходима значительная подготовка, ориентированная на ознакомление с проблемой, и создание адекватной атмосферы в самой аудитории.

При учебном сотрудничестве можно использовать такую схему действий:

1) определить проблему;

2) сформировать небольшие группы, распределить роли;

3) донести итоги обсуждения до группы.

Таким образом, семинар-диспут – это специально подготовленный и организованный научный спор на актуальную тему, в котором участвуют члены группы постоянного состава, и стороны аргументировано отстаивают свои позиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: