О юридическом статусе судебной системы Республики Беларусь.




Заключение независимых экспертов "О юридическом статусе судебной системы Республики Беларусь" и её функциональном соответствии защищать Конституционные права и свободы Граждан Республики Беларусь.

 

Часть 1. Глоссарий:

1.1. Юридический статус судей, наиболее полно отражён в Законе Республики Беларусь от 13 января 1995 г. №3514-XII "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь"

1.2. Вышеуказанный закон принят через год после принятия Конституции РБ 1994 г., кардинально отличающейся от Конституции 1978 г., тем, что по нынешней ст. 3 Конституции, Верховной властью в Республике Беларусь наделён каждый Гражданин РБ, находящийся в неразрывном Единстве со всем народом РБ.

1.3. Согласно вышеуказанному закону, статус судей раскрывается сугубо, как процессуальная — технологическая сторона осуществления судебного процесса, лишь декларативно показывающая принадлежность этого процесса к Конституции, не указывающая на год её принятия, и потому совершенно не отражающая кардинально изменившийся статус Граждан РБ. Например:

1.4. В ст.1. Закона Республики Беларусь от 13 января 1995 г. №3514-XII "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь"

записано:

Судьи — носители судебной власти.

Статья 1. Судебная власть в Республике Беларусь:

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной, исполнительной властей.

 

Эта статья содержит грубую ошибку, поскольку не имеет корневого юридического образования, показывающего откуда возникла у судей судебная власть. Ведь она не является приложением к диплому судей после окончания ими юридического факультета. Судебная власть, как и другие две: исполнительная и законодательная принадлежат непосредственно народу РБ. А народ этими ветвями власти наделяет в процессе референдума и свободных выборов, тех, кто, по мнению народа достоин этого доверия, кто показал всему народу в процессе подготовки к выборам, что он будет честно служить народу в целях улучшения его качества жизни, будет защищать его права и свободы, ценить и оберегать как высшую ценность личность каждого человека и неукоснительно соблюдать саму Конституцию и Конституционный строй Российской Федерации.

В этой статье не учтено также действие Раздела II ст.37 КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1994 ГОДА (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.), показывающая, что Граждане РБ обладают (без всякого другого закона) правом принимать непосредственное участие в отправлении правосудия.

2. Судебная власть принадлежит только судам и осуществляется независимо от законодательной, исполнительной властей.


Понятие «независимо» относительно (от чего или кого независимо) предполагает и какую-то зависимость, подотчётность. И Конституция РБ в ст. 2 и ст. 3 установила прямую такую зависимость всех органов опосредованной власти, каковой является и так называемая «независимая» судебная власть от степени своей защиты человека, Гражданина РБ, его прав и свобод, как высшей ценности в государстве, как носителя суверенитета и единственного источника власти. И потому ст. 2 «Закона Республики Беларусь от 13 января 1995 г. №3514-XII "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» носит тоже чисто декларативный характер.

 

  1. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, Судьями являются лица, наделенные в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению правосудия.

Эта статья тоже декларативна, поскольку согласно п. 2 и ст. 3 Конституции РБ, народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Именно на этих статьях и основан конституционный порядок назначения служебными полномочиями судей, лишь после проведения всех необходимых процедур в этом конституционном порядке, главная из которых – свободные выборы.

Но читатель знает, что в современной выборной системе отсутствует порядок выбора судей народом. Судьи назначаются Президентом РБ и лишь носитель суверенитета и единственный источник высшей Верховной власти не участвует в выборах судей.

Следовательно, на самом деле вышеупомянутый термин «конституционный порядок» – есть прикрытие прямого назначения судей без прохождения через выборную систему, что можно квалифицировать как захват судебной ветви власти исполнительной и законодательной властью у народа РБ.

Да, судьи — особая категория людей, от которых зависит непосредственно судьба человека. И потому в Законе чётко прописан порядок отбора кандидатов в судьи, предусматривающий подбор высококвалифицированных юристов – специалистов, обогащённых мудростью жизни людей. И эта, справедливая и нужная работа тщательно проводится различными юридическими коллегиями и юридическими сообществами, перед тем, как предоставить кандидатуры судей для назначения.

Но всё это делается тайно от народа, за закрытыми дверями многочисленными квалификационными коллегиями и комиссиями, которых тоже никто из простых людей не знает Да и в законе не предусмотрены характеристики человеческих факторов специалистов – будущих судей, определять который могут только люди, перед которыми должна быть поставлена задача именно в процессе свободных выборов определить самого достойного из множества.

Заслуживает внимание и разделы данного Закона по социальной защите судей и работников аппаратов судов Республики Беларусь. Рекомендую всем прочитать этот закон. Это поистине образец высочайшего уровня отношения органов исполнительной и законодательной власти к специалистам, к специфическому труду судей, к ним самим, как людям, их семьям. Их уровень оплаты труда и гарантии социальной защиты – приравнен на государственном уровне почти к уровню Председателя Конституционного суда, а судей регионального уровня к уровням глав администраций соответствующих территорий. Рядовой высококлассный слесарь, токарь, шахтёр или водитель автомобиля, о таком уровне отношений со стороны его руководителей и мечтать не смеет. Это конечно замечательно именно для судей, что их труд так высоко оценен, так и должно быть для каждого высоко-классного специалиста. И мы, независимые эксперты, искренне радуемся за всех судей, что у них сложился достойный уровень качества жизни, за который, боролись наши предки за весь период строительства и защиты нашего государства. Но в нынешние времена уровень качества жизни у большинства трудового народа различных отраслей экономики, оставляет желание быть значительно лучше.

Как известно основным стимулом к повышению производительности труда и улучшения качества жизни – есть оплата труда. В, связи с этим, возникают два вопроса:

  1. Каким образом судьям, без забастовок, удалось добиться высочайшего уровня оплаты труда и социальных гарантий?
  2. Если судьи сами не инициировали своими требованиями резкое повышение их материального уровня, тогда кому и зачем понадобилось резко повысить систему оплаты труда судей, у которых этот уровень и так был значительно выше среднего уровня оплаты труда по стране?
  3. Почему инициация резкого повышения оплаты труда судей, была произведена со стороны исполнительной и законодательных органов власти, которые согласно ст. 6 Конституции РБ и ст.1 Закона о судьях, являются не зависимыми от судебной власти.
  1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Республики Беларусь и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не под отчетные.

Эта статья тоже декларативная. В самом Законе о статусе судьи, со всеми дополнениями к этому закону за последние 20 лет, вы не найдёте ни одной статьи, подтверждающие подчинённость судей Конституции РБ и источнику её Власти - Народу РБ. Более того, в Законе "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" даже с многочисленными дополнениями и изменениями по настоящее время, убрали из обязанностей судей приносить присягу на верность соблюдения Конституции и Народу РБ, по защите его прав и свобод.

Статья 66 - в редакции Закона Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г. № 145.

Статья 66. Присяга судей

Избранные или назначенные на должность судьи приносят в

торжественной обстановке присягу следующего содержания:

"Торжественно присягаю добросовестно исполнять свои



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: