Частное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский гуманитарно-экономический техникум»
Методические указания по учебной практике
Для студентов специальности
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Красноярск 2016
I. Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики:комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений т опыта практической работы по специальности (профессии).
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся необходимых умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемого в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности, согласно ФГОС для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
- Изучить систему (правоохранительных органов, ПФ, Органов социальной защиты населения);
- Изучить организационную структуру учреждения (организации или предприятия), в котором студент проходил практику;
- Изучить основное законодательство, определяющее работу учреждения (организации или предприятия), в котором студент проходил практику;
- Ознакомиться с должностными обязанностями и квалификационными требованиями к сотрудникам учреждения (организации или предприятия);
- Приобрести навыки работы с локальными нормативными и нормативно-процессуальными документами, используемые в учреждении (организации или предприятии).
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ñ анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
ñ принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
ñ определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
ñ разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
ñ определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
ñ формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
ñ составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
ñ пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
ñ консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
ñ запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
ñ составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
ñ осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
ñ использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
ñ информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
ñ оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
ñ объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
ñ правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
ñ давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
ñ следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
П М.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда (ПФР)
ñ поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
ñ выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
ñ участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
ñ взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
ñ собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
ñ выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
ñ принимать решения об установлении опеки и попечительства;
ñ осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
ñ направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
ñ разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
ñ применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
ñ следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности