Пример №2 Социальная ответственность на примере ФГУП «Томское ПрОП»




 

ФГУП «Томское ПрОП» является предприятием, подведомственным Министерству труда и социальной защиты РФ. Рассмотрим факторы внутренней социальной ответственности предприятия согласно отраслевому соглашению по федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ [25]:

1. Безопасность труда;

ФГУП «Томское ПрОП» рассматривает охрану труда и здоровья работников предприятия как одно из приоритетных направлений работы.

На предприятии в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса создан комитет (комиссия) по охране труда, в который на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

На предприятии есть должность специалиста по охране труда.

ФГУП «Томское ПрОП» ежегодно проводит анализ производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях), разрабатывает мероприятия по его снижению (недопущению), подготавливает и сдает в установленном порядке отчет по форме № 7-травматизм, утвержденный приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.07.2008 номер 153.[25]

Работники предприятия обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.

2. Стабильность заработной платы

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Индексация заработной платы производится в порядке, установленном коллективным договором, локальными нормативными актами.

Заработная плата работникам предприятия выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в дни, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.

В случае задержки выплаты заработной платы в установленные сроки работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Поддержание социально значимой заработной платы.

Месячная заработная плата работника предприятия полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне.

4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.

ФГУП «Томское ПрОП» обеспечивает своевременное перечисление установленных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Осуществляет обязательное социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами.

Добровольное медицинское страхование работников за счет средств ФГУП «Томское ПрОП» не осуществляется.

5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации.

В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ФГУП «Томское ПрОП» организует индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет собственных средств.

6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях.

ФГУП «Томское ПрОП» при наличии достаточных собственных средств через коллективные договоры предусматривает оказание следующих видов социальной помощи:

˗ меры по улучшению жилищных условий работников;

˗ финансовую поддержку многодетных, молодых семей, одиноких родителей;

˗ материальное поощрение при выходе на пенсию работников, имеющих особые заслуги перед предприятием;

˗ частичную компенсацию оплаты найма жилья и коммунальных услуг, за детские дошкольные учреждения;

˗ дотацию на питание и компенсацию расходов на транспортные услуги;

˗ содействие в выделении работникам садово-дачных и огородных участков;

˗ в случае гибели работника предприятия на производстве, а также смерти инвалида, инвалидность которого наступила вследствие трудового увечья (профзаболевания), – оплату расходов, связанных с погребением, в соответствии с действующим законодательством РФ; выплату семье погибшего (умершего), проживавшей совместно с ним, единовременного пособия в размере не менее его трехмесячного среднего заработка.

Рассмотрим факторы внешней социальной ответственности предприятия:

1. Спонсорство и корпоративная благотворительность.

Спонсорство и корпоративная благотворительность оказывается.

2. Содействие охране окружающей среды.

ФГУП «Томское протезно-ортопедическое предприятие» разрабатывает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Федеральным законом от «Об отходах производства и потребления» и производит расчет платы и оплату за негативные воздействия на окружающую среду ежеквартально.

3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью;

Между ФГУП «Томское протезно-ортопедическое предприятие» и органами власти существует межведомственное взаимодействие, которое осуществляется путем обмена документами и информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения.

В качестве средств рекламы используются средства массовой информации – печатается реклама в специализированных и медицинских журналах и справочниках, развешиваются рекламные объявления в травматологическом отделении Областной клинической больницы г. Томска. А также принимается активное участие в ежегодных выставках и форумах. На выставках выставляются как старые, так и новые модели. Также на выставках заинтересованные фирмы-посредники могут получить информацию о цене и качестве товара, а также заключить предварительный договор с предприятием, если их все устраивает.

4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях;

Так как ФГУП «Томское ПрОП» подведомственно Министерству труда и социальной защиты РФ, то в случае возникновения кризисных ситуаций будет как и все ораны власти всех уровней вовлечено в решение наступивших проблем.

5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров), и т.д.[25]

В 2015 г. ФГУП «Томское ПрОП» Минтруда России на основе системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) внедрило интегрированную СМК на соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 13485-2011.

В ФГУП «Томское ПрОП» Минтруда России утверждена политика в области качества и установлены цели в области качества. Политика в области качества сформулирована и оформлена в виде основных направлений и принципов ФГУП «Томское ПрОП» Минтруда России в части обеспечения результативности СМК. В Политике отражены Миссия, Видение, Стратегическая цель и задачи предприятия.

В данной главе анализируется процесс управления корпоративной социальной ответственностью. В частности, дана краткая характеристика корпоративной социальной ответственности ФГУП «Томское ПрОП» Минтруда РФ. Предложены рекомендации по улучшению управления корпоративно-социальной ответственностью ФГУП «Томское ПрОП» Минтруда РФ.

Стейкхолдеры – заинтересованные стороны, на которые деятельность организации оказывает как прямое, так и косвенное влияние. Например, к прямым стейкхолдерам относятся потребители или сотрудники компании, а к косвенным местное население, экологические организации и т.д. Важным представляется то, что в долгосрочной перспективе для организации важны как прямые, так и косвенные стейкхолдеры. По отношению к ФГУП «Томское ПрОП» можно выделить следующие группы стейкхолдеров (таблица 26):

 

Таблица 26 – Стейкхолдеры ФГУП «Томское ПрОП»

Прямые стейкхолдеры Косвенные стейкхолдеры
Сотрудники ФГУП «Томское ПрОП» Министерство здравоохранения РФ
Организации (учреждения) по производству и реализации медицинского оборудования Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию России
Организации (учреждения) по производству медицинских препаратов и медицинской техники Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России
Фармацевтические учреждения (организации) Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА России)
Научно-исследовательские учреждения. Образовательные медицинские учреждения ФФОМС
Торговые объекты, реализующие протезно-ортопедическую продукцию   Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др.)
Аптечные учреждения (организации)   Управление здравоохранения Томской области
Учреждения судебно-медицинской экспертизы территориальный фонд социального страхования
Санитарно-профилактические учреждения  
Лечебно-профилактические учреждения  
Потребители продукции и услуг  

 

Как видим из таблицы 26, основная часть стейкхолдеров предприятия – прямые. К косвенным стейкхолдерам же относятся органы управления федеральнго, местного и регионального уровня. В силу того, что предприятие является подведомственным Министерству труда и социального развития РФ, то есть является государственным предприятием, влияние косвенных стейкхолдеров на предприятие велико.

Структура программ КСО составляет портрет КСО компании рассмотрена в таблице27. Выбор программ, а, следовательно, структура КСО зависит от целей компании и выбора стейкхолдеров, на которых будет направлены программы.

Таблица 27 – Структура программы КСО ФГУП «Томское ПрОП»

Наименование мероприятия Элемент Стейкхолдеры Сроки реализации мероприятия Ожидаемый результат от реализации мероприятия
Помощь детям с пороками развития опорно-двигательного аппарата, проходящим лечение на базе ОГАУЗ Областная клиническая больница Благотворительные пожертвования Лечебно-профилактические учреждения, Потребители услуг Ежегодно Повышение качества жизни детей с проблемами опорно-двигательного аппарата
Софинансирование приобретения протезов для инвалидов Томской области совместно с территориальным фондом социального страхования Эквивалентное финансирование Потребители услуг, территориальный фонд социального страхования, Управление здравоохранения Томской области Ежегодно Повышение качества жизни инвалидов
Помощь в оплате жилья сотрудникам предприятии Социально-ответственное поведение Сотрудники предприятия Ежегодно Повышение качества жизни сотрудникам предприятия за счет материальной помощи в оплате жилья

 

Реализуемые мероприятия являются социально значимыми, что соответствует деятельности предприятия и ожиданиям стейкзхолдеров. Затраты на мероприятия КСО рассмотрены в таблице28.

 

Таблица 28 – Затраты на мероприятия КСО

Наименование мероприятия Единица измерения Цена, рублей Стоимость реализации на планируемый период, руб.
Помощь детям с пороками развития опорно-двигательного аппарата, проходящим лечение на базе ОГАУЗ Областная клиническая больница Общая сумма на год 1 000 000 1 000 000
Софинансирование приобретения протезов для инвалидов Томской области совместно с территориальным фондом социального страхования ед. 10 процентов от стоимости протеза 2 000 000
Помощь в оплате жилья сотрудникам предприятии ед. 5 000 1 200 000
ИТОГО 4 200 000

 

Проведем оценку эффективности программ. Необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1) Соответствуют ли программы КСО целям и стратегии организации?

ФГУП «Томское ПрОП» является учреждением, деятельность которого направлена на социальную поддержку населения, оказавшихся в трудной ситуации в связи с утратой двигательной активности. Как видим из таблицы 27, все программы корпоративной социальной ответственности предприятия направлены именно на повышения уровня жизни населения, в том числе и своих сотрудников через софинансирование оплаты жилья. Таким образом, можно сделать вывод, что программы КСО ФГУП «Томское ПрОП» соответствуют целям и стратегии организации.

2) Внутренняя или внешняя КСО преобладает. В ФГУП «Томское ПрОП» реализуются три программы КСО, и большая их часть направлена на прямых стейкхолдеров – потребителей и сотрудников предприятия.

3) Отвечают ли программы КСО интересам стейкхолдеров? Да, отвечают. Предприятие реализует именно те программы, в которых имеется наибольшая потребность как среди сотрудников предприятия, так и среди потребителей продукции.

4) Какие преимущества получает компания, реализуя программы КСО? В части оказания помощи детям и инвалидам предприятия проявляет себя как социально ответственное предприятие на рынке, что проявляется в росте репутации. Что касается помощи работникам, то так работники предприятия чувствуют себя более защищенными, понимают, что предприятие заботится о них. Предприятие заботится о сохранении здоровья сотрудников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами: для них выделяются путевки на санаторно-курортное лечение, приобретается специальная одежда для выполнения работ в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Лучший эффект от реализации данной программы – благодарность сотрудников.

5) Адекватны ли затраты на мероприятия КСО их результатам? Затраты такого масштаба не так велики для компании, насколько высок эффект от реализации программ.

6)Какие рекомендации могут быть предложены компании для совершенствования практики КСО? Можно предложить предприятию совместно с Фондом социального страхования организовывать летний отдых детей сотрудников, что повысит его статус среди сотрудников и даст возможность детям дополнительного оздоровления.

 

 

(Пример№3) Корпоративная социальная ответственность

 

Социальная ответственность представляет собой сознательное отношение субъекта, в частности, социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, социальных норм, задач и ценностей, а также понимание последствий осуществляемой субъектом деятельности для определенных социальных страт, групп и личностей, для социального прогресса общества [57].

Под корпоративной социальной ответственностью (КСО) понимают реализацию интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества. Другими словами, корпоративная социальная ответственность – ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

ü содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

ü учитывает ожидания заинтересованных сторон;

ü соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

ü введено во всей организации.

Корпоративная социальная ответственность представляет собой определенную концепцию, согласно которой государственными и негосударственными структурами учитываются интересы общества. Причем все обязательства по своей деятельности они возлагают на себя. Это применительно к акционерам, поставщикам, работникам, местным сообществам, а также заинтересованным лицам.

Само понятие корпоративной социальной ответственности включает:

· соблюдение требований законодательства: налогового, экологического, трудового и др.;

· производство качественной продукции и услуг для потребителей;

· ответственность организации перед партнерами;

· социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями продукции и услуг;

· корпоративное развитие – проведение реструктуризации и организационных изменений с участием представителей высшего менеджмента компаний, персонала и общественных организаций;

· здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

· ответственную политику в отношении работников, управление развитием персонала;

· создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат;

· экологическую ответственность, экологическую политику и использование природных ресурсов;

· взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем;

· вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообществ;

· ответственность организации перед обществом в целом [58].

Основная цель корпоративной социальной ответственности (КСО) - достижение целей устойчивого развития общества, под которыми понимается удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без создания угроз для удовлетворения потребностей будущих поколений.

Что касается истории возникновения данного понятия, следует отметить, что одними из основополагающих причинами бурного развития корпоративной социальной ответственности в 60-70-е годы ХХ века в странах, экономически развитых стали:

· активизация движения общественных групп, критикующих решения и действия бизнеса;

· отказ потребителей приобретать товары и пользоваться услугами безответственных компаний;

· рост профсоюзного движения.

Одновременно с этим в странах Европы и США ужесточалось трудовое и экологическое законодательство, появлялись общественные инициативы, направленные на развитие КСО. К началу XXI века большинство крупных западных компаний сформировали собственные политики КСО, а изучение концепции КСО вошло в учебные курсы по корпоративному менеджменту ведущих экономических вузов [59].

В свою очередь, в России развитие корпоративной социальной ответственности (КСО) началось в последнее десятилетие. Необходимость повышения социальной ответственности бизнеса отмечается сегодня на самом высоком государственном уровне. При этом особо важная роль в этом процессе отводится госкорпорациям и компаниям с государственным участием.

В рамках данной выпускной квалификационной работы объектом исследования выступает государственное учреждение – Администрация Томской области, являющаяся высшим исполнительным органом государственной власти Томской области, и состоящая из Губернатора Томской области и подчиненных ему органов управления и структурных подразделений. Администрация Томской области осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных правовых актов Томской области [60].

Анализ эффективности системы корпоративной социальной ответственности состоит из следующих этапов:

1) Определение стейкхолдеров организации.

2) Определение структуры программ КСО.

3) Оценка эффективности и выработка рекомендаций.

Стейкхолдеры Администрации Томской области представлены в таблице 23.

 

Таблица 23 – Стейкхолдеры Администрации Томской области

Прямые стейкхолдеры Косвенные стейкхолдеры
1 Население Томской области (экономически активное население, учащиеся, пенсионеры и т.д.) 1 Региональные Администрации
2 Отраслевые союзы и ассоциации (малое предпринимательство, инновационный кластер и т.д.) 2 Иностранные организации
3 Служащие Администрации Томской области 3 Средства массовой информации
4 Государственные учреждения Томской области 4 Электорат
Примечание: Составлено автором

 

Таким образом, список стейкхолдеров Администрации Томской области не является исчерпывающим, в связи с тем, что видение, цели и задачи функционирования данного учреждения достаточно широки.

Следующим этапом оценки эффективности КСО является определение структуры программ КСО.

Следует отметить, что к внешней корпоративной социальной ответственности относят: спонсорство, благотворительность, содействие охране окружающей среды, готовность участвовать в кризисных ситуациях и т.д. Что касается внутренней КСО, то к ней будут относиться такие факторы, как безопасность труда, стабильность заработной платы, возможность повышения квалификации и т.д. [61].

Мероприятия корпоративной социальной ответственности Администрации Томской области, ориентированные на внешнюю среду, представлены в таблице 24.

Таблица 24 – Перечень мероприятий, проводимых в рамках реализации внешней корпоративной социальной ответственности

Наименование мероприятия Возможные стейкхолдеры Ожидаемый результат
Направление: содействие охране окружающей среды
Проведение общеобластных (общегородских) субботников Население Томской области/служащие Администрации/Гос. учреждения/Электорат Формирование лояльного отношения к организации и ее служащим
Ежегодное участие во всемирной акции «Час Земли» Население Томской области/Иностранные организации/СМИ Формирование лояльного отношения к организации, в том числе со стороны иностранных партнеров
Организация пунктов сбора отработанных батареек, ртутьсодержащих, люминесцентных ламп Население Томской области/Служащие Администрации ТО/СМИ Формирование лояльного отношения к организации, посредством привлечения внимания общественности к экологическим проблемам
Направление: благотворительность/спонсорство/партнерство
Ежегодное проведение «Декады благотворительности» (благотворительные акции, ярмарки, концерты) Население Томской области (социально незащищенные слои общества)/Предпринимательство Формирование лояльного отношения к организации, посредством улучшения качества жизни социально незащищенных групп
Проведение конкурсов на назначение стипендии Губернатора Томской области для профессоров/студентов образовательных организаций высшего образования Население Томской области (молодежь, учащиеся) Формирование лояльного отношения к организации, посредством поощрения талантливых людей
Реализация проектов государственно-частного партнерства Отраслевые союзы и организации (предпринимательство)/региональные администрации Удовлетворение потребностей населения Томской области, посредством формирования партнерских отношений с частными структурами
Примечание: Составлено автором

 

Следует отметить, что деятельность региональных органов власти, по своей природе, связана с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Соответственно, в том числе и реализация основной деятельности происходит с использованием принципов корпоративной социальной ответственности (примером является программа «Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Томской области»).

К программам внутренней социальной ответственности можно отнести:

· развитие персонала, повышение профессионально-квалификационного уровня работников;

· формирование корпоративной культуры;

· рекреация и оздоровление работников и членов их семей;

· привлечение и поддержка молодежи, в том числе и в образовательных программах;

· спортивные программы;

· оказание материальной помощи;

· помощь ветеранам и др.

Таким образом, необходимо отметить составляющие внутренней корпоративной социальной ответственности, то есть воздействующие непосредственно на государственных служащих Администрации Томской области, к ним можно отнести [62]:

1. Возможность участия и непосредственного избрания в первичную профсоюзную организацию.

2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней, а также дополнительный отпуск, определяемый выслугой лет – до десяти календарных дней (за выслугу лет от 1 года до 5 лет – 1 календарный день, от 5 до 10 лет – 5 дней, от 10 до 15 лет – 7 дней, от 15 лет и более – 10 календарных дней).

3. Дополнительные выплаты за выслугу лет, а также ежемесячные денежные премии и поощрения.

4. Предоставление права на получение дополнительного образования, а также повышения квалификации и др.

Данные меры социальной активности способствуют стимулированию служащих на государственной службе к должному выполнению своих обязанностей и повышению уровня мотивации.

Таким образом, исходя из материала, обозначенного выше, можно сделать следующие выводы:

· Организуемые и проводимые мероприятия в рамках корпоративной социальной ответственности (как внутренней, так и внешней) охватывают широкий круг стейкхолдеров Администрации Томской области.

· Большое внимание уделено реализации программ социальной направленности, а также охране окружающей среды (в том числе в связи с тем, что 2017 год объявлен годом экологии в РФ).

· Перечень приведенных мероприятий не является исчерпывающим, в действительности параллельно реализуется множество различного рода мероприятий.

Что касается оценки эффективности представленных выше мероприятий КСО, то их оценить достаточно сложно, так как оценка происходит на основе нематериальных показателей и критериев.

В целом, следует отметить, что объектом исследования в выпускной квалификационной работе является институт государственно-частного партнерства. В свою очередь, данный термин имеет непосредственную связь с понятием корпоративной социальной ответственности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ООП ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

 

Код результата Результат обучения (выпускник должен быть готов) Требования ФГОС, критериев и/или заинтересованных сторон
Универсальные компетенции
P1 Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной экономической деятельности. Требования ФГОС (ОК-14; ПК-9; 11)
P2 Эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, с делением ответственноси и полномочий за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации Требования ФГОС (ПК-11; ОК- 1,7,8)
P3 Демонстрировать знания правовых, социальных, этических и культурных аспектов хозяйственной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности. Требования ФГОС (ОК-2;3;16; 15)
P4 Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности Требования ФГОС (ОК-2; 9,10,11) Критерий 5 АИОР (2.6), согласованный с требованиями международных стандартов EURACE и FEANI
P5 Активно пользоваться основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Требования ФГОС (ОК -13; ПК- 1,3,510)
Профессиональные компетенции
P6 Применять знания математических дисциплин, статистики, бухгалтерского учета и анализа для подготовки исходных данных и проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; Требования ФГОС (ПК-1, ПК-2; ПК-3;4;5 ПК-7; ОК-5; ОК-4; ОК11,13)
P7 принимать участие в выработке и реализации для конкретного предприятия рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства, требований международных стандартов и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта; Требования ФГОС ПК-5; ПК-7; ОК-5,8
P8 Применять глубокие знания основ функционирования экономической системы на разных уровнях, истории экономики и экономической науки для анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем Требования ФГОС ОК-3,4; ПК- 4,6,8,14,15);
P9 Строить стандартные теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, прогнозировать, анализировать и интерпретировать полученные результаты с целью принятия эффективных решений. Требования ФГОС ПК-6; ПК-5; ПК-7; ПК-13;; ПК-8;
P10 На основе аналитической обработки учетной, статистической и отчетной информации готовить информационные обзоры, аналитические отчеты, в соответствии с поставленной задачей, давать оценку и интерпретацию полученных результатов и обосновывать управленческие решения. Требования ФГОС ПК-4; ПК-5 ПК-7;8 ПК-10; ПК-13; ПК-5 ОК-1;2;3; ОК-6; ОК-13
P11 Внедрять современные методы бухгалтерского учета, анализа и аудита на основе знания информационных технологий, международных стандартов учета и финансовой отчетности Требования ФГОС ПК-10;12 ОК-12
P12 осуществлять преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Требования ФГОС ПК-14; ПК- 15;ОК-2;
P13 Принимать участие в разработке проектных решений в области профессиональной и инновационной деятельности предприятий и организаций, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Требования ФГОС (ПК-3,4,7; 11;12;13ОК-1,7, 8)
P14 Проводить теоретические и прикладные исследования в области современных достижений экономической науки в России и за рубежом, ориентированные на достижение практического результата в условиях инновационной модели российской экономики Требования ФГОС ПК-4,9
P15 организовывать операционную (производственную) и коммерческую деятельность предприятия, осуществлять комплексный анализ его финансово- хозяйственной деятельности использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности. Требования ФГОС (ОК – 7, 8, 12, 13; ПК – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,10, 11, 13)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: