Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж»приглашает Вас принять участие в XXIIВсероссийской научно-практической конференции «Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы», которая состоится 15 апреля2021 года.
Цель конференции: актуализация содержания патриотического воспитания детей и молодежи в контексте современной образовательной политики.
Задачи:
- рассмотреть приоритеты образовательной политики Российской Федерации в области патриотического воспитания;
- создать условия для презентации актуальных и эффективных педагогических практик патриотического воспитания детей и молодежи;
- содействоватьраспространению лучшего педагогического опыта организации патриотического воспитания детей и молодежи.
Научно-практическая конференция проводится в соответствии с программой деятельности Ассоциации профессиональных организаций, реализующих образовательные программы педагогического профиля в Свердловской области, планом работы Окружного учебно-методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского федерального округа, реализующих программы среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки»на 2021 год, планом-графиком Совета директоров учреждений среднего профессионального образования СО.
К участию в конференции приглашаются:представителиуправлений образования муниципальных образований, педагогические и руководящие работники образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, студенты колледжей и техникумов.
В ходе конференции планируется работа секций:
Секция 1. Патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста на современном этапе (модераторы Т.И. Рыкова, И.В. Еремеева, Н.Д. Куличкова)
Вопросы для обсуждения:
1. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
2. Пути и средства формирования пространственно-территориальных представлений (малая Родина) у детей дошкольного возраста.
3. Использование разнообразных форм, проектной деятельности в формировании представлений о России (символика, традиции, культура).
4. Формирование бережного отношения к окружающей среде (природа).
Секция 2. Технологии патриотического воспитаниядетей младшего школьного возраста(модераторы Л.В.Зыкина, К.С. Бондарчук, Т.А. Есаулкова)
Вопросы для обсуждения:
1. Потенциал уроков в начальной школе в аспекте патриотического воспитания.
2. Игровые технологии патриотического воспитания младших школьников.
3. Проектная деятельность обучающихсякак средство патриотического воспитания.
4. Краеведческая деятельность в начальной школе.
5. Реализация патриотического воспитания младших школьников в рамках Программы воспитания школы.
Секция 3.Современные практики интеграции патриотического воспитания и физической культуры в системе общего образования(модераторы Е.В. Ерёмина, Л.И. Казаева)
Вопросы для обсуждения на секции:
1. Потенциал урока физической культуры в патриотическом воспитании обучающихся: мотивационный и двигательный компонент.
2. История спортивных достижений России, национальные герои спортакак области проектной деятельности обучающихся по предмету «Физическая культура».
3. Патриотические аспекты физического воспитания обучающихся во внеучебнойдеятельности: опыт проведения военно-спортивных игр «Зарница», «Президентских состязаний», подготовка к сдаче норм ГТО.
4. Реализация программ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению как ресурс патриотического воспитания: «Русь играющая», «Народные подвижные игры– «золотой фонд» нации» и т.д.
Секция 4. Организация патриотического воспитания в объединениях дополнительного образования(модераторы В.Ю. Махова, А.Д. Федоровская)
Вопросы для обсуждения:
1. Возможности патриотического воспитания детей и молодежи в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности.
2. Возможности патриотического воспитания детей и молодежи в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности.
3. Возможности патриотического воспитания детей и молодежи в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности.
4. Возможности патриотического воспитания детей и молодежи в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности.
5. Возможности патриотического воспитания детей и молодежи в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности.