СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ УЧИТЕДЯ ЛИТЕРАТУРЫ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Кафедра алгебры и геометрии

Программа элективного курса

«Элементы теории групп»

Для учащихся математического профиля

студента группы Мм- 1101

Райского М.В.

 

 

Направление подготовки магистра: 44.04.01. Педагогическое образование

Направленность (профиль): Математическое образование

 

Дисциплина «Проектирование содержания элективных курсов по математике для профильной школы»

 

 

Студент _________ М.В. Райский

 

Дата сдачи: __________

 

Оценка: ___________

 

 

Преподаватель дисциплины: _________ Р.А.Утеева

 

 

 

Тольятти, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа элективного курса «Элементы теории групп» предназначена для учащихся 10-11 профильных классов. Она направлена на углубление, обобщение знаний и умений учащихся по математике, а также на расширение и знакомство учащихся с одним из важнейших направлений развития современной математики – теорией групп. Для её реализации достаточно знаний и умений по математике, полученных в основной школе.

Актуальность предлагаемой программы определяется следующими соображениями:

1.

2.

 

Педагогическая целесообразность предлагаемой программы объясняется следующими мотивами:

-

-

 

Цель и задачи программы элективного курса:

- формирование у учащихся…;

- широкий показ учащимся …

- развитие мыслительных, творческих способностей учащихся;

- знакомство учащихся с историей развития …

-

Отличительные особенности данного элективного курса:

-

 

Новизна программы состоит в том, что она знакомит учащихся с идеей математической структуры (на примере простейшей – группы). Содержание материала, представленного в программе, ранее нигде в курсе математики средней школы не изучалось.

 

Программа элективного курса рассчитана на 17 (в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе), на 34 (1 ч. в неделю) или 68 (2 ч. в неделю) часов.

Форма занятия:

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате изучения программы данного элективного курса учащиеся должны:

- правильно употреблять новые термины, связанные с основными понятиями;

- знать основные (простейшие) свойства;

- краткую историю и вклад ученых в создание;

- уметь определять

- уметь исследовать

- уметь

- проверять, будет ли данное множество с заданной на нем операцией группой, подгруппой;

-

Основными формами проведения итогов реализации данной образовательной программы являются следующие:

-

Данная программа может быть использована, как в общеобразовательных, так и в классах с углубленным или профильным изучением математики.

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание темы Кол-во часов Виды занятий
I ПОНЯТИЕ ГРУППЫ ГРУППЫПОДСТАНОВОК    
  Простейшие понятия теории множеств       Урок-лекция. Уроки-практикумы. Урок обобщения
  Понятие алгебраической операции. Примеры. Свойства.  
  Определение и примеры группы. Простейшие свойства групп.  
  Мультипликативные группы. Аддитивные группы  
  Понятие подгруппы. Примеры.  
  Определение и примеры групп подстановок  
  Четные и нечетные подстановки  
  Подгруппы группы подстановок  
  Контрольная работа № 1   Урок самостоятельного решения задач.
II      
       
     
     
  Контрольная работа № 2    
       
III      
       
     
     
       
I V      
       
     
     
     
       
  Защита проектов   Учебно-исследовательская конференция

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 

Раздел 1. ПОНЯТИЕ ГРУППЫ. ГРУППЫПОДСТАНОВОК (17 ч)

1.1.Простейшие понятия теории множеств. Повороты и их умножение. Примеры. Понятие алгебраической операции. Примеры. Свойства. Определение и примеры группы. Простейшие теоремы о группах. Простейшие теоремы о группах. Мультипликативные группы. Аддитивные группы. Понятие подгруппы.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием группы и с простейшими теоремами о группах.

Понятие группы, также как и понятие функции, относится к фундаментальным понятиям современной математики. Оно опирается на начальные представления в области теории множеств. При изучении данного раздела целесообразно избегать крайней степени абстракции и общности, показывать разнообразные примеры, опираясь на известные учащимся числовые множества.

В данном разделе учащиеся знакомятся с примерами умножения поворотов правильного треугольника, клейновской группой четвертого порядка, умножением поворотов квадрата, других правильных п -угольников. Все эти умножения будут представлены в новой для них записи – в виде таблиц Кэли, которая не только удобна и наглядна, но дает представление о различных свойствах операции умножения.

В результате изучения данного раздела учащиеся должны понимать, что действие умножения преобразований произвольного множества М имеет ряд свойств, которые не зависят от природы элементов множества М. Эти свойства могут быть разными для разных совокупностей преобразований. Общим понятием, объединяющим различные примеры будет понятие алгебраической операции.

1.2.Определение и примеры групп подстановок. Четные и нечетные подстановки. Подгруппы группы подстановок.

Основная цель - познакомить учащихся с одной из интересных групп – группой подстановки и изучить простейшие свойства группы подстановок на примере подстановок третьей степени.

Раздел 2. (17 ч.)

Основная цель -

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ УЧИТЕДЯ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

2.

3.

 

Список статей по журналу «Квант»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: