ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ




Организуя игры детей второй младшей группы на рас­познавание деревьев и кустарников, воспитатель должен помнить, что малыши имеют представление только об от­дельных частях этих растений, не знают их общего вида, отличительных признаков. Поэтому игры на распознава­ние следует начинать, привлекая внимание малышей прежде всего к листьям, имеющим ярко выраженную форму (листья дуба, клена, каштана, рябины, акации или др.).

Постепенно следует вводить задания, при выполнении которых дети узнают, что одинаковые листья растут толь­ко на определенных деревьях; им предлагают найти такие же листья, какие они видели на знакомом дереве. Чтобы дети закрепили в памяти внешний вид некоторых деревьев, надо вводить задания на нахождение растений по описанию взрослого. Это поможет научить ребят на­ходить деревья по одной из знакомых им частей (по листьям, стволу) и по названию.

Для детей средней группы задания в играх этого типа усложняются: увеличивается количество растений, которые должны знать дети, разнообразнее становятся игровые действия (дети находят похожие листья друг у друга и пр.). При этом они пополняют знания о частях растений, учатся их называть, перечислять характерные признаки.


Найди листок, какой покажу

Дидактическая задач а. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Бег детей с определенными листоч­ками.

Правило. Бежать («ле­теть») по команде можно только тем, у кого в руках такой же ли­сток, какой показал воспитатель.

Ход и гр ы. Во время прогул­ки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные ли­стья сравнивают по форме, от­мечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставля­ет каждому по листу с разных де­ревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, напри­мер, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они по­летели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по ко­манде воспитателя останавлива­ются.

Игра повторяется с разными листьями.

Найди в букете такой же листок*

Дидактическая задач а. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. По­иск похожего предмета.

Правило. Листок подни­мать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование. Подо­брать одинаковые букеты из 3—4 разных листьев. Игра прово­дится на прогулке.

Ход игры. Воспитатель раздает детям букеты, та­кой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три — такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кле­новым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листика­ми букета.


Такой листок, лети ко мне!

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Подбежать к воспитателю по его сигналу.

Правило. Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование. Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины (или других, рас­пространенных в данной местности деревьев).

Ход игры. Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок — ко мне!»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

Найди листок

Дидактическая задача. Найти часть по це­лому.

Игровые действия. Поиски предмета.

Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь по­пробуйте найти такие же на земле,— говорит педагог.— Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.


Найди, о чем расскажу

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по описа­нию.

Правило. Бежать к узнанному дереву можно только по сигналу воспитателя.

Ход игры. Игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три — беги!»


Найди свой дом*

Дидактическая задача. Найти целый предмет по части.

Игровое действие. Поиск «домика» по опреде­ленному признаку.

Правило. Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Ход игры. В парке или в лесу детям раздают листья разных деревьев. Все дети — «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поля­не, а по сигналу. «Все домой, волк близко!» — бегут к себе в домик — под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями — «пе­реезжать в новый дом».

С детьми среднего возраста подобным образом можно провести игру с плодами и семенами деревьев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: