Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Грибная полянка»
Выполнила: Малинка О.Д. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска
Вид занятия: занятие с использованием нетрадиционной художественной техники.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, совершенствование умений в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать знакомые ранее техники аппликации
2.Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;
Развивающие:
1. Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию.
2. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Создание предметно — пространственной среды:
воспитателя: интерактивная доска, презентация, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, доска для работ, сувениры.
воспитанников: листы для выполнения техники, простые карандаши, альбомный лист, кисти, ножницы, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о грибах, о диких животных, рассматривание грибов,
выполнение работ нетрадиционными техниками аппликации.
Здоровье сберегающие технологии:
1.Создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников;
2.Организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.
Оборудование воспитателя и детей: Интерактивная доска, или экран, проектор, ноутбук, презентация, листы белой и цветной бумаги, кисти, ножницы, влажные тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, выполнение работ техниками айрис-фолдинг, объемная аппликация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Я рада, что к нам пришло столько гостей. Поприветствуйте гостей.
Встаньте полукругом, лицом ко мне.
Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Скажите, какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали, что на дворе осень. (ответы детей). Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора. Пора ярких красок, летающих паутин, птичьих перелетов, пора грибов, орехов и ягод. Но, к сожалению, и хмурых дождливых дней тоже предостаточно. (звонок)
Ребята, вы слышали сигнал. Кажется, нам пришло сообщение.
Включается видео запись.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут белка Даша. В лесу очень рано начались дожди, и я не успела заготовить на зиму запасы грибов. Очень вас прошу помогите мне, смастерите для меня грибную полянку.
Ну, что поможем белочке?
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы знаем о грибах (ответы детей).
Грибы- необычные растения, у них нет листьев, цветов.
Грибы бывают съедобные и не …………..
Из каких частей состоит гриб. (слайд №1 грибы-схема) Правильно. У гриба есть ножка, шляпка и корни, которые называются грибница. А где растут грибы?
Грибы растут на полянах и под деревьями, отсюда и такие разные названия
(подберезовик, подосиновик,). Ребята, а вы знаете почему гриб назвали боровик? (потому что гриб растет в бору).
Пройдите к столам.
Перед вами лежат материалы для создания грибов в технике айрис-фолдинг. Эта техника вам уже знакома.
Давайте, разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Грибок»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел (массируют поочередно)
Этот пальчик чистить стал, (пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик жарить стал,(потирают руки)
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.