Тема : «Грибная полянка»




Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Грибная полянка»

Выполнила: Малинка О.Д. воспитатель

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска

Вид занятия: занятие с использованием нетрадиционной художественной техники.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, совершенствование умений в аппликации.

Задачи:

Обучающие:

1.Совершенствовать знакомые ранее техники аппликации

2.Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;

 

Развивающие:

1. Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию.

2. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Создание предметно — пространственной среды:

воспитателя: интерактивная доска, презентация, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, доска для работ, сувениры.

воспитанников: листы для выполнения техники, простые карандаши, альбомный лист, кисти, ножницы, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о грибах, о диких животных, рассматривание грибов,

выполнение работ нетрадиционными техниками аппликации.

 

Здоровье сберегающие технологии:

1.Создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников;

2.Организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику.

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.

Оборудование воспитателя и детей: Интерактивная доска, или экран, проектор, ноутбук, презентация, листы белой и цветной бумаги, кисти, ножницы, влажные тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, выполнение работ техниками айрис-фолдинг, объемная аппликация.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)

Я рада, что к нам пришло столько гостей. Поприветствуйте гостей.

Встаньте полукругом, лицом ко мне.

Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Скажите, какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали, что на дворе осень. (ответы детей). Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора. Пора ярких красок, летающих паутин, птичьих перелетов, пора грибов, орехов и ягод. Но, к сожалению, и хмурых дождливых дней тоже предостаточно. (звонок)

Ребята, вы слышали сигнал. Кажется, нам пришло сообщение.

Включается видео запись.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут белка Даша. В лесу очень рано начались дожди, и я не успела заготовить на зиму запасы грибов. Очень вас прошу помогите мне, смастерите для меня грибную полянку.

Ну, что поможем белочке?

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы знаем о грибах (ответы детей).

Грибы- необычные растения, у них нет листьев, цветов.

Грибы бывают съедобные и не …………..

Из каких частей состоит гриб. (слайд №1 грибы-схема) Правильно. У гриба есть ножка, шляпка и корни, которые называются грибница. А где растут грибы?

Грибы растут на полянах и под деревьями, отсюда и такие разные названия

(подберезовик, подосиновик,). Ребята, а вы знаете почему гриб назвали боровик? (потому что гриб растет в бору).

Пройдите к столам.

Перед вами лежат материалы для создания грибов в технике айрис-фолдинг. Эта техника вам уже знакома.

Давайте, разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Грибок»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел (массируют поочередно)

Этот пальчик чистить стал, (пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик жарить стал,(потирают руки)

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: