Ножницы» — «Дощечка» — «Кулачок».





 

«Ножницы» — пальцы с силой разведены, «Дощечка» — плотно прижаты друг к другу, «Кулачок» — пальцы с силой сжимаются в кулаки по ко­мандам взрослого, которые подаются в быстром темпе.

5. «Качели» (см. компл. 2).

6. «Накажем непослушный язык» (см. компл. 2 и 3).

7. «Часики» (см. компл. 3).

8. Игра «Топтоп». Услышав слог со звуком Т, топ­
нуть правой ногой, со звуком Д — левой (ТО — ДО, ДУ
ТУ...).

Комплекс 7

1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

Медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шар»).

Задержать дыхание.

«Сдуть шарик », выдыхая воздух порциями (ХА — ХА — ХА), руки опускаются в такт выдоху рывками. • Задержать дыхание.

Снова сделать глубокий вдох, подняв руки через стороны вверх («надуть шар»).

Задержать дыхание.

Выдохнуть резко, опустив руки через стороны вниз (ХА!).

2. «Крокодил» (см. компл. 4).

3. «Качели» (см. компл. 2).

4. «Болтушка» (см. компл. 1,2).

5. «Часики» (см. компл. 3).

6. Чередование «Улыбки» и «Трубочки» (см. компл. 4).

7. «Ножницы» — «Дощечка» — «Кулачок» (см. компл. 6).

Упражнение «Маляры».

а) Круговые движения языком по губам, сопровождающи­
еся синхронными круговыми движениями кистей рук.

б) То же самое с движениями языка в преддверии рта (рот
закрыт).

в) По зубам (рот раскрыт).

10. Игра «Топ — топ» (см. компл. 5, 6).


Комплекс 8

1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» (см.
компл.'7).

2. «Качели» (см. компл 2).

3. «Болтушка» (см. компл. 1,2).

4. «Часики» (см. компл. 3).

5. «Накажем непослушный язык» (см. компл 2 и 3).

6. «Маляры» (см. компл. 7).

7. Упражнение «Змея».

Руки согнуты в локтях, кисти охватывают параллельные плечевые суставы (правая кисть — правое плечо, левая кисть — левое плечо).

Рот закрыт, язык лежит свободно.

Руки резко выбрасываются вперед, пальцы сжаты в щепо­ти, а язык, как змеиное жало, также выбрасывается вперед.

Затем руки медленно сгибаются и возвращаются на пле­чи, язык — «жало» также медленно расслабляется и возвра­щается на место.

8. Проговаривание звуковых рядов, произнесение каж­
дого звука сопровождается определенным жестом:

звук О — пальцы обеих рук образуют «колечки» из боль­шого и указательного пальца;

звук А — ладони перед грудью сложить домиком, боль­шие пальцы соприкасаются;

звук У — руки перед грудью, ладони плотно прижаты друг к другу;

звук И — руки медленно разводятся в стороны.

(Сначала упражнение выполняется с одним, затем с 2-мя, 3-мя, 4-мя звуками).

Комплекс 9

1. Дыхательное упражнение «Насос ».

Руки опущены вниз вдоль туловища.

Медленный вдох через нос — руки при этом скользят вдоль туловища вверх к плечам, сгибаясь в локтях.

Задержка дыхания. Руки согнуты в локтях, кисти рук под мышками.


Медленный выдох через рот со звуком УУУУ. Руки сколь­зят вдоль туловища вниз.

2. «Крокодил» (см. компл. 4).

3. «Болтушка» (см. компл. 2).

4. «Качели» (см. компл. 2).

5. «Часики» (см. компл. 3).

6. «Маляры» (см. компл. 7).

7. «Ножницы» — «Дощечка» — «Кулачок» (см. компл. 6).

8. Угадывание гласного звука по беззвучной артикуляции,
произнесение его в сопровождении соответствующих жестов
(по памяти) (см. компл. 8).

Комплекс 10

1. Дыхательное упражнение «Веточка».

Медленно поднимите руки вверх, сделайте при этом вдох через нос.

Потянитесь вверх к солнцу — задержите дыхание.

Медленно выдохните через рот, наклоняясь вправо, руки прямые над головой.

Задержите дыхание.

Медленный вдох через нос. Выпрямитесь.

Задержите дыхание.

Медленно выдохните через рот, наклоняясь влево.

Снова задержите дыхание.

2. «Крокодил» (см. компл. 4).

3. Чередование «Улыбки» и «Трубочки» (см. компл. 4).

4. «Болтушка» — см. компл.2

5. Повторяется упражнение 5, комплекс 1.

6. «Качели» — см. компл. 2.

7. «Часики» — см. компл. 3.

8. «Змея» — см. компл. 8.

9. Игра «Топтоп». Проговаривание слоговых рядов в
сопровождении соответствующих движений. Слог со звуком
ф — хлопнуть в ладоши, слог со звуком В — стукнуть пят­
ками по полу, предварительно поднявшись на носки.


Комплекс 11

1. Дыхательное упражнение «Веточка» (см. компл. 10).

2. «Крокодил» (см. компл. 4).

3. Чередование «Улыбки», «Трубочки», «Рупора».

«Рупор» — зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытя­нуты и округлены. Ладони в это время перед грудью сложе­ны корабликом.

«Улыбка» — руки в это время разводятся в стороны, паль­цы поочередно образуют с большим пальцем колечки.

«Трубочка» — пальцы обеих рук собираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди.

4. «Качели» (см. компл 2).

5. «Часики» (см. компл. 3).

6. «Болтушка» (см. компл. 1,2).

7. «Маляры» (см. компл. 7).

8. «Накажем непослушный язык» (см. компл. 2, 3). '

9. Проговаривание слоговых рядов в сопровождении со­
ответствующих движений. Слог со звуком К- стукнуть ку­
лаком об кулак, слог со звуком Г- хлопнуть себя по колен­
кам.




 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: