Методы воспитания внеурочного занятия (мероприятия)




План-конспект внеурочного занятия (мероприятия) - мастер-класса

Методы воспитания внеурочного занятия (мероприятия)

Для реализации данного внеклассного занятия, применимы следующие методы воспитания:

- методы убеждения (словесные): разъяснение,беседа, инсценировка командной игры, имеющая определенную структуру, это сообщение новых знаний, разъяснение, объяснение, обобщение, побуждение к действию.

Назначение этой группы методов – формирование взглядов, убеждений; побуждение к правильному действию.

- метод упражнений: групповая игра. Значение этого метода, это развитие, дисциплина, имеет коммуникативный характер, дух состязательности. Необходимое условие данного метода - должна быть ясна цель, содержание, критерии оценки, сравнимость результатов, гласность, справедливость.

Назначение этого метода – формирование правильного поведения, привычек.

- методы стимулирования: поощрение – закрепляет положительный опыт воспитания уверенности в себе, самоуважения. К ним относятся следующие виды поощрения, это предоставление почетных прав, материальные (грамоты, благодарности и др.)

Вид внеурочного занятия (мероприятия) - практическое занятие.Методическая цель практического занятия, это закрепление первичных знаний, формирование умений через выполнение заданий. Для внеурочного занятия характерно нетрадиционное практическое занятие в форме групповой (командной)игры.

Требования к помещению и материальному обеспечению внеурочного занятия (мероприятия): мультимедийная установка,установленные столы в форме «елочки» со стульями вокруг них,нормативные документы на столах, карточки красного цвета (по числу команд), карточки-задания для команд.

 

Ход внеурочного занятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Позвольте представиться – Петрова Ирина Николаевна, педагог-библиотекарь, преподаватель истории, права и обществознания.

На мастер-классе внеклассного занятия рассмотрим методическуютему - интерактивное обучение в системе правового образования, на примере проведения практического занятия в виде групповой, командной игры.

Цель нашего занятия -представить урок-игру, как вид интерактивного метода обучения на внеклассных мероприятиях в системе правового образования обучающихся.

Для этого необходимо решить следующие задачи: ознакомить, представить опыт применения,продемонстрировать возможности урока-игры во внеурочном занятии.

Актуальностью данной темы является то, что важным условием приобретения правовых знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие обучающихся в образовательном процессе.

Решаемая проблема состоит в низком качестве правового образования у обучающихся техникума. Интерактивные технологии позволяют обучающимся не только приобрести знания, но и развивать способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в правовой сфере.

Практическая значимость применяемого мной интерактивного обучения состоит в организации учебного процесса таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Приобретаются умения работы с документами и различными источниками информации.

Какие ожидаемые результаты мы хотим получить,используя данный метод обучения:

Для студентов

1.Познавательные: закрепят знания по правовой теме через игру.

2. Регулятивные: приобретут навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения).
3. Коммуникативные: приобретут умения вести себя в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.
4. Личностные: научатся использовать полученную информацию, связывая ее с жизнью.

Для педагога

1. Мотивационно-волевой: желание работать с детьми с использованием полученных форм и методов работы.
2. Функциональный: приобретут знания и умения, для использования на своих уроках и внеклассных занятиях.
3. Коммуникативный: приобретут умения организовать мероприятия, в соответствии с правилами применения интерактивной технологии.

 

- А сейчас я вампредставляюурок-игру и мы с вами на примере внеклассного мероприятия командной игры «Мои права и обязанности» рассмотрим один из видов интерактивного метода обучения.

Для этого нам необходимо разбиться на две команды. Команда формируется на добровольном начале, по желанию участников.

Обратите внимание, на столах команд имеются карточки красного цвета (они вам понадобятся для того, чтобы их поднимать, если готов ответ на вопрос), листы бумаги, карандаши и ручки, а также Конституция РФ.

Команды соревнуются в 3-х конкурсах. Жюри (из числа приглашенных) следит за игрой, оценивает общую работу участников, подсчитывает количество правильных ответов и полученных командой баллов, и вносит в таблицу «Карта результатов».

Ведущий: Команды и жюри на месте, еще разприветствую вас, уважаемые участники мероприятия!

Целью нашей встречи является, ознакомить вас с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способ поведения в критических ситуациях.

Форма организации мероприятия - информационно-игровая.

Вы все ежедневно слышите «я имею право», «я обязан», но правильно ли вы понимаете смысл и значение этих выражений. Сегодня мы узнаем, на сколько вы грамотны в области права и подробнее ознакомимся с ним.

А сейчас,давайте вспомним, что же входит в наши права и обязанности граждан Российской Федерации.

(смотрим презентацию «Мои права и обязанности»)

Ведущий: Как было раньше сказано, именно гражданское, демократическое общество имеет основной закон, который определяет социальную, политическую и правовую основу жизни этого общества.

Вспомним, как называется этот документ? (Конституция)

И если заглянуть в текст Конституции, мы видим, что есть отдельная глава, посвященная правам и свободам человека и гражданина. Здесь же в главном законе страны определяются и обязанности каждого.

Для закрепления юридических норм и понятий, мы с вами проведем три конкурса, это «Правовой статус», «Правовой выбор» и «Точка зрения».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: