ВОПРОС 2. Творчество Пабло Пикассо.




БИЛЕТ № 3.

ВОПРОС 1. Что такое кубизм, главные представители.

Куби́зм — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции.

I стадия: сезановский кубизм (1907 - 1909) – выделение геометрических форм фигур и предметов, отделение формы от пространства/плоскости.

II стадия: аналитический кубизм (1909-1912) – дробление форм на грани и срезы, построение композиции при помощи коллажа из пересекающихся срезов и плоскостей, стирание граней между формой и пространством, визуальное взаимодействие формы и пространства.

III стадия: синтетический кубизм (1913 – 1914) – с помощью геометрических форм и их фрагментов конструируются новые объекты, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются изображением видимого мира. Коллажи создаются, в том числе, с помощью аппликаций, которые наиболее часто представляют собой фрагменты газетного листа, вклеенного в композицию.

Таким образом, кубисты разложили предмет на геометрические элементы и отделили его от пространства, форму предметов показали в срезах, изгибах, под разными углами зрения, в бессистемных репликациях и других видоизменениях.

К наиболее выдающимся (виднейшим) представителям кубизма в живописи относят: Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Фернана Леже, Хуана Гриса.

“Скрипка и подсвечник” Жорж Брак “Тарелка и блюдо с фруктами” “Авиньонские девицы” Пабло Пикассо, 1907

 

ВОПРОС 2. Творчество Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо родился в 1881 г. Пикассо – фамилия матери, отец – Хосе Руис сам был художником и давал первые уроки рисования для сына. Пикассо начал рисовать с самого детства.

В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

«Голубой» и «Розовый» периоды:

В 1900 г. Пикассо со своим другом, художником Касагемасом, уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касагемаса глубоко потрясло молодого Пикассо. В этих обстоятельствах в начале 1902 г. Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 гг. был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали.

«Женщина с пучком волос» «Старый еврей с мальчиком» «Жизнь»

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре».

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов.

 

 

«Семья акробата с обезьяной» «Акробаты (мать и сын)»

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

«Авиньонские девицы» «Кирпичный завод в Тортосе» «Аккордионист»

С 1917-1927 гг. Пикассо работает над театральными постановками сюрреалистических балетов Дягилева с русским театром, выполняя декорации и эскизы костюмов. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. В этот период он знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его первой женой и матерью его сына Паоло.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках.

«Танец» 1925 «Поцелуй» 1925 «Сидящая женщина» 1927 «Игроки на пляже» 1928

В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды.

«Генрика»

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. В послевоенные годы было выпущено рекордное количество литографий работ художника. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950); «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955); «Менины. По Веласкесу» (1957); «Завтрак на траве. По Мане» (1960).

«Менины» 1975 по Веласкесу «Завтрак на траве» 1960 по Мане

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: