II.Основная часть конкурсной работы.




Детей раннего возраста, не посещающих ДОУ»

Конкурсная работа

I.Авторы- составители

Куляк Светлана Анатольевна

-Учитель-логопед

-Руководитель Отделения дополнительного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 277 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением, деятельности по физическому направлению развития детей»

Адрес: 660125 г.Красноярск, улица Водопьянова 9а.

8 (391-2) 55-89-80

mdou277@rastrnet.ru

 

 

Скорнякова Елена Андреевна

-Педагог-психолог

-Педагог Школы раннего развития

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 277

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением,

деятельности по физическому направлению развития детей»

Адрес: 660125 г.Красноярск, улица Водопьянова 9а.

8 (391-2) 55-89-80

mdou277@rastrnet.ru

 

Кушкина Ирина Александровна

Музыкальный руководитель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 277 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением, деятельности по физическому направлению развития детей»

Адрес: 660125 г.Красноярск, улица Водопьянова 9а.

8 (391-2) 55-89-80

mdou277@rastrnet.ru

 

II.Основная часть конкурсной работы.

 

1. Тема: Система работы по музыкальному развитию детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.

 

Обоснование актуальности проблемы.

 

С каждым годом растет количество детей, не посещающих ДОУ, основная часть которых – дети раннего возраста.

Сегодня у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их индивидуальное общение является главными и необходимыми условиями нормального психического эмоционального самочувствия. Однако далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3 лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия.

Поэтому, воспитание ребенка в условиях семьи оказалось малоэффективным. Причиной тому служит психолого-педагогическая некомпетентность родителей, которая заключается в недостатке знаний и умений непосредственно взаимодействовать с детьми.

В связи с этим, большая часть родителей заинтересована и нуждается в профессиональной педагогической помощи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста.

Мировая педагогическая практика доказала решающее воздействие первых лет жизни на все последующее развитие человека (Мария Монтессори, Глен Доман, Сессиль Лупан, Н.А. Зайцев, Б.П. Никитин Л.А. Никитина). Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребенка.

В целях наиболее полного удовлетворения запросов родителей в услугах дошкольного образования, на базе нашего дошкольного учреждения для детей от 1 до 3 лет, не посещающих детский сад, в 2002 году была организована Школа раннего развития «Кроха», на платной основе. Целью ее является всестороннее развитие ребенка раннего возраста, через специально организованную развивающую среду и образовательное пространство.

Образовательная работа в Школе раннего развития ведется по нескольким направлениям, ноособое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка.

Психологи отмечают значение потребности у детей раннего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребенка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.

Физиолог В.М. Бехтерев придавал огромное значение музыке, он считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка».

Таким образом, музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка.

Опираясь на научные представления о сущности воспитания, теоретические основы педагогики раннего возраста, о закономерностях психического и социально-личностного развития ребенка, о сущности педагогического взаимодействия, гуманизации общения детей раннего и дошкольного возраста, на авторские методики, мы разработали систему работы по музыкальному развитию детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, в условиях школы раннего развития «Кроха».

Система работы по музыкальному развитию – результат многолетнего опыта творческой группы педагогов Школы раннего развития «Кроха».

 

В своей работе мы используем следующие формы работы:

 

· Развивающие занятия;

· Тематические проекты (с использованием мультимедийных технологий);

· Интерактивные спектакли;

· Праздники, развлечения;

· Творческие тематические выставки;

· Педагогическая летопись;

· Родительский клуб;

· Книга отзывов и предложений.

 

Придерживаемся следующих принципов:

 

- целенаправленность, систематичность, плановость;

-дифференцированный подход к семьям;

- соблюдение педагогической этики;

- учет возрастных особенностей;

- доброжелательность, компетентность, открытость.

 

Система работы по музыкальному развитию детей раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения, направлена на разностороннее и полноценное музыкальное образование, соответствующее их возрастным возможностям и способна решить следующий ряд задач:

· Развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус;

· Способствовать раннему развитию ребенка через комплексную музыкальную деятельность;

· Развивать социальные, коммуникативные умения детей;

· Способствовать положительному психо-эмоциональному состоянию детей раннего возраста;

· Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Особенность музыкально-развивающих занятий заключается в том, что занятие проводится в группе детей с родителями «Мама + Малыш».

Возрастные группы 1-2 года; 2-3 года

Рекомендованная регулярность занятий -2 раза в неделю

Продолжительность занятия 15-20 минут

Рекомендуемое число детей в группе на занятие не более 10 человек.

Занятия проводятся совместно педагогом Школы раннего развития и музыкальным руководителем.

 

Структура занятия:

 

1. Приветствие. 1 мин

2. Музыкально-ритмические упражнения. 2 мин

3. Слушание. 2 мин

4. Вокализация. 3 мин

5. Пальчиковые игры / Музыкально-дидактические игры. 2 мин

5. Игры на шумовых инструментах. 2 мин

6. Музыкальная игра/ Пляска с предметами. 3 мин

7. Свободная деятельность «Мама + Малыш» с музыкальным дидактическим материалом. 5 мин

Каждый вид музыкальной деятельности сопровождается движениями.

 

1.1. Занятия проходят в форме игры, так как игровые приёмы обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в самостоятельности – речевой или поведенческой (движения, действия и т.п.). Перед началом занятия знакомим родителей с темой и целью занятия, даем установку, на что следует обратить особое внимание.

Во время занятия родителям предлагаем помочь своему ребенку принять игровую роль. Методы и приемы работы с детьми, показанные на занятиях, помогают родителям в обучении и воспитании детей дома.

 

Приложение №1

1.2. Для решения разнообразных задач в работе с детьми раннего возраста, все больше внимания уделяем внедрению ИКТ. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Нами разработаны тематические проекты, с использованием мультимедийных презентаций, которые активно используем в своей работе. Тематические занятия с использованием мультимедийных презентаций проводим 1 раз в месяц, с целью закрепления пройденного материала. Примерные темы: «В гостях у ежика», «Кисонька-мурысанька», «Веселые зайчата», «Моя любимая мама», «В гостях у куклы Кати», «Зимушка-Зима», «Веселые башмачки».

 

1.3. На наш взгляд наиболее яркими, зрелищными формами работы для детей раннего возраста являются Интерактивные спектакли, праздники и развлечения, кукольный театр, которые способствуют эмоциональному развитию детей, воспитанию у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащению их разнообразными радостными впечатлениями. Такие мероприятия проводятся нами 1 раз в квартал. Здесь решаются такие важные задачи, как адаптация ребенка к коллективу детей, помощь семье в освоении художественных средств в воспитании ребенка. Для досуга используем тематическое оформление музыкального зала, яркие атрибуты, ряжение.

Примерные темы: «На бабушкином дворе», «Лесные истории», «Славно встретим Новый год».

Приложение №2

1.4. С целью объединения усилий педагогов и родителей в воспитании детей раннего возраста, для передачи педагогического опыта и презентации деятельности педагогов Школы раннего развития ведем педагогическую летопись:

· Фотоальбомы;

· Фотовыставки;

· Видеоматериалы;

· Слайдовые презентации.

Приложение №3

1.5. Два раза в год проводим фестиваль семейного творчества, где выставляются семейные творческие работы, как достижения в различных видах совместной детско-родительской деятельности.

Приложение №4

1.6. С целью установления доверительных отношений, повышения мотивации к совместной деятельности и для установления деловых партнерских отношений, нами создан родительский клуб. В работе родительского клуба используем такие формы как:

· Анкетирование;

· Мастер-класс;

· Консультирование;

· Беседы;

· Информационные буклеты;

· Родительское собрание;

· Книга отзывов и предложений

Приложение №5

 

В своей работе используем разнообразные музыкально-дидактические игры, иллюстративный материал, дидактические игрушки, атрибуты, музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкальные инструменты, различные технические средства.

Приложение №6

Мы руководствуемся современными методическими рекомендациями известных педагогов, используем свои авторские методические разработки, а также Интернет-ресурсы.

Приложение №7

Высокую эффективность представленной системы работы по музыкальному развитию детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, подтверждают результаты мониторинга.

Спрос на платные музыкальные занятия растет с каждым годом, в связи с этим нами было принято решение в 2010-2011 учебном году открыть дополнительные группы.

2. Демонстрация опыта в педагогическом сообществе

Год участия, уровень мероприятия Название мероприятия Результативность
  2013г. Межрегиональный   Сибирский образовательный форум Диплом генерального директора ВК «Красноярская ярмарка» за представленные развивающие технологии, направленные на реализацию инновационных программ воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  2016г.   Семинар-практикум «Организация отделения дополнительного образования в ДОУ» для руководителей дошкольных учреждений Советского района г.Красноярска Отзывы - благодарности в Книге отзывов и предложений   Отзывы в анкетах «Повышение эффективности деятельности отделения дополнительного образования в ДОУ»    
  2014г. Межрегиональный     Сибирский образовательный форум Диплом генерального директора ВК «Красноярская ярмарка» за обеспечение социального заказа, сохранение физического и психического здоровья дошкольников, помощь семье в дошкольном образовании, а также инновационность представленных на выставке материалов.  

3. Внешняя экспертная оценка

1. Книга отзывов и предложений

 

 

Отзывы руководителей МБДОУ Советского района г.Красноярска

 

 

 

 

Отзывы родителей микрорайона Северный города Красноярска, посетивших Сибирский образовательный форум.

 

 

4. Согласны на размещение нашего опыта работы в сети интернет и издательство рукописи в СМИ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: