Третий этап. Выполнение проекта.




Вторая младшая группа

«ЛЮБОЗНАЙКИ»

Составила:

Воспитатель

Столярова М.М.

Проект 2 младшей группы «ЛЮБОЗНАЙКИ»

Тема проекта: «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 лет), воспитатели, родители.

Эпиграф проекта: Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

(Т. Кайзер)

Актуальность проекта:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта:

· Непосредственно образовательная деятельность

· Игры

· Беседы

· Театрализованные постановки с участием детей

· Консультации родителям, анкетирование.

Продукты реализации проекта:

1. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»

План реализации проекта:

Первый этап.

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседы о праздниках, традициях русского народа. Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!». Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».
Познавательное развитие Беседы о традициях и обрядах праздника.
Речевое развитие Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе. Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка» Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!» Лепка на тему: «Масленичный блин» Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица» Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др. Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».
Физическое развитие Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки». Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: