Украина общая характеристика исторического периода




Содержание

Аннотация

Украина общая характеристика исторического периода

Иконостас: происхождение

Значения иконостаса

Как устроен иконостас

Искусство первой половины XVIII в.

Искусство второй половины XVIII - конца XVIII в.

Резные иконостасы

Живопись

Выводы

Список литературы


Аннотация

 

Актуальность моей курсовой работы заключается в выявления развития содержательности образов в иконостасной живописи XVIII в.

Целью данной работы является выявление эволюции иконостасной живописи, раскрытие ее эстетических ценностей, утверждение ее как неотъемлемой составляющей национальной художественной культуры. Выяснение генезиса и главных этапов развития образов в иконах 18 века. Методологической основой данной работы являются принципы системности и историзма. Иконостас 18 века рассматривалась как целостное явление национальной культуры. В процессе выяснения основных этапов эволюции использованы сравнительно-исторический метод.

Для достижения выбранной цели поставлены следующие задачи:

Проанализировать историческое развитие;

Проследить влияние на иконопись. Влияние на манеру исполнения художественной образности книжной иллюстрации;

Определить основные этапы эволюции стилистики живописи, акцентируя на факторах, которые обусловили ее особенность на разных этапах развития;

Установить источники их формирования, проследить этапы развитие;

На примере 17 века выявить комплекс факторов повлиявших на развития и формирования новых принципов и правил в иконописи 18 века, определивших художественно-образной, сюжетно-тематической специфики украинских иконостасов.

Общая характеристика научной работы:

В данной работе ____ листа. Количество иллюстраций 10. Использовано 6 научных источников.

Ключевые слова: икона, иконостас, ансамбль.


Украина общая характеристика исторического периода

 

В XVIII в. начинает активно развиваться дворцовая архитектура. Возводятся дворцы гетмана К. Розумовского в Батурине и Глухове; в Ляличах на Черниговщине строится поместье графа Завадовского и др.

Наряду с развитием блестящего бароккового стиля развивается деревянная архитектура. Деревянные сооружения гармонично вписываются в окружающий пейзаж. Возводятся просторные высокие храмы: храм Покровы в Ромнах, Вознесенская церковь в Борзне, Троицкий собор в Новоселице и др. Храмы всегда строятся на открытых возвышенных местах, огораживаются, обсаживаются деревьями.

Также активно развивается каменное строительство, наблюдаются тенденции усложнения пластических решений. Архитектура декорируется лепниной и дополняется цветом.

Наследует традиции и провинция. Как одну из жемчужин архитектуры можно назвать Преображенскую церковь в Больших Сорочинцах на Полтавщине, родовую усыпальницу Апостолов.

В конце XVII - начале XVIII вв. в живопись также приходят новые тенденции. В это время изменяется технология росписей, вместо фрески используется темпера, плоско-декоративная трактовка сменяется живописно-декоративной, изменяется тематика, в сугубо теологических мотивах появляются светские, в икону вводятся портретные изображения.

В конце XVIII в. в живописи четко размежевались два направления - сугубо теологическое, подчиненное требованиям храмовых росписей, другое - светская живопись, где преимущество отдается реалистическому изображению портрета человека, проникновению в его внутренний мир.

Таким образом, в XVIII в. были заложены основы восприятия новых течений, налажены связи с европейскими художественными школами, лучшие их достижения использованы в практической работе, что безусловно, обогатило и углубило художественную жизнь Украины.

В развитии искусства Украины за полтора века с середины XVII до конца XVIII столетия можно четко выделить три этапа.

На первом этапе (вторая половина XVII-начало XVIII в.) искусство характеризуется большой монументальностью и декоративностью, в нем своеобразно переплетаются черты Ренессанса и барокко с национальными традициями. Произведение зодчества отмечены строгостью и ясностью объемно-пространственной композиции; декор (колонки, фронтончики, ниши), выполненные из кирпича, занимает, как живопись и скульптура, в украшении зданий скромное место.

На втором этапе (1720-е годы-середины XVIII в.) искусство характеризуется тяготением к героизации образов. Архитектура, живопись и скульптура отличаются пышностью и богатством композиции, нарядной декоративностью и красочностью, характерными чертами украинского барокко.

На третьем этапе (вторая половина XVIII-конец XVIII в.) в искусстве наблюдается постепенный отход от барочных приемов. В архитектуре декор становится более сдержанным, в живописи и монументально-декоративном искусстве композиции становятся все более утонченными а декор-рафинированным. К концу этого этапа наблюдается тенденция возврата к строгой тектонике и равновесию. Начало XVIII в. характеризуется поиском новых средств выражении, утверждения новых эстетических идей и громадным размахом строительства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: