Правда ли, что у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) накапливались добровольные посты и он возмещал их в месяц Шаабан?




Кратко о месяце Шаабан.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание:

Вступление.

1 Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) держал в месяц Ша`абан длительный пост.

2 Пост в течение всего месяца Ша`абан.

О посте в месяц Шаабан после середины.

4 Мудрость длительного поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в месяц Ша`абан.

О посте в месяц Шаабан за день или два до месяца Рамадана.

Пост тридцатого числа месяца Ша’бан (пост в день сомнения).

Празднование последнего дня месяца Шаабан.

8 Причина продолжительности поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Ша`абане, а не в аль-Мухарраме.

9 Об обособленном совершении молитвы в среднюю ночь Ша`абана.

10 Об обособленном соблюдении поста в день середины Ша`абана.

Что означают слова Всевышнего: «В ней решаются все мудрые дела»?

Ночь Предопределения или ночь середины Ша`абана?

Правда ли, что у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) накапливались добровольные посты и он возмещал их в месяц Шаабан?

 

_______________________

 

 

✔️ Вступление.

 

Ранее мной была собрана с разных источник статья, по поводу месяца Шаабан и что его касается, я ее перечитал, кое-что добавил, и в данный момент статья состоит из 49 страниц, по пути чтения этой объемной статьи, я составил данную краткую статью, где я упомянул основные моменты, так сказать «правильные мнения» из той большой статьи, зачем я это сделал?

 

Во-первых, чтобы облегчить мусульманам понимание данных вопросов.

Во-вторых, для самого себя, зачем? Затем что человеку свойственно забывать, и если в следующем году мне нужно будет освежить память в данном вопросе, я не буду читать эти 49 страниц, а просто вернусь к этой короткой статье, тем самым происходит экономия времени.

 

В чем суть статьи? Если кратко в ней выводы из разделов в объемной статье, в этой статье иногда я упоминаю текст хадиса не упоминая источник, или слово ученого не упоминая источник, или вовсе упоминая смысл слов ученых или раздела без упоминаний доводов и слов ученых, поэтому если у вас возникнет вопрос: а где доводы, а где источник, то возвращайтесь к более объемной статье, которая расположена в группе: https://vk.com/shaabaan в частности здесь: https://vk.com/@shaabaan-vse-zdes

 

Это в принципе то, что я хотел сказать. Сама короткая статья без содержания и этого вступлений и заглавий состоит из 7 страниц, приятного чтения.

✔️ 1 Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) держал в месяц Ша`абан длительный пост.

 

'Аиша говорила: «… И я не видела, чтобы Посланник Аллаха постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Ша`абане ».

 

«Самым любимым месяцем, в котором постился Посланник Аллаха был месяц Ша`абан, после которого приступал к посту месяца Рамадан».

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) больше всего любил поститься в Ша‘бане и соединял его с Рамаданом».

✔️ 2 Пост в течение всего месяца Ша`абан.

Собирая все хадисы по теме, ученые сделали вывод что пророк салля Ллаху алейхи уа саллам, не постился весь месяц Шаабан, но постился большую часть месяца Шаабан.

✔️ 3 О посте в месяц Шаабан после наступления его середины.

Хадис о запрете постится вторую часть Шаабана, посчитали слабым большие имамы хадиса как имам АбдуРрахман ибн Махди, имам Ахмад, Абу Зур`а ар-Рази, аль-Асрам, они указали что достоверные хадисы противоречат этому хадису, имам Тахави сказал, что хадис отменен, и привел иджма что действовать согласно этому хадису не надо.

 

Согласно этому мнению нет никакого порицания тому, что постится вторую часть месяца Шаабан даже если он не постился первую часть Шаабана. Порицаемо постится прям перед Рамаданом, об этом еще пойдет речь далее.

Тот, у кого хадис достоверный, те говорили:

 

Ибн Баз сказал: «Смысл запрета в этом хадисе касается начинания поста после наступления середины месяца Ша'бан. А что касается того, кто постился большую часть месяца или весь месяц (Ша'бан), то такой поступил согласно Сунне».

 

В другой фатве сказал: «…А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая выполнять другую сунну, то нет в этом проблем. Если его обычаем является держать желательный пост в понедельник и четверг, то нет проблем в том, если он будет держать этот пост в эти дни. Или его обычаем является держать пост через день, то тоже нет в этом проблем. А что касается того, чтобы он начал пост после половины шаабана только по причине этого месяца, то это не разрешено. А если он держит пост, начиная с 14 дня, или 15… Или 13, то нет в этом проблем, так как он охватывает большую часть месяца. Если держит пост весь месяц или его большую часть, то нет в этом проблем, а если он не держит пост первую половину, а затем начинает держать пост во второй половине — это как раз то, что запрещено»

 

✔️ 4 Мудрость длительного поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в месяц Ша`абан.

1 Усама ибн Зейд сообщает, что он (однажды) сказал: «О Посланник Аллаха! Я не видел, чтобы ты постился в другие месяца столько же, сколько постишься в Ша`абан». Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этот месяц отличается тем, что люди находятся в беспечности относительно него после Раджаба до Рамадана, а в течение этого месяца деяния возносятся к Господу миров, и я желаю, чтобы мои деяния были вознесены в состоянии моего поста».

С этого хадиса взяли две мудрости поста в месяц Шаабан:

1 Этот месяц отличается тем, что люди находятся в беспечности относительно него после Раджаба до Рамадана

2 В течение этого месяца деяния возносятся к Господу миров, и я желаю, чтобы мои деяния были вознесены в состоянии моего поста.

(Другие мудрости поста в Шаабан):

3 соблюдении поста в Ша`абан, – это подготовка к посту в месяц Рамадан.

4 Пост в Шаабан подобен добровольной равватиб намазами перед фард намазами.

5 Пост в Ша`бане для возвеличивания Рамадана (этот вывод из слабого хадиса).

✔️ 5 О посте в месяц Шаабан за день или два до месяца Рамадана.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть никто ни в коем случае не постится за день или два до наступления Рамадана*, кроме тех людей, которые соблюдают свой пост **, они путь постятся в этот день». [аль-Бухари]

* «…за день или два до наступления Рамадана» - речь идёт о последних двух днях месяца Ша`бан.

** «…кроме тех людей, которые соблюдают свой пост» – речь идёт о людях, которые регулярно соблюдают добровольные посты, такие как еженедельные посты по понедельникам и четвергам, пост Дауда (постоянный пост через день, т.е. день постится, день не постится), пост по обету (назр) или пост долга, оставшийся с прошлого Рамадана.

Большинство ученых считает, что держать пост в 28-ой и 29-ый день месяца Шаабан является не желательным, другие сказали запретным.

 

Исключением является те дни, которые человек постоянно регулярно держит пост добровольно, например, пост Дауда мир ему, через день, или пост понедельник и четверг, и если получилось так что его регулярным пост попал на 28 или 29 день, Шаабана, то он может держать пост.

 

А если у него нет такого обычая, но он решил держать пост в конце Шаабана, например, чтобы не упустить начало месяца Рамадан то это не дозволено.

 

Некоторые ученые сказали, что причина запрета только в этом, а просто добровольный пост можно держать если не с намерением упустить начало Рамадана, однако это противоречит прямому смысла хадиса, где сказано: «…кроме как, если один из вас держит постоянно пост, то пусть продержит в эти дни».

 

Мудрость запрета поста за день или за два дня до Рамадана:

1 Чтобы человек укрепил свой организм перед Рамаданом, не ослабляя его постом.

Один из сподвижников говорил: “Воистину, я желаю посвятить Аллаху свой сон точно так же, как и желаю посвятить Ему своё бодрствование”. (То есть, спать с намерением набраться сил, чтобы поклонятся лучше Аллаху, так же и тут ты не держишь пост за два дня, чтобы набраться сил чтобы постится лучше в месяц Рамадан).

 

2 Тот, кто, делает так чтобы не упустить начало месяца Рамадан, оставляет предписание шариата следить за новой луной и согласно этому начинать пост в месяц Рамадан, то есть, происходит умерщвление этого постановления шариата.

 

3 Опасность соединение обязательного поста с желательным, по примеру того как запрещено после фард намаза сразу вставать и делать добровольный намаз на этом же месте, а нужно разделить между фард намазом и добровольным либо с кем-то поговорив, либо сменить место молитвы. Потому что люди не грамотные если увидят, как человек, например, после обязательного обеденного намаза только салам дал, и сразу встает и делает два ракаата добровольного намаза, и этот не грамотный в итоге может подумать, что эти два ракаата обязательны и что обеденный намаз состоит из 6 ракаатов.

 

То же самое и постом за два дня до Рамадана, если все начнут держать пост за два дня до Рамадана, то со временем люди подумают, что этот пост обязательная часть Рамадана, и что Рамадана в итоге у них состоит из 32 или 31 дня, а ни из 29 или 30 дней.

 

Например, у христиан сегодня пост 50 с лишним дней, возможно вот так они исказили постановление поста, так же они вместо того чтобы вообще ничего не есть, просто заменили это тем что они просто едят еду без мяса, хотя один из ух ученых говорил, что их пост раньше был подобен посту мусульман, не ели от рассвета и до заката солнца.

✔️ 6. Пост тридцатого числа месяца Ша’бан (пост в день сомнения).

Передают, что ‘Аммар ибн Йасир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Кто постится, сомневаясь в наступлении рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима*, мир ему и благословение Аллаха».

 

*(Абу Касим кунья Пророка Мухаммада, саллалаху алейхи ва салям).

 

Говорит Мухаммад ибн Хизам: «Этот хадис хороший, но со слов Аммара ибн Ясира, а не со слов Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям. И не привел его имам Ахмад, а привел его только Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Хузейма, ибн Хиббан и привел его имам аль-Бухари в своем достоверном сборнике в подвешенном виде, все они по дороге Амра ибн Кейс от Абу Исхака, от Сыля, от Аммара ибн Ясира.

 

То, что однажды к Аммару ибн Ясиру привели готового барашка, и он сказал – «Ешьте» и некоторые из людей не стали кушать и сказали - «Я пощусь» и тогда Аммар ибн Ясир сказал: «кто попоститься в день сомнения - тот ослушался Абу аль-Касима».

 

Передатчики этого иснада все крепкие, но указал ибн Хаджар в своей книге «Ат-Таглик», что у этого хадиса есть скрытая болезнь, о которой также упомянул имам ат-Тирмизи.

 

То, что некоторые передатчики передали этот хадис так: «Сказал Абу Исхак: дошло до меня от Сыли» (т.е. кто-то рассказал мне от Сыли), отсюда понимается, что в иснаде есть прерванность, что Абу Исхак не слышал этот хадис от Сыли, но кто-то пропущен в этом иснаде.

 

Но у этого асара есть другой иснад, который приводится у АбдурРазака со слов Саури от Мансура, от Ридъ`и ибн Хираша от одного из людей, который сказал: «мы были у Аммара ибн Ясира в тот день, который называется днем сомнения». То есть перед Рамаданом. И принесли барашка и некоторые люди отказались кушать, и тогда Аммар ибн Ясир сказал: «Приближайтесь», то есть кушайте. Один из них сказал: «Нет, я держу пост. Это тот пост, который я постоянно держу». Сказал (Аммар ибн Ясир): «Если ты веришь в Аллаха и Последний день, то кушай». (Потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, запретил держать пост в этот день).

 

И этот асар приводит ибн аби Шейба без упоминания этого человека и дорога абдурРазака более достоверная. Значит, асар от Аммара ибн Ясира доходит до уровня хорошего из-за двух этих иснадов, но с его слов, а не со слов Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям.

 

Что касается того, что это такое день сомнения и какое постановление держать уразу в нем у нас придет дальше, при разборе вопросов под хадисами».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите, если же он будет скрыт от вас, то доводите число Ша’бана до тридцати дней» [Аль-Бухари. Муснад Ахмада ибн Ханбаля, 2/92]».

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите, если же он будет скрыт от вас, то отсчитайте тридцать дней» [Муслим. Ат-Тирмизи, 2777; Абу Дауд, 2149].

День сомнения – это когда 29-ый день (Шаабана) прошел, наступила ночь, и люди смотрят на небо, не могут увидеть новую луну, потому что небо затянуто облаками, или дым или что-то подобное, не смогли увидеть луну. Следующий день либо 30-ый Шаабан, либо 1-ый Рамадан, потому что месяц может быть 29 дней. Вот это день сомнения, потому что, не понятно, то ли следующей день, 1 день Рамадана, то ли 30 Шаабан.

 

А если после 29-го дня, ночью небо не было затянуто облаками (то есть, была ясная погода), люди посмотрели на небо и не увидели луну, это не называется днем сомнения, и следующий день будет 30-ым днем Шаабана, в этом случае тоже пост нельзя держать потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, в другом хадисе запретил держать пост за день или за два дня до месяца Рамадан, о чем мы говорили ранее.

 

День сомнения будет только тогда, когда не смогли увидеть луну из-за облаков (или другого препятствия), и не знают точно завтра Шаабан или завтра уже 1-ый Рамадан. Это правильное мнение относительного того, что такое день сомнения.

 

В день сомнения - нельзя держать пост (ни обязательный, ни желательный), кроме 4-ех видов поста: пост къада (как возмещение обязательной поста, который ты не смог продержать ранее); либо пост по обету; либо пост (каффара) возмещение какого-либо проступка; либо пост добровольный, если он соответствует твоей привычки, например, понедельник или четверг и этот день получился выпал как раз на понедельник, или четверг.

 

Другие дозволяли держать пост в этот день если есть причина.

 

Сказал ан-Навави в своей книге "аль-Маджмуа" 6\399: «Сказали наши соратники (шафииты): "Не считается действительным пост в "сомнительный день" без разногласий… Но если кто-то постился в этот день, возмещая пропущенный пост или из-за дачи обета или постом за искупление клятвы, то он засчитывается, потому что, если засчитывается пост того, кто постится желательный пост, то обязательный тем более будет засчитан. Это как время, в которое порицается совершать молитву. Таким же образом с возмещением поста прошлого Рамадана. Ему обязательно следует возместить именно сейчас, т.к. другого времени не осталось». Конец цитаты.

 

Теперь вопрос, читайте внимательно:

Если потом выяснится, что день сомнения в действительности был первым днем Рамадана, а как это выяснится? Например, в ночь после дня 29 Шаабана (например, это 22 апреля 2020 года) вышли на улицу и небо было затянуто облаками, и новую луну не смогли увидеть, и тогда посчитали что следующий день, 30 день Шаабана, (то есть, 23 апреля 30 Шаабана), выходит 24 апреля автоматически становится 1 днем Рамадана, потому что лунный месяц длится либо 29, либо 30 дней.

 

Но затем в ночь с 21 по 22 мая, увидели новую Луну, и получилось, что Рамадан продлился всего 28 дней, а такого быть не может, и значит мы поняли, что Шаабан в действительности был не 30 дней, а 29 дней, и новая луна взошла в ночь с 22 на 23 апреля, просто из-за облаков люди не увидели ее. И теперь мусульманам нужно будет возместить один день Рамадана.

 

Так вот, одни человек взял и на всякий случай продержал пост 23 апреля (что было засчитано как день сомнения - 30 Шаабан), а он все равно продержал пост, с мыслями вдруг попадет на 1 Рамадан, и в действительности мы потом узнали, что это бы 1 день Рамадана. Теперь вопрос этому человеку нужно возмещать со всеми 1 день Рамадана или нет?

 

Ученые говорят да он должен возмещать 1 день Рамадана, а то что он постился 23 апреля не засчитывается ему, ибо он ослушался посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи уа саллам, и все равно держал пост, так же он должен покаяться за свое противоречие Сунне.

Об этом вынес фатву постоянный комитет ученых КСА.

✔️ 7 Празднование последнего дня месяца Шаабан.

Вопрос: Некоторые семьи собираются вместе в последнюю ночь месяца Шаабана и готовят угощение, и некоторые из них даже читают стихи по этому поводу. Каков хукм подобных собраний и приемов пищи?

 

Ответ: Мы задали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Салиху ибн Усаймину (прим. – когда шейх был еще жив, да смилуется над ним Аллах) и он ответил следующее: «Я думаю, что это ближе к бида’а (нововведению) и следует это запретить, так как это может быть приравнено к ежегодному празднику («Ид»). Если же это произошло только один раз, то нет в этом проблемы. Наш ответ: мы не разрешаем подобные вещи. И Аллах знает лучше»

✔️ 8 Причина продолжительности поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Ша`абане, а не в аль-Мухарраме.

Ан-Навави сказал: «Может быть, он узнал о достоинстве месяца аль-Мухаррам только в конце своей жизни, прежде чем получил возможность поститься в нем, или его постигало нечто, препятствующее длительному посту в нем, как путешествие, болезнь и т.п.».

✔️ 9 Об обособленном совершении молитвы в среднюю ночь Ша`абана.

Рассказал Абу Шама: «Она (молитва) называется “тысячной“, потому что в ней тысячу раз читается сура (аль-Ихлас): «Скажи: Он - Аллах Единый». В ней совершается сто ракятов, в каждом из которых один раз читается сура аль-Фатиха и десять раз сура аль-Ихлас. Эта молитва длинная, и исполнять ее очень тяжело».

 

Сообщения об этой молитве, порядке ее совершения и награде за нее приводятся с очень слабыми цепочками передатчиков. И знатоки Хадисов единодушны в том, что эти сообщения являются выдуманными.

 

Сама молитва является порицаемым новшеством, о чем сказал Ан-Навави, Аль-Хаттаби, Ибн Салах, Абу Шама.

Сказал ан-Навави:

«Особые молитвы в месяцы Раджаб и Шаабан являются порицаемыми нововведениями».

Источник:Ас-Сунан уаль-Мубтадаад, стр. 144.

 

О достоинстве самой этой 15 ночи Шаабана, без конкретизации какого-либо поклонения, приводятся Хадисы, о достоверности которых знатоки Хадисов ведут споры с давних времен, и по сей день.

 

Абу Шама сказал: «Великий учёный аль-Хафиз Абу аль-Хаттаб ибн Дихья в книге «Хадисы о месяце Ша`бан [На арабском: «Ма джаа фи шахри Ша`бан»]» сказал: «Ученые-специалисты по анализу хадисов на предмет пригодности и непригодности (джарх ва та`диль) сказали: «О достоинстве ночи середины Ша`бана нет ни одного достоверного хадиса».

[См.: «аль-Ба`ыс», стр. 33].

 

 

10 Об обособленном соблюдении поста в день середины Ша`абана (15 числа).

Все Хадисы, приводимые на тему поста в день середины Ша`абана, являются недостоверными.

 

Шейх Ислама ибн Таймийя сказал: «Что касается отдельного поста в день середины Ша`абана, то этому нет основы (в шариате) и поэтому является нежелательным». (См. “Иктидау ас-сират аль-Мустаким“, 1/302).

 

Аш-Шатыби считал выделение постом 15 Шаабана новшеством.

 

Предпочтительным постом в этот день может быть пост лишь того, кто постится три дня (айям аль-бид - соблюдение поста в 13-й, 14-й и 15-й день каждого лунного месяца) в середине каждого месяца постоянно. Тот же, кто поститься только в этот день, тот совершает это из-за своего предпочтения середины Ша`абана над прочими днями, и поэтому не считается практикующим пост Аль- Айям Аль-Бид.

 

Так же 15 числа может держать пост тот, кто вознамерился держать пост большую часть Шаабана по примеру пророка, салля Ллаху алейхи уа саллам, например, он решил продержать 20 или 25 дней Шаабана подряд, то если, он дойдет до 15 дня Шаабана то он может держать пост этот день, ибо он не выделяет именно этот день постом, а просто это для него один из дней Шаабана.

 

Или, например, если, он постится каждую недель в понедельник и четверг, и 15 Шаабана попало на понедельник и четверг, то он так же может постится в этот день, ибо причина его поста не 15 Шаабана а то что это понедельник или четверг, те дни в которые он регулярно держит пост следуя Сунне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: