Количество часов в год 68




Математика

Пояснительная записка

Составлена на основе Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой М. «Просвещение» 2008г.

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в специальных «коррекционных» классах VIII вида.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В 4 классе продолжается изучение раздела «Сотня».

К концу IV класса учащиеся должны знать:

· различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

· таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

· названия компонентов умножения, деления;

· меры длины, массы и их соотношения;

· меры времени и их соотношения;

· различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

· названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

· выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

· практически пользоваться переместительным свойством умножения;

· определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

· решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

· самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

· различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

· вычислять длину ломаной;

· узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

· чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Примечания.
1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
4. Решение составных задач с помощью учителя.
5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Количество часов по программе 68

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 68

Перечень тем:

 

1. «Повторение»

2. «Числа, полученные при измерении»

3. «Умножение и деление»

4. «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

5. «Все действия в пределах 100»

6. «Деление с остатком»

7. «Геометрический материал»

 

Календарно - тематическое планирование по математике

№ п/п Программная тема Содержание Дата Кол-во часов Наглядность, оборудование
1. Повторение Нумерация в пределах ста (повторение) (с. 3 – 7) Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (с.8 – 10)   Счёт десятками и единицами в пределах 100 Десятичный состав двузначных чисел, таблица разрядов Сложение и вычитание однозначных чисел из 20 с переходом и без перехода через разряд Все изученные типы примеров на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд         Счёты
2. Геометрические фигуры и геометрические тела Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (с. 10 – 13)   Различение и называние геометрических тел и геометрических фигур. Геометрические тела: куб, шар, конус. Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник Все изученные типы примеров на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд     Наборы геометрических фигур, геометрические тела Счёты
3. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение) (с. 13 – 18)     Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Соотношение мер длины. Применение соотношения мер длины при решении примеров и задач Прямая линия, отрезок, луч. Построение отрезков заданной длины; больше (меньше) заданного Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.       Рулетка, метр, линейка, таблица соотношения мер длины
4. Проверочная работа Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу         Карточки для индивидуальной работы
5. Миллиметр (с. 18 – 24)   Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Анализ предыдущей проверочной работы Применение соотношения мер длины при решении примеров и задач       Линейки  
6. Умножение и деление (повторение) (с. 24 – 27) Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Таблица умножения числа 2. Название компонентов действий умножения. Таблица деления на 2. Название компонентов действия деления. Взаимосвязь таблиц умножения и деления Умножение числа 3, деление на 3. Взаимосвязь таблиц умножения и деления Умножение числа 4, деление на 4. Взаимосвязь таблиц умножения и деления     Таблица умножения, таблички с названием компонентов  
7. Углы. Виды углов (с. 21 – 23) Угол прямой, тупой, острый. Различение углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного треугольника       Чертёжные треугольники  
8. Контрольная работа Умножение и деление (с. 28 – 29) Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме Анализ контрольной работы. Закрепление знаний таблицы умножения и деления в пределах 20. Решение примеров и задач с применением знаний таблицы     Таблица Карточка для индивидуальной работы
9. Меры массы: килограмм, центнер (с. 29 - 33) Единица (мера) массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. Приборы для измерения массы. Экскурсия на склад Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении массы. Применение соотношения мер массы при решении примеров и задач       Весы, гири, таблица соотношения мер массы
10. Прямоугольник (с. 36 – 37) Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (с. 33 – 38)   Понятие прямоугольника. Нахождение прямоугольника среди других геометрических фигур. Построение прямоугольника на бумаге в клеточку Порядок действий в сложных примерах со скобками и без скобок Решение примеров изученных типов (24 + 6, 24 + 16) Решение примеров изученных типов (40 – 2, 30 – 12)         Линейки, чертёжные треугольники  
11. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (с.39 – 41) Прямоугольник (с. 57 - 58) Решение примеров изученных типов (100 – 4) Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи) Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге       Чертёжные треугольники Счёты Линейка
12. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (с. 43 – 44) Проверочная работа Проверка знаний, умений и навыков по изученным темам         Карточки для индивидуальной работы
13. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд   Сложение с переходом через разряд (с. 45 – 48) Присчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Сложение однозначного и двузначного чисел с переходом через десяток путём разложения однозначного числа на два числа. Анализ предыдущей проверочной работы       Счеты
14. Сложение с переходом через разряд (с. 49 – 50) Окружность (с. 42, 44) Контрольный устный счёт Письменное сложение двузначных чисел. Алгоритм письменного сложения Центр, радиус окружности. Построение окружности заданного радиуса Проверка знаний устного счета       Алгоритм Циркули    
15. Вычитание с переходом через разряд (с. 51 – 55)   Отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд путём разложения вычитаемого на два числа. Письменное вычитание двузначных чисел. Алгоритм письменного вычитания       Счёты  
16. Сложение и вычитание с переходом через разряд (с. 55 – 56)   Решение примеров и задач изученных типов       Карточки для индивидуальной работы
17. Контрольная работа за I четверть Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме         Карточка для индивидуальной работы
18. Сложение и вычитание с переходом через разряд (с. 59 – 61)   Решение примеров и задач изученных типов. Анализ предыдущей контрольной работы       Карточки для индивидуальной работы
19. Умножение и деление Умножение и деление числа 2 (с. 61 – 63) Таблица умножения числа 2 и деления на 2 равные части. Взаимосвязь умножения и деления Применение знаний таблицы умножения и деления при решении примеров и задач     Таблица  
20. Умножение числа 3 (с. 63 – 68) Построение квадрата, прямоугольника. Вывод таблицы умножения числа 3 Применение знаний таблицы умножения числа 3 при решении примеров; порядок действий в сложных примерах Построение квадрата, прямоугольника по заданным сторонам (на нелинованной бумаге)     Таблица Чертежные инструменты
21. Деление на 3 равные части (с. 68 – 73) Вывод таблицы деления на 3. Взаимосвязь таблицы умножения и деления Решение простых задач на деление на равные части и деление по содержанию. Сравнение двух типов задач     Таблица
22. Умножение числа 4 (с. 73 – 78) Линии: прямая, кривая, ломаная, луч (с. 78) Вывод таблицы умножения числа 4 Построение прямой, кривой линии, луча Применение знаний таблицы при решении примеров и задач; порядок действий в сложных примерах     Карточки для индивидуальной работы
    Таблица, чертежные инструменты
23. Деление на 4 равные части (с. 80 – 84) Линии: прямая, кривая, ломаная, луч (с. 79) Вывод таблицы деления на 4; взаимосвязь таблицы умножения и деления Понятие: ломаная линия. Построение ломаной линии Решение задач на деление на равные части и деление по содержанию. Сравнение двух типов деления Применение знаний таблицы умножения и деления при решении примеров и задач     Таблица Чертёжные инструменты
24. Контрольная работа   Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме     Таблица  
25. Умножение числа 5 (с. 86 – 90) Линии: прямая, кривая, ломаная, луч (с. 80)   Вывод таблицы умножения числа 5. Анализ предыдущей контрольной работы Применение знаний таблицы умножения и деления при решении примеров и задач Понятие: замкнутая и незамкнутая ломанная линия, построение замкнутой и незамкнутой ломанной линий Решение задач на зависимость между величинами «цена, количество, стоимость»     Таблица, карточки для индивидуальной работы чертежные инструменты
26. Деление на 5 равных частей (с. 90 – 92) Контрольный устный счет Составление и решение задач по краткой записи Замкнутая и незамкнутая кривые линии Вывод таблицы деления на 5; взаимосвязь таблицы умножения и деления Решение задач на деление на равные части и деление по содержанию. Сравнение двух типов деления Построение замкнутых и незамкнутых кривых линий     Таблица Краткая запись для составления и решения задач Чертёжные инструменты  
27. Решение сложных примеров Решение примеров и задач изученных типов   Решение сложных примеров, содержащих действия 1 и 2 ступеней, порядок выполнения действий Повторение и закрепление решения примеров и задач изученных типов     Таблица, карточки Таблица  
28. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (с. 92 – 94) Окружность, дуга (с.85) Решение примеров на увеличение числа в несколько раз Понятия окружности, дуги, их построение Различение задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц     Таблица Циркуль
29. Контрольная работа за II четверть   Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме       Карточки для индивидуальной работы
30. Замкнутая и незамкнутая линии. Окружность. Дуга. Самостоятельная работа. Самостоятельное построение замкнутых и незамкнутых линий, окружности и дуги       Карточки для индивидуальной работы
31. Решение примеров и задач Решение примеров и задач изученных типов     Карточки для индивидуальной работы
32. Решение примеров и задач Решение примеров и задач изученных типов     Карточки для индивидуальной работы

 

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы / Под ред. В.В.Воронковой.- М., Просвещение. 2008.

 

· М.Н. Перова Математика: ученик для 4 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида Изд., М., «Просвещение» 2002г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: