Задачи проектной деятельности в учебном процессе




ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации выполнения

Индивидуального проекта студентом

в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015.

1.2 Данное Положение регламентирует деятельность по организации и проведению индивидуальной проектной деятельности студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования.

1.3 Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования.

1.4 Под индивидуальной проектной деятельностьюпонимается целенаправленно организованная учебно-исследовательская работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной форме, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.

1.5 Проектная деятельность студента является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.

1.6 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого студента, обучающегося на базе основного общего образования.Индивидуальный проект выполняется студентом в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом ППССЗ и в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом ППКРС, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.7 Индивидуальный проект выполняется студентами под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких, изучаемыхучебных дисциплин, курсов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.8 Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Цели выполнения индивидуального проекта

2.1 Создание условий для личностного развития и расширения творческого и учебного потенциала студентов.

2.2 Изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом.

2.3 Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества.

2.4 Воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

Задачи проектной деятельности в учебном процессе

3.1 Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы).

3.2Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

3.3Развитие умения анализировать и критически мыслить.

3.4Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

3.6 Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: