Технологическая карта урока. 6. Первичное осмысление и закрепление изученного




Тема урока Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период
Дата урока 19.11.2019
Тип урока Ознакомление с новым материалом (урок-исследование)
Цель урока Ответить на учебно- исследовательскую задачу: Сформировать у учащихся знания о социально- экономическом развитии России после отмены крепостного права
Оборудование - История России: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией Торкунова А.В. – М.: Просвещение, 2018. документальные материалы к теме урока «Письма из деревни. 1879 г.». Энгельгардт А. Н. и «Из программной записки министра финансов М. Х. Рейтера»,Из «Воспоминаний старого рабочего» Б. И. Немчинова, - раздаточный материал – таблицы, характеризующие экономическое развитие России после реформ Александра II, отрывок H. А. Некрасова «Железная дорога»   - Презентации: «Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период»
Личностно значимая проблема доказать или опровергнуть гипотезу: реформа способствовала подъему социально-экономического развития России
методы и формы обучения Методы: наглядный, исследовательский, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и даты 1880- завершение промышленного переворота
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
формирование исторических знаний о сложностях становления капиталистических отношений в сельском хозяйстве страны, о пути, по которому пошло развитие капитализма в сельском хозяйстве России. Влияние крестьянской реформы 1861 года на развитие промышленности и транспорта Познавательные: через исследовательскую работу с текстом, путем его анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему урока. Ориентировать обучающихся на умение организовывать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.
Получат возможность научиться: анализировать тексты; высказывать собственное мнение, суждения Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров  
 
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
1.Орг. момент     Приветствие учителя Приветствие      
2.Актуализация знаний   Работа с сорбонками (даты и понятия) Дает инструкции к их выполнению 2 вариант опрашивает 1,выставление оценки напарнику Работа в парах     взаимопроверка
3. Моти-вация к учеб-ной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Вопросы учителя:
  1. Этот документ, определил судьбу России на долгие годы. Дало надежды на торжество добра и справедливости. Что?
  1. Император Александр II попросил всех выйти из кабинета, сказав: "Я хочу остаться наедине со своей совестью". Перед ним на столе лежал документ. Какой документ?
  1. Наедине со своей совестью хотел остаться Александр II. О каком же документе идёт речь?
С последствиями принятия этого документа связана тема нашего сегодняшнего урока. Предложите название темы урока. - Какие вопросы возникли? Вопрос: Было ли успешным социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права в России? Давайте не спешить с ответами. Пусть это будет только предположением, то есть гипотезой урока. Экран – гипотеза (слайд 4) Для того чтобы нашу гипотезу подтвердить или опровергнуть, нам нужно выяснить УРОВЕНЬ ………. (слайд 5) - учебные задачи урока  
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Манифест Александра 2 об отмене крепостного права     Социально- экономическое развитие страны в пореформенный период (Как происходил переход? Что нового получилось? Остались ли пережитки феодализма? Где? В каких отраслях?)     Называются учебные задачи урока: 1. Выяснить уровень развития сельского хозяйства в пореформенное время. 2. Выяснить уровень развития промышленности в пореформенное время. 3. Выяснить уровень железнодорожного строительства в пореформенный период. 4. Охарактеризовать состояние финансового дела. Фронтальная работа Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника;. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Устные ответы
4. Изучение нового материала   1. Работа в группах с заданиями. 2. Разрыв между знанием и незнанием при помощи небольшого тестового задания, обсуждение проблемной ситуации. 1. Распределяет групповые задания. Дает инструкции к их выполнению.   1. Обсуждают в парах, дают ответы на поставленные вопросы.   1.Групповая работа.   2.Фронтальная работа.   Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о культуре; стремятся хорошо учиться. Познавательные: в устной форме высказываются о новой теме; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания 1-2. Устные ответы учащихся.  
5.Физкультминутка     Поверните голову налево, направо, вниз и вверх Ребята выполняют задания      
                         
6. Первичное осмысление и закрепление изученного     1.Выступление групп     2. игра «Верно или неверно» 1. координирует учащихся     2. читаю утверждения, вы должны ответить верно или неверно   1. Рассуждают, возвращаются к проблемному заданию.   2. отвечают на вопросы.     1.групповая работа.     2. Индивидуальная работа.   Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: извлекают необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах, передают её развернуто и доказательно; 1. Устные ответы.     2. Работа в тетради.
7. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Что понравилось на уроке? – Что было трудно? – Что хотелось бы еще узнать? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 18 читать; вопросы устно 2,3, «5»-6 стр137 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: