Закон о пенсиях для стариков




Народный бюджет» и реформы парламента в начале XX в.

Начало XX века ознаменовалось в Англии подъемом рабочего движения и обострением классовой борьбы. Сдвиги, происшедшие в положении широких масс Англии, способствовали усилению борьбы пролетариата. В частности, утеря Англией монопольного положения на мировом рынке сокращала возможности подкупа рабочей верхушки и имела следствием ухудшение положения не только широких слоев рабочего класса, но даже и некоторых привилегированных групп.

Среди рабочего класса распространяется атмосфера поиска новых методов борьбы. Буржуазия начинает понимать, что назревает новый подъем рабочего движения, так что нужны более энергичные меры для предотвращения серьезных социальных потрясений. Этой мерой стала досрочная отставка консервативного правительства в декабре 1905 г.

Нужны были более гибкие и менее скомпрометированные политические деятели, которые могли открыть перед рабочим классом перспективу серьезных уступок. Парламентские выборы 1906 г. принесли жесткое поражение консерваторам. Либеральная партия получила большинство и продержалась к власти вплоть до 1915 г.

Главным инициатором социального законодательства в кабинете либералов был Ллойд Джордж, занимавший до 1908 года пост министра торговли, а после 1908 года, когда премьер-министр Кемпбелл-Баннерман ушел по болезни в отставку и премьером стал Асквит, занял место министра финансов. В своей политике по отношению к массам Ллойд Джордж руководствовался желанием отвлечь рабочий класс от политической деятельности и от борьбы; внушить ему уверенность, что он может получить от либеральной буржуазии все необходимые реформы, если запасется терпением. Ллойд Джордж с тревогой наблюдал рост политического самосознания рабочего класса, развертывание стачечной борьбы заставило его усилить маневры, рассчитанные на обман рабочего класса. Ллойд Джордж в 1906 году высказал сожаление по поводу того, что «до нынешнего дня не было сделано ни одной серьезной попытки оказать противодействие социалистической пропаганде среди рабочих». Средством такого противодействия Ллойд Джордж считал проведение реформ. Возникновение Лейбористской партии Ллойд Джордж считал результатом ошибочной политики либералов, но полагал, что либералы могут предотвратить успехи лейбористов.

В своей политике Ллойд Джордж следовал этой линии. Куцое и убогое либеральное законодательство он сопровождал широковещательной пропагандой.

Уже первые шаги нового правительства показали, что оно намеренно проводить политику умеренных социальных реформ в сочетании с милитаризацией страны и подготовкой к войне.

В 1906 правительство провело закон о трудовых конфликтах (соответствующий требованиям рабочих и восстанавливавшим право на стачку)

Британское законодательство, предоставляющее профсоюзам иммунитет от ответственности за ущерб, причиненный в результате забастовочных действий. Основанием для принятия статута послужил ряд неблагоприятных судебных решений, затрагивающих способность профсоюзов бастовать, кульминацией которых стала Тафф-Вейл решение суда от 1901 года. В этом постановлении было установлено, что профсоюзы являются юридическими корпорациями и поэтому их фонды несут ответственность за ущерб, причиненный в результате забастовок. Это решение было потенциально ущербным для профсоюзов, и они начали кампанию по обеспечению принятия парламентского законодательства, которое могло бы обратить его вспять. Результаты всеобщих выборов 1906 года хорошо послужили интересам профсоюзов, так как они создали в стране относительно симпатизирующее либеральное правительство, а также дали профсоюзам спонсируемую Лейбористскую партию значительное присутствие в новом парламенте.

Приняв закон О трудовых спорах, новое либеральное правительство отменило решение суда Тафф-Вейла и предоставило профсоюзам полный иммунитет от ответственности за гражданский ущерб, тем самым в значительной степени устранив юрисдикцию судов в отношении трудовых споров. Закон также предусматривает определенную степень иммунитета для отдельных профсоюзных деятелей и определенную правовую защиту для мирных пикетирований. Закон о торговых спорах поддерживал систему трудовых отношений между работодателями, в которой роль закона и судов была сведена к минимуму, и он не был отменен до 1971 года.

закон о пенсиях для стариков

Важнейшей задачей разработчиков реформы было найти способы сократить общую сумму выплат, не изменяя самого принципа реформы — ее всеобщего характера и государственного финансирования. Итоговая «цена» реформы зависела от ряда факторов.

Одним из ключевых был возраст получателей пенсии. Самые прогрессивные проекты, включая схему Бута, обычно устанавливали его на уровне 65 лет. Возраст 70 лет, учитывая недолгую продолжительность жизни рабочих, по мнению большинства социальных реформаторов, сводил бы будущих пенсионеров к небольшой группе людей, тем более что далеко не все пожилые люди старше 65 были работоспособны. При этом именно пенсионный возраст коренным образом менял общую стоимость реформы. Комитет Чаплина установил, что при всеобщей пенсии в 5 шиллингов для людей старше 65 лет реформа будет обходиться в 27,5 млн фунтов в год, старше 70 — в 16, 3 млн, старше 75 — в 8,5 млн. При согласовании проекта реформы в министерстве финансов был установлен предел на уровне 7 миллионов.

Возрастное ограничение не было единственным. Получателями пенсии не могли стать душевнобольные; ранее судимые; лица, которые не являлись гражданами Великобритании. Кроме того, реформа вводила так называемый «тест на добропорядочность» (“character test”). Его появление было связано с определенными ментальными установками того времени, верой в то, что неспособность самому себя обеспечить, сделать необходимые накопления связаны с пороками и асоциальным поведением. В итоге перед назначением пенсии местные органы власти должны были убедиться, что потенциальный пенсионер не обладал пороками и не был замешан в скандальных историях, что могло бы объяснить его бедственное положение и снять с общества ответственность за обеспечение его старости. Следствием того же подхода была особая статья в законе об отказе в пенсии тем, кто демонстрировал «постоянное нежелание работать», однако на практике она не применялась.

Наряду с тестом на «добропорядочность» был введен и доходный порог: пенсии предоставлялись лишь старикам с доходами менее 31 шиллинга 10 пенсов в год. С уровнем дохода была связана и итоговая сумма пособия. При обсуждении пенсионной реформы предлагаемая сумма пенсии обычно составляла 5—7 шиллингов. В итоге сумма в 5 шиллингов стала верхним порогом выплат. В ходе обсуждения реформы единая ставка недельной выплаты в 5 шиллингов была заменена на шкалу выплат от 1 до 5 шиллингов, обратно пропорционально уровню дохода пенсионеров. Формально верхним порогом, при котором пожилой человек мог рассчитывать на получение пенсии, была сумма ежегодного дохода в 31 шиллинг 10 пенсов. Однако на практике за пенсией в 1 или 2 шиллинга в неделю обратились только 15 тыс. человек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: