МАУ ДО «Детско-юношеский центр № 14»




Мухаметов Айдар Гилемзянович,

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

МАУ ДО «Детско-юношеский центр № 14»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM В ОБЪЕДИНЕНИИ «РОБОТОТЕХНИКА»

Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.

Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программ образования в различных странах мира – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии.

Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем педагога-тьютора. Цель дистанционного обучения – предоставить учащимся элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности учащегося.
В образовании под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий. Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета.

Как любое другое обучение, оно имеет и положительные и отрицательные стороны.

Плюсы дистанционного обучения:

· обучающиеся могут заниматься в собственном темпе;

· возможность использования современных технологий;

· обучение проходит в комфортной обстановке, что оказывает положительное влияние на процесс усвоения учебного материала;

· в офлайн режиме обучения материал может просматриваться несколько раз;

· имеется доступ к разным электронным источникам;

· есть возможность для одновременного обучения учащихся.

Минусы дистанционного обучения:

· отсутствие личного общения обучающихся с педагогом, а также общения в коллективе;

· детям необходимо иметь сильную мотивацию, чтобы заниматься без постоянного контроля, а также навыки высокой самоорганизации и самодисциплины.

· учащиеся не всегда имеют необходимое техническое оборудование и доступ к сети Интернет;

· преобладание теории над практикой;

· педагогу требуется много времени для подготовки дистанционного занятия.

Тем не менее, дистанционное обучение имеет большие перспективы в развитии, потому что оправдывает себя и является действительно удобным.

Если во время очных занятий в объединении «Робототехника» обучающиеся собирали конструкции, различные механизмы; запрограммировав, запускали своих роботов, то на дистанционных занятиях появилась возможность более детально изучить теоретическую часть, посвященную программированию. Для обучения программированию я выбрал визуальную событийно-ориентированную среду Scratch. Так как она больше подходит для учащихся младшей возрастной группы. Для коммуникации с детьми свой выбор остановил на простой и доступной платформе Zoom. Благодаря своим функциональным особенностям, Zoom даёт педагогам возможность проводить занятие эффективно. Данное коммуникационное программное обеспечение объединяет в себе видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу. Базовый тариф хотя и имеет ограничения, но основные инструменты присутствуют.

Создаю поочередно две конференции с интервалом 15 минут, который необходим для предотвращения переутомления, разрешаю вход раньше организатора, что бы обучающиеся были готовы к началу занятия. Используя мессенджер, отправляю ссылку конференции в группу. Дети разные, кто-то может забыть, кто-то может ошибиться со временем, поэтому делаю двойное напоминание: вначале о предстоящем занятии с «перекличкой» и за час до самого онлайн занятия. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников, делать видеозапись конференции. При объяснении нового материала использую демонстрацию экрана (screensharing) со звуком. Отличительной особенностью является то, что можно делиться не только экраном, а отдельными приложениями, в частности, учащимся могу наглядно показать элементы программирования, используя визуальную среду Scratch. В дальнейшем даю самим участникам возможность делиться экраном, чтобы они могли показать выполненные задания своим сверстникам и педагогу.

Среди полезного, в платформу встроена интерактивная доска, где можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного учащегося. Чат, как и саму конференцию, можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции.

В Zoom можно разделить учащихся на пары или группы для работы над индивидуальными заданиями в сессионных залах. В отдельных «кабинетах» учащиеся могут слышать только своих партнеров и более никаких сторонних звуков, мешающих рабочему процессу. По завершению работы можно вернуться в «класс» и продолжить работу над темой занятия. Таким образом, педагоги могут не отказываться от привычных для них методов работы.

Иными словами, Zoom имеет много достоинств, что делает данный сервис незаменимым для педагогов. Важным является то, что сервис позволяет использовать звуковое сопровождение и демонстрацию экрана желающим, без чего изучение программирования роботов априори невозможно, и тем самым способствует организации полноценных занятий в необычной обстановке.

Как результат, я вижу счастливые лица детей и жажду к получению новых интересных знаний!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: