Подготовила: воспитатель Солопова Е.С.




 

Актуальность проекта:

 

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Поэтому идея создания данного проекта является актуальной. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: организовать совместную деятельность специалистов, педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по расширению представлений детей о профессиях.

 

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

-вызвать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь детям понять важность и необходимости каждой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, мышление, память;

- побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

· углубление знаний о некоторых профессиях, их назначении и особенностях;

· пополнение лексики воспитанников;

· расширение знаний о своей семье и профессиях родителей.

Для родителей:

· успешное взаимодействие со своими детьми;

· повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

· создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

· совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

· повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

 

Участники проекта: дети,

родители детей,

педагогический коллектив.

Тип проекта: информационно – творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

 

 

Ресурсы:

1. Информационные:

Ø фото-видео материалы;

Ø библиотечный фонд.

2. Научно – методические:

Ø методическая работа со специалистами;

Ø консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

Ø подбор иллюстративного материала о профессиях (дидактические карточки, плакаты);

Ø подбор открыток и фотографий;

Ø оформление книжного уголка в группе;

Ø оформление альбома «Профессии наших родителей»;

Ø оформление альбома творческих работ.

4. Мультимедийные средства:

Ø ноутбук;

Ø фотоаппарат;

Ø магнитофон.

Этапы работы над проектом:

I.этап – подготовительный:

v поиск проблемы;

v постановка целей и задач;

v анкетирование родителей;

v опросы детей;

v создание условий для реализации проекта.

II.этап – основной:

v работа с детьми;

v взаимодействие с родителями.

III.этап –заключительный:

v подведение итогов реализации проекта;

v соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

 

 

Перспективное планирование работы с родителями

на февраль – март

 

§ Беседа с родителями «Проектная деятельность в ДОУ»

§ Анкетирование родителей «Трудовые поручения в семье»

§ Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

§ Оказание помощи в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

§ Привлечение родителей к оформлению книжного уголка «Все профессии нужны, все профессии важны»

§ Изготовление родителями дидактического материала для занятий (ксерокопии, цветные иллюстрации).

§ Проведение родительского собрания.

 

 

Экскурсия в библиотеку



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: