Б) у колесных пар с осями III типа для подшипников скольжения




№ п/п Род вагона Тара вагона, т Диаметр шейки оси, мм, при длине, мм Диаметр, мм
        предпод-ступичной части оси подсту­пичной части оси средней части оси
  Четырехосные длиной 20—20,2 м 42-48,5              
  Четырехосные багажные и почтовые 52—58 (масса брутто)              
  То же 42—46,6 (масса брутто)              
                       

 

Примечания. 1. При подкатке колесных пар с подшипниками скольжения под пассажирские вагоны при плановых видах ре­монта диаметры шеек осей, указанные в графах 4, 5, 6 и 7, должны быть увеличены на 2 мм.

2. У колесных пар, которые подкатываются под вагоны, выходящие из текущего отцепочного ремонта, проверяют диаметры подступичных и средних частей осей. Диаметры шеек и предподступичных частей проверяют только у колесных пар с подшипниками скольжения. Диаметры шеек,прддподступичных и подступичных частей оси измеряют с обеих сторон колесной пары.

Начальник отдела роликовых подшипников

и колесных пар ЦВ МПС В. ЧУРСИН

Заведующий отделением вагонного

хозяйства ЦНИИ МПС А. ДОЛМАТОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

8. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫИ ОТКЛОНЕНИЯ У КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕН

 

№ п/п Колесные пары, их элементы и измеряемые параметры Размеры, мм, при выпуске из ремонта
со сменой элементов без смены элементов
  Колесные пары    
  Расстояние между внутренними граня­ми ободов колес 1438—1441 1438-1443
  Разность расстоянии между внутрен­ними гранями ободов, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более    
  Разность расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары, не более    
  Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более: при обточке по кругу катания без обточки ” ” ”     0,5 1,0     0,5 1,0
  Эксцентричность круга катания отно­сительно шейки или подступичной части оси, не более: при обточке по кругу катания без обточки ” ”     0,5 1,0     0,5 1,0
  Оси III типа колесных пар для подшипников скольжения*    
  Диаметр шейки 125-147 120-147
  Длина ” 254—265 254—270
  Толщина бурта, измеренная на рас­стоянии 5 мм от поверхности шейки 10—21 7—21
  Высота бурта шейки 11,5—13,5 10,0-13,5
  Отклонение от вертикали (в наружную сторону) внутренней поверхности бурта, не более 0,5 0,5
  Радиусы галтелей: Передней у шейки.......   2—3   2—3
  Задней ” ”.......    
  Предподступичной части..... 20—40 20-40

* При постановке новой оси ее размеры должны удовлетворять требованиям, указанным в приложении 2.

  Овальность и конусность шейки, не более: при обточке   0,2   0,2
  без обточки” - 0,4
  Волнистость шейки, не более 0,02 0,02
  Диаметр предподступичной части 155—172 150—172
  Овальность и конусность предподсту­пичной части 0,2 0,2
  Диаметр подступичной части, не менее    
  Длина подступичной части, не менее  
  Конусность подступичной части при условии, что больший диаметр об­ращен к середине оси, не более 0,1
  Овальность подступичной части, не более 0,05
  Волнистость подступичной части, не более 0,02
  Радиус перехода от подступичной час­ти к средней: у оси с необточенной средней частью, не менее     —
  у оси с обточенной средней частью, не менее  
  Диаметр средней части, не менее    
  Оси колесных пар для роликовых подшипников*1    
  Диаметр шейки оси типа: РУ   135-0,23   135-0,25
    РУ1 и РУ1Ш 130+0,052 +0,010 130+0,052 +0,005
    Диаметр шейки оси типа РУ после пе­реточки     134,5*2 -0,08 134,0*2 -0,08 133,5*2 -0,08 133,0*2 -0,08 134,5*2 -0,08 134,0*2 -0,08 133,5*2 -0,08 133,0*2 -0,08

*1 При постановке новой оси ее размеры должны удовлетворять требованиям, изложенным в приложении 2.

* Допускается износ шейки оси до 0,23 мм по сравнению с промежуточными номинальными ремонтными размерами.

  Диаметр оси в месте зарезьбовой ка­навки у колесных пар с осями РУ1    
  Ширина зарезьбовой канавки колесных пар с осями РУ1 8+1 8+1
  Занижение (уменьшение) диаметра шей­ки у галтели (глубина на сторону). 0,10—0,45 0,10—0,45
  Расстояние от торца предподступичной части до начала занижения диаметра на шейке 27—34 27—34
  Местная конусность шейки на расстоя­нии 27 мм и менее от торца оси, не более 0,3 0,3
  Конусность и овальность шейки, не более: при втулочной посадке 0,03 0,03
  ” горячей 0,02 0,02
  Радиальное биение шейки не более 0,3 0,3
  Диаметр предподступичной части 165+0,2 +0,02 165+0,2 +0,02
  Диаметр предподступичной части после переточки 164,75+0,2 +0,12 *3 164,50+0,2 +0,12 *3 164,25+0,2 +0,12 *3 164,0+0,2 +0,12 *3 164,75+0,2 +0,12 *3 164,50+0,2 +0,12 *3 164,25+0,2 +0,12 *3 164,0+0,2 +0,12 *3
  Овальность и конусность предподсту­пичной части 0,05 0,05
  Диаметр средней части, не менее    
  радиусы галтелей Должны соответствовать чертежу (см. прилож. 2)
  Диаметр подступичной части, не менее    
  Длина, овальность, конусность и вол­нистость подступичной части Такие же, как у осей III типа для подшипников скольжения
  Цельнокатаные колеса  
  Диаметр по кругу катания наибольший для колесных пар 111-950 То же III-1050    

*3 Допускается износ предподступичной части оси до 0,02 мм по сравнению с промежуточными номинальными ремонтными размерами.

  Овальность по кругу катания, не более: при обточке   0,5   0,5
  без обточки 1,0 1,0
  Толщина обода, не менее при обточке колесных пар: III типа и роликовые грузовые    
  роликовые пассажирские    
  без обточки: III типа и роликовые грузовые    
  роликовые пассажирские    
  Равномерный прокат, не более: при обточке по кругу катания Не допускается
  без обточки ” ” ”    
  Неравномерный прокат Не допускается
  Ширина обода: нового колеса 130—133 —  
  старогодного колеса 126—136 126—136
  Длина ступицы: колеса диаметром 950 мм 180-205
  ” ” 1050 ”.... 190—215
  Толщина стенки ступицы (измеряется на расстоянии 170 мм от наружного торца ступицы у колес диаметром 950 мм и на расстоянии 180 мм у колес диаметром 1050 мм), не менее  
  Разность толщины стенки ступицы в различных местах по окружности, не более   —  
  Конусность отверстия ступицы при условии, что больший диаметр отвер­стия расположен с внутренней сто­роны ступицы, не более 0,10
  Овальность отверстия ступицы, не более 0,05
  Волнистость поверхности отверстия ступицы, не более 0,02 —  
  Отклонения профиля поверхности ка­тания от максимального шаблона, не более: по высоте гребня     1,0     1,0
  по поверхности катания, поверх­ности гребня и внутренней гра­ни обода 0,5 0,5
  Толщина гребня: 32—33 32—33
  При обточке 32—33 32-33
  Без обточки 32-33 30-33
  Дефект на поверхности катания, вы­званный смещением металла (“навар”) Не допускаются
  Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня и на уклоне 1:7: при обточке Не допускаются
    без обточки   - Допускаются шириной не более 10 мм, глубиной не более 0,5 мм
55 Выщербины без трещин, идущих в глубь обода, длиной не более 15 мм или глубиной не более 1 мм Не допус­каются Допускают­ся

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

9. НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, НОРМЫБРАКОВКИ И СПОСОБЫУСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: