Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушением зрения.




Теоретический блок

Источники для изучения:

1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).

2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html

 

Уважаемые студенты! Продолжаем знакомиться с темой, сохраните текст для будущего опроса.

Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

На современном этапе разработаны адаптированные программы для детей с нарушением зрения, где раскрыты основные направления и специфика обучения воспитания детей с нарушениями зрения:

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст]: метод. рек. / под ред Н. Н. Яковлевой, А. М. Витковской. - СПб.: СПб АППО, 2015. - 163 с.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой. —М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 173 с https://kiro46.ru/docs/Spec_programma.pdf

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17). https://fgosovz24.ru/assets/files/aoop/doshkolniki/примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-амблиопией-и-косоглазием.pdf

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей.(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17). https://fgosovz24.ru/assets/files/aoop/doshkolniki/примерная-аооп-дошкольного-образования-слабовидящих-детей.pdf

 

 

5. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей.(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17).https://fgosovz24.ru/assets/files/aoop/doshkolniki/примерная-аооп-дошкольного-образования-слепых-детей.pdf

Практический блок:

Практическпя работа № 7

Уважаемые студенты! Познакомьтесь с адаптивной программой по ссылке(по выбору студента № 2, 3,4,5). Проанализируйте основные пункты по вопросам.

Инструкции к выполнению:

Анализ по вопросам:

1. Выберите программу из предложенного списка; назовите авторов программы, год издания, издательство.

2. Познакомьтесь с аннотацией, ответьте на вопрос «Для какой категории предназначена программа, каковы ее ведущие цели?»

3. Прочитайте оглавление, ответьте на вопрос «Какова структура программы?»

4. В чем отличие этой программы от уже известных вам программ?

5. В чем специфика воспитания и обучения детей с нарушениями зрения? Приведите примеры.

Результаты КСР, подлежащие проверке:

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 6 находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста У4 определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии Критерии оценки анализа программы точный, полный анализ в тетради Выполнение требований анализа программы

 

Практическая работа №8

Анализ видеозаписи (или конспекта) коррекционного конспекта с детьми с сенсорными нарушениями (приложение №1)

Инструкции к выполнению:

Просмотреть видеозапись занятия, проведение игр (или конспекта) и проанализировать по вопросам

Вопросы к анализу:

1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия, игр?

2. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные? Были ли обеспечены их комплексность, взаимосвязь?

4. Рационально ли выбраны структура, время, место, форма организации занятия?

5. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.

6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения использовались?

7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 6 находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии У4 определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии Критерии оценки анализа занятия, игр: 1.точный, полный анализ просмотренного занятия 2.умение доказать свою точку зрения Выполнение требований анализа занятия, игр

 

Приложение №1

Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушением зрения.

Тема: классификация обуви по назначению.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа:

· экскурсия в обувную мастерскую

· просмотр мультфильмов «Сказка о том, как обувь друг с другом спорила», «Город башмачков», «Два башмачка».

Задачи:

· Упражнять в классификации обуви по назначению (домашняя, спортивная, уличная);

· Знакомить с трудом сапожника (элементарными трудовыми операциями, инструментами);

· Упражнять в ориентировке в малом и большом пространстве, в горизонтальной и вертикальной плоскости;

· Развивать умение находить два одинаковых предмета из множества похожих;

· Развивать умение видеть часть целого и находить ее местоположение в объекте;

· Закрепление понятий: обувь, пара, обувной магазин, обувная мастерская.

Материал к занятию: «светящаяся дорожка», ленты для лабиринта, карточки с условными обозначениями — дом, улица, спорт; предметные картинки с разными видами обуви, сюжетные картинки «обувной магазин», «магазин одежды»; листы с заданием «Найди пару» и цветные фишки к ним; контурные изображения обуви без какой либо детали и недостающие детали к ним; силуэты следов; презентация «Обувная мастерская»; листы с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: