ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ




 

СОСТАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

 

Выполнила:

студентка гр. 405 а\в

факультета ГПН

Кудимова Екатерина

 

1. Характеристика уровня владения иностранным языком у обучающихся

Урок составляется для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (6 год обучения ин. яз.), поэтому предполагается, что они находятся на пороговом уровне (В1). Выстраивая урок, я рассчитываю, что обучающиеся владеют следующими навыками

В понимании:

Ø понимают основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные им темы, с которыми часто приходится иметь дело;

Ø понимают, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а так же передач, связанных с их личными интересами. Речь говорящих при этом должна быть четкой и относительно медленной;

Ø понимают тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного общения;

Ø понимают описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

В говорении:

Ø могут без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую тему (например, "семья", "хобби", "работа", "путешествия", "текущие события");

Ø умеют строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях;

Ø могут кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения;

Ø могут рассказать историю или изложить сюжет книги\фильма и выразить к этому своё отношение.

В письме:

Ø умеют писать простые связные тексты на знакомые темы;

Ø умеют писать письма личного характера, сообщая о своих впечатлениях и переживаниях.

 

 

2. Анализ вводимых лексических единиц с точки зрения трудностей употребления.

Chance - [tʃɑ:ns] – шанс, возможность, удача. Noun, simple.

1. possibility [uncountable and countable] how possible or likely it is that something will happen, especially something you want.

2. opportunity [countable] a time or situation which you can use to do something that you want to do.

o to try one's chance – рискнуть,

o to take one's chance – использовать возможность,

o to miss one's chance – упустить возможность,

o to have no chance - не иметь возможности,

o it's a chance in a million – это уникальная возможность.

 

competition - [̗kɒmpə'tɪʃn] – соревнование, конкурс; конкуренция. Noun, derivative.

1. [uncountable] a situation in which people or organizations try to be more successful than other people or organizations

2. [countable] an organized event in which people or teams compete against each other

o to take part in competition – принимать участие в соревновании,

o to win a competition – выиграть в соревновании,

o to lose a competition – проиграть соревнование.

 

phone - [fəυn] – телефон. Noun, simple.

[countable] a telephone

o to answer the phone - ответить на звонок,

o phone number – телефонный номер,

o by phone – по телефону,

o phone box – телефонная будка.

 

planet - ['plænɪt] – планета. Noun, simple.

[countable] a very large round object in space that moves around the sun or another star:

o on a planet – на планете,

o major (minor) planets - большие (малые) планеты,

o he is on another planet – он не от мира сего.

 

luck - [lʌk] – судьба, случай, счастье, удача. Noun, simple.

[uncountable] success, good things that happen to you by chance

o to be in luck – везти,

o to be out of luck – не везти,

o Good luck! – Удачи!

 

 

3. Обоснование выбора способа семантизации каждой из выделенных единиц.

chance – беспереводной способ семантизации: определение значения слова на основе его внутренней формы (т. к. слово сходно по написанию и звучанию в родном языке; создается опора для запоминания),

 

competition – а) беспереводной способ семантизации: определение значения слова на основе его внутренней формы (в случае, если известна основа compete и словообразовательный суффикс –ion, данный способ увеличивает практику в языке)

б) переводной способ семантизации: замена слова соответствующим словом из родного языка (данный способ экономен в отношении времени, актуален на данном уровне языковой подготовки класса),

 

phone – беспереводной способ: семантизация с помощью синонимов (telephone)

(актуален, т.к. учащиеся работают не самостоятельно, а под руководством учителя; создает опору для запоминания на основе сходства),

 

planet – беспереводной способ: демонстрация изображения (актуален при данных качественных характеристиках слова, развивает догадку),

 

luck – беспереводной способ: определение слова на основе контекстуальной догадки, например: "Alice wished him good luck before his examination". (Актуален на данном этапе обучения, также зависит от принадлежности слова к продуктивному минимуму, усиливает ассоциативные связи).

 

 

4. Лексические навыки как цель занятия.

Формирование лексических умений и навыков предполагает не только учет сведений формально-структурного характера, но и знание ситуативных, социальных и контекстуальных правил, которых придерживаются носители языка. Таким образом, в ходе данного урока при осуществлении говорения, письма, слушания и чтения необходимо формирование и развитие следующих навыков:

 

а) продуктивные:

v правильно выбирать слова в соответствии с коммуникативным намерением,

v правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях

v сочетать новые слова с ранее усвоенными,

v выбирать нужное слово из синонимических и антонимических оппозиций,

v выполнять эквивалентные замены;

 

б) рецептивные:

v соотносить звуковой\зрительный образ слова с семантикой,

v узнавать и понимать изученные слова в речевом потоке\графическом тексте,

v дифференцировать сходные по звучанию и написанию слова,

v владеть механизмом рецептивного комбинирования;

 

в) социокультурные:

v знание речевых и этикетных формул и умение строить речевое поведение в соответствии с нормами общения, принятыми в стране изучаемого языка;

 

г) лингвистические:

v знание правил словообразования лексических единиц и их сочетаемости,

v знание этимологии отдельных слов,

v знание строевых и служебных слов как средств связи в предложениях и текстах.

 

5. Описание введения каждой лексической единицы (с соответствующим лексическим комментарием).

chance – слово написано на доске с транскрипцией. Произносится вслух учителем, затем повторяется учащимися. После этого читается ряд слов с аналогичными звуками (отработка " tʃ" и "ɑ"). Далее учащимся предлагается найти похожее (созвучное) слово в родном языке и угадать значение вводимой ЛЕ.

 

 

competition – слово написано на доске с транскрипцией. Кому-то из учащихся предлагается прочесть слово, остальные ученики повторяют. Далее учитель разбивает слово на корень и словообразующий суффикс и предлагает с помощью перевода двух частиц догадаться о значении данного слова.

 

phone - [fəυn] слово написано на доске с транскрипцией. Класс читает слово хором, затем учитель произносит его еще раз. После этого в предложенном ряду " elephant, worker, telephone, mouse" предлагается найти слово, похожее на искомое. После того, как слово найдено, учитель говорит, что эти два слова – синонимы, и предлагает определить значение первого слова.

 

planet – слово написано на доске с транскрипцией. После прочтения кем-то из учеников слова, учитель предлагает несколько карточек, на одной из которых изображена планета. Задача учеников – выбрать подходящую карточку и объяснить свой выбор.

 

luck – слово написано на доске с транскрипцией. Учитель озвучивает его, учащиеся повторяют за ним. После этого их вниманию предлагается маленький диалог в учебнике:

- Hello, Alice! How are you?

- Hello, Jack! I'm fine, thanks, and you?

- I'm nervous, today I have my maths exam.

- Oh, I wish you good luck then!

- Thank you very much.

 

Учащимся предлагается прочитать диалог по ролям и затем перевести его, догадавшись по смыслу о значении подчеркнутого словосочетания.

 

 

6. Представление полной системы лексических упражнений для тренировки лексических единиц.

(после введения всех пяти лексических единиц)

 

Упражнение 1. Read and translate the word combinations. Make up your own sentences using the words. (Выполняется учениками по очереди)

 

To try one's chance, to take one's chance, to miss one's chance, to have no chance, it's a chance in a million, to take part in a competition, to win a competition, to lose a competition, to be in luck, to be out of luck, good luck, to answer the phone, phone number, by phone, phone box, on a planet, he is on another planet, major (minor) planets.

Упражнение 2. Find and read the sentences with these words and word combinations in the dialogues. Let's translate them.

 

A.

 

-Hi, Steve!

-Hi, Paul! What's up?

- Can you help me to answer the questions of the Teenagers Competition?

- Why? Are the questions so difficult?

- For me – yes.

- Certainly, I will help you.

 

B.

 

-Hello!

-Hi, Sandy! Come to me, let's answer 5 questions of the International Teenager Competition and we'll soon be going round the world absolutely free.

-O. K. Let's take a chance.

 

 

Упражнение 3. There are two columns of words on the board.

a) Will you read them aloud?

b) In a whisper?

c) Let's read them after Kate.

d) Let's make the word combinations using these words.

 

to take a competition

to win a chance

to lose out of luck

to have an idea

to waste a prize

to try in luck

to be part

to miss of time

Упражнение 4. Now please answer my questions.

 

1) Have you ever taken part in any competition?

2) Are you going to try your chance?

3) Is it possible to win an international competition?

4) Do you agree that it's a chance in a million?

5) Do you want to take part in the competition "We live on the same planet" and find new friends?

Упражнение 5. Complete the sentences using the new words where possible. Write them down.

 

1. I would like to improve my English because …

2. I'm looking for a chance to visit an English-speaking country because …

3. I would like to see myself in ten years time because…
4. I would like to see our planet in ten years time because…

Упражнение 6. Think of the opposites of the following word combinations.

 

1. to be in luck

2. to win a competition

3. to try your chance

4. to lose a game

5. to be interesting

6. to have the same opinion

7. to disagree with

Упражнение 7. Read the text and answer the question: Why did the British protest against new phone boxes?

 

The famous British red phone box was designed by Sir G. G. Scott in the 1920s and 1930s. In 1985, most of them were replaced by modern phone boxes. The people protested so much that the old red boxes were put back in London's streets.

Упражнение 8. Listen to two phone conversations and answer the questions.

 

1. Who wanted to speak to Jim?

2. What message was left?

3. What's Pamela phone number?

4. Was Pamela at home?

Упражнение 9. Now please agree or disagree with my statements. If you agree with me, repeat my statement. If you disagree with me, share your ideas.

 

1. All teenagers like losing a competition.

2. Travelling helps us to improve English.

3. You are over the age of ten.

4. It's exciting to take part in different competitions.

5. Your friend is always out of luck.

Упражнение 10. Look at the pictures and name the phone numbers used in Russia.

 

 

 

Упражнение 11. Make up your own story or a dialogue with your partner about participating in the Teenagers' Competition. Use the expressions from the previous exercises.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: