Актуальная проблема лёгкой промышленности




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

«Юго-Западный государственный университет»

 

Факультет__________________________________________________

полное наименование кафедры

Кафедра____________________________________________________

полное наименование кафедры

Направление подготовки (специальность) __________________________________________________________ шифр и название направления подготовки, специальности

ОТЧЕТ

о __________________________________________________________ практике

наименование вида и типа практики

на___________________________________________________________________

наименование предприятия, организации, учреждения

студента ____________________________________________________________

курса, группы

_____________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Руководитель практики от Оценка

предприятия, организации,

учреждения

______________________ _____________________

должность, фамилия, и. о. подпись, дата

Руководитель практики от Оценка

университета

_____________________

должность, звание, степень

_________________________ __________________________

фамилия, и. о. подпись, дата

Члены комиссии ___________ _____________

подпись, дата фамилия, и. о.

____________ _____________

Ф 04.013  
подпись, дата фамилия, и. о.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………

Актуальная проблема лёгкой промышленности ………………………………

История эскизирования …………………………………………………………

Цветы из фоамирана …………………………………………………………….

Квилтинг и пэчворк ……………………………………………………………..

Заключение ………………………………………………………………………

Список литературы ……………………………………………………………..

Приложение ……………………………………………………………………..

 

Введение

Учебная практика проводилась с 8 по 21 июня. С целью получения практических навыков, такой специальности как Конструирование изделий лёгкой промышленности. Для того что бы студенты вышли полноценными специалистами в индустрии моды необходимо поставить правильную цель. А именно совместить практические задания с теоретическим курсом. В результате студент овладеет должными навыками использовать профессиональные умения и качества к особенностям изучения отросли.

 

Цель практики:

- Сформировать понятия о профессиональной деятельности.

- Получение навыков в специальности Конструирование изделий лёгкой промышленности.

- Закрепление знаний, полученных в процессе изучения.

 

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- Укрепить знания в области художественного проектирования костюма.

- Получить практические навыки в различных техниках.

- Выработать наличие эстетического художественного вкуса и развитое воображение.

 

 

Актуальная проблема лёгкой промышленности

Лёгкая промышленность – старейшая отрасль промышленного производства с большим потенциалом и богатыми трудовыми традициями.

Используя термин «лёгкая промышленность», подразумевается совокупность специальных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья и осуществляющих как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции.

Предприятия лёгкой промышленности производят так же продукцию производственно-технического и специального назначения.

Эта продукция используется, например, в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в силовых ведомствах, здравоохранении и т.д.

Продукция лёгкой промышленности отечественного производства значительно уступает по качеству зарубежным аналогам. Она не пользуется спросом среди покупателей из-за высокой стоимости, что вызвано значительными расходами на обеспечения процесса выпуска товаров.

Россия относительно других развитых стран тратит больше на покупку сырья и оплату труда рабочих. Конкурентоспособность отечественных товаров падает, что ведет к упадку всей отрасли. Еще больше ухудшает состояние промышленности России физический и моральный снос оборудования, которое находится в производственных цехах предприятий.

Например, на текстильных фабриках требуют замены до 60% станков.

Переоснащение предприятий за счет закупки иностранного оборудования невозможно из-за отсутствия валютных средств (отрасль не является экспортно-ориентированной).

Особенно тяжела ситуация на градообразующих фабриках. Для легкой промышленности России характерно увеличение концентрации промышленных предприятий.

Крупные фабрики укрепляют свои позиции, когда мелкие цеха закрываются и не развиваются. Предприятия обычно группируются для выпуска конкретного продукта (характерно для текстильной, кожевенной, обувной отрасли).

Такие действия позволяют повысить производительность труда, что положительно отражается на себестоимости товаров. Некоторые особенности отрасли

Легкая сфера промышленности имеет некоторые особенности, на основании которых она выделяется относительно других отраслей:

для получения готового продукта он может подвергаться переработке на разных фабриках, что облегчает производственный процесс;

важную роль играет финишная (отделочная) стадия производства. Внешний вид товаров очень важен для потребителя;

кроме достаточной квалификации, рабочая сила должна обладать отличным вкусом для создания оригинальной продукции;

исторически сложилось, что на предприятиях легкой промышленности работают преимущественно женщины;

ассортимент изготавливаемой продукции очень быстро меняется и определяется образовавшимися модными тенденциями.

Легкая промышленность имеет ряд специфических черт:

1. Предприятия первой категории (производство сырья) обязательно размещаются в непосредственной близости от источника сырья.

2. Каждую из стадий товар может проходить на разных предприятиях – одна фабрика, как правило, не занимается превращением сырья в готовый продукт (то есть реализацией полного цикла).

3. Исключительную важность имеют отделочные стадии – для продуктов легкой промышленности внешний вид имеет большое значение.

4. К рабочей силе предъявляются особые требования, например, наличие вкуса.

5. Предприятия легкой промышленности обычно невелики, и работают на них в большинстве женщины.

Относительно отраслей легкой промышленности нужно отметить их динамичность – ассортимент конечной продукции меняется очень быстро и определяется модой и вкусами потребителей.

 

В качестве факторов, мешающих развитию отечественной легкой промышленности, выделяют следующие:

1. Низкий уровень заработной платы, непривлекательный для молодых специалистов.

2. Высокая доля устаревшего оборудования. На данный момент более 50% всего оборудования, используемого в отечественной легкой промышленности, эксплуатируется свыше 10 лет. Равняться стоит на развитые страны, где этот показатель не поднимается выше 15%.

3. Недостаток средств. Предприятия легкой промышленности в основном являются небольшими провинциальными фабриками, у которых просто нет средств на развитие и экспансию.

4. Монополия. В каждой из основных отраслей легкой промышленности есть сильный игрок, занимающий долю рынка более ¼ - бороться с ним новым игрокам нецелесообразно.

В швейной отрасли такой фирмой является «Глория Джинс », в текстильной – «Русский Текстиль ».

Цель исследования: Определить проблемы в отечественной лёгкой промышленности.

Задачи:

- Обеспечить удобство и безопасность изготовления.

- Повысить качество подготовки студента индустрии лёгкой промышленности.

- Внедрение цветового стиля и развить перспективу стилистических идей.

- Обеспечить повышение эффективности художественно-графического обучения студентов направления «Конструирование изделий лёгкой промышленности».

 

 

История эскизирования.

Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике. Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

Эскиз, как правило, является обязательной частью обучения студентов, изучающих искусство. Обычно это включает в себя создание эскизов (croquis) из живой модели, чья поза меняется каждые несколько минут. «Эскиз» обычно подразумевает быструю и слабо нарисованную работу, в то время как связанные термины, такие как исследование, модель и подготовительный рисунок, обычно относятся к более законченным и тщательным работам, которые будут использоваться в качестве основы для окончательной работы, часто в другой среде., но различие неточное.

Эскизы могут быть сделаны на любом рисовальном носителе. Этот термин чаще всего применяется к графической работе, выполняемой в сухой среде, такой как серебристая точка, графит, карандаш, уголь или пастель. Но он может также применяться к рисункам, выполненным в ручке и чернилах, шариковой ручке, водяной окраске и масляной краске. Последние два обычно называются «акварельными эскизами» и «масляными эскизами». Скульптор мог бы моделировать трехмерные эскизы в глине, пластилине или воске.

Большинство визуальных художников используют в большей или меньшей степени эскиз как метод записи или разработки идей. Скетч-книги некоторых отдельных художников стали очень известными, в том числе Леонардо да Винчи и Эдгара Дега, которые сами по себе стали объектами искусства, со многими страницами, на которых были представлены готовые исследования, а также эскизы. Термин «альбом» относится к книге пустой бумаги, на которой художник может рисовать (или уже нарисовал) эскизы. Книга может быть приобретена связанной или может содержать вкладыши эскизов, собранных или связанных друг с другом.

Подрисовка - это рисунок под финальной работой, который иногда может быть все еще видимым или может просматриваться современными научными методами, такими как рентген. Большинство художников в большей или меньшей степени используют эскиз как метод записи или отработки идей. Альбомы для отдельных художников стали очень хорошо известны, в том числе книги Леонардо да Винчи и Эдгара Дега, которые сами стали предметами искусства, на многих страницах показаны законченные исследования, а также эскизы.

Эскиз также используется как форма коммуникации в таких областях, как промышленный дизайн. Он может использоваться для сообщения замысла проекта и наиболее широко используется в идеях. Он может использоваться для составления планов домов.

Способность быстро записывать впечатления с помощью эскизов нашла различные цели в современной культуре. Эскизы зала суда записывают сцены и отдельных лиц в судах. Эскизы, составленные с целью помочь властям найти или идентифицировать разыскиваемых людей, называются составными эскизами. Уличные художники в популярных туристических зонах рисуют портреты за считанные минуты. Композиция в перспективном рисунке.

Смысл латинского слова «compositio» – сложение, сопоставление, приведение частей в единство. В творческом отношении – это общий замысел, структура произведения искусства. В техническом отношении – расположение частей и связь их между собой в единое целое.

Композиция на листе.

На эскизе можно решить основные композиционные вопросы: найти общие пропорции будущего изображения, размеры отдельных его частей и их место на листе, определить положение линии горизонта, а также направления горизонтальных линий, уходящих в точки схода.

В процессе работы над проектированием одежды дизайнер излагает свои идеи и мысли на бумаге, создавая графические эквиваленты задуманных образов. В зависимости от задач, стоящих перед дизайнером, выполняются разные

по характеру и графической подаче эскизы, отличающиеся между собой мерой стилизации; степенью детализации; проработанностью форм, пропорций, конструкции разрабатываемой модели. Как правило, каждый вид эскизов представляет определенный этап работы над костюмом или коллекцией одежды. Поэтому все основные эскизные формы связаны между собой и являются чаще всего звеньями одной цепи.

Каждому этапу работы соответствует своя форма эскизов

Виды эскизных форм:

- Фор-эскизы - это главные носители идеи автора, быстрые зарисовки возникших образов, без проработки и уточнения элементов формы будущих костюмов. Формат фор-эскизов небольшой, используются различные материалы для выполнения разнообразных изображений

Творческие (авторские) эскизы - воплощение виденья автором темы. Проработанные и продуманные эскизы, отражающие найденный образ, несущие в себе информацию о формах костюмов, пропорциях, элементах и деталях

Творческие эскизы отличают авторский почерк, индивидуальная манера подачи и эмоциональный характер воздействия на зрителя. Формат таких эскизов большой (в рамках учебного заведения А-3; А-4), графические материалы и приемы выполнения любые, по выбору автора.

- Рабочие (технические) эскизы -точные выразители составляющих формы, передающие силуэт, пропорции, членения, описывающие все детали, виды отделки, особенности конструкции и конфигурации всей формы в целом и отдельных ее частей

- Рекламно-графические эскизы - привлекающие взгляд зрителя к объекту проектирования. Графические рекламные листы, несущие информацию о достоинствах модели или коллекции, пропагандирующие новые модные

тенденции и стилевую направленность разработки. Графические материалы разнообразны. После завершения первого этапа эскизирования, анализа и отбора фор-эскизов, дизайнер приступает к созданию творческих, или художественных эскизов. В творческих эскизах первоначальные замыслы автора уточняются, конкретизируются, развиваются по пути дальнейшего совершенствования и отработки формы.Творческие эскизы подробно раскрывают замысел художника, показывая на фигуре человека форму проектируемой модели, материал, который планирует дизайнер. Художественный эскиз несет полную информацию о силуэте модели, ее пластике, характере формообразующих линий. В творческом эскизе продумывается и намечается конструктивное решение модели. Такой эскиз несет в себе информацию о функциональной направленности костюма, среде, в которой он предполагается к функционированию. Продумывается и передается цветовое решение костюма, его декор и отделка.

Творческий эскиз должен быть индивидуален в графическом выражении, отражать авторский стиль и почерк, отличаться авторской стилизацией и манерой подачи. Иными словами художественный эскиз несет в себе индивидуальное видение и образ темы, разрабатываемой дизайнером, пропущенной через личность автора.

В творческих эскизах дизайнер, изображая проектируемую модель костюма на фигуре человека, сознательно трансформирует и стилизует ее пропорции. В этой связи возникает много споров и вопросов о целесообразности таких действий. Очевидным является вывод об эстетическом характере эскиза, гармоничности изображения костюма, художественной выразительности эскизного образа. Этими целями и задачами должен руководствоваться дизайнер, создавая творческие эскизы.

История человечества знает немало примеров того, что тело человека служило объектом изменения естественных пропорций. Во все времена пропорции человеческого тела

намеренно искажались, отходя от канонов его строения. Это делалось в угоду критериям эстетических идеалов красоты, создаваемых каждой исторической эпохой. Технический эскиз ставит своей задачей показать и разъяснить идеи по выполнению задуманного в творческом эскизе костюма в условиях современного производства одежды.

В техническом эскизе показываются прежде всего точные пропорции костюма в целом и каждого элемента в отдельности, конструкция изделия, детальное решение костюма.

Дизайнеры должны уметь создавать эскиз, который был бы понятен конструктору, технологу, закройщику. Такой эскиз абсолютно точно передает все особенности модели.

Технический эскиз показывает пластическое решение задуманной формы модели из выбранных или рекомендуемых материалов.

Так же, были изучены техники которые в последствии могут пригодиться для развития эстетической, творческой фантазии. Такие техники как: Пэчворк, цветы из фоамирана, Квилинг.

Цветы из фоамирана.

Фоамиран (сокр. фоам, от англ. Foam — пена) — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Имеет другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА. В состав фоамирана входит полимер этиленвинилацетат. Фоамиран изготавливается в виде мягких тонких листов (средняя толщина — 1 мм) в палитре от 20 до 24 цветов (в зависимости от производителя). Бывает китайского, корейского и иранского производства. Иранский фоамиран считается более качественным и чаще всего используется при изготовлении реалистичных цветов.

Фом толщиной 1 мм и 2 мм китайского и корейского производства более пластичный и используется для изготовления кукол, птиц и животных.

В России самое распространённое название этого материала — фоамиран от одноимённой компании Foamiran Co. (Исламская республика Иран). В настоящее время фабрика является крупнейшим мировым производителем фома.

Свойства.

На ощупь фоамиран напоминает замшу или плотную губку.

Благодаря своим пластичным свойствам при нагревании фоамиран легко тянется и сохраняет новую форму. Процент растяжения достаточно большой, чтобы натянуть его на округлую форму. При нагревании материалу можно легко придать любую форму, раскручивая, вдавливая, сжимая его пальцами, легко поддается тиснению. Нагревают фоамиран с помощью утюга, фена для эмбоссинга, конфорки, зажигалки или термопистолета — в зависимости от необходимого эффекта.

Также фоамиран легко порезать на нужные части. Из него можно вырезать различные фигуры для создания декоративных элементов.

Ещё одно важное свойство материала — его чистота и экологическая безопасность. Материал не выделяет в атмосферу вредных испарений, поэтому его можно использовать при занятии творчеством с детьми.

Фоамиран легко поддаётся окрашиванию, так как имеет пористую структуру, которая позволяет краске хорошо впитываться. Окрашивать материал можно с помощью акриловых или масляных красок. Кроме красок можно использовать тени для век и мел для пастели, пудру для эмбоссинга.

Фоамиран (фом) как и другая резина обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому работы из него долговечны, их можно мыть и использовать на открытом воздухе.

Для склеивания деталей между собой применяют силиконовый клей для термопистолета, универсальный секундный супер-клей, клей Момент Кристалл, ПВА — любой клей, которым можно клеить резину.

Изделия из фома можно покрывать акриловыми лаками — матовым или глянцевым — чтобы защитить тонировку от стирания.

Приминение.

Фоамиран — довольно современный материал, используемый в рукоделии. Часто применяется для создания флористического декора, бижутерии и украшений, свадебных композиций, элементов подарочных упаковок и поздравительных открыток. Из него делают кукол, реалистичных птиц и животных. Создают объёмные картины, имитируя работы, выполненные из кожи, дерева, металла. Фоамиран нашел своё применение и в скрапбукинге.

Также материал подходит для детского творчества: изготовление аппликаций, поделок, предметов интерьера.

 

Квилтинг и пэчворк

Квилтинг — это американская техника лоскутного шитья. Вид рукоделия, который подразумевает лоскутное шитье, имеет множество названий. Оно пришло к нам с зарубежных стран. В переводе, это стеганое полотно. Квилтинг подразумевает создание стеганых многослойных покрывал, наволочек, картин, одежды, сумочек, различных украшений и т.д.. Сейчас, такое творчество известно во всем мире, но американцы утверждают, что именно они стали основателями этого вида рукоделия. Всё про лизун читайте здесь.

Два термина пэчворк и квилтинг означает одно и то же — это лоскутное шитье. Пэчворк подразумевает саму технологию. Этот термин появился у американцев впервые, несмотря на то, что это творчество было известно и ранее среди многих народов. До сих пор ходят споры о том, кто стал основателем квилтинга.

Англия развивалась и была налажена продажа импортных качественных тканей. Но, вскоре это было запрещено. После этого резко возросли цены и люди стали ценить каждый отрезок ткани.

Этот период и прославился началом заселения континента в Америке европейцами. Вместе с иммигрантами на новых землях появлялось и лоскутное шитье. Именно этот период и считается ориентировочной датой образования квилтинга.

Многие американцы утверждают, что это именно их народное творчество, поэтому и считают, что оба понятия принадлежат именно им. Многие женщины тогда занимались шитьем. Такое рукоделие стало традиционным занятием. Дамы стали собираться группами, общались и занимались совместным рукоделием, это творчество их объединяло. Многие поделки делались и для того, чтобы сделать подарок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: