СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи
2. Анализ воспитательной работы за 2017/18 уч. год
3. Мероприятия, предполагаемые по различным видам работы (классные часы и внеклассные мероприятия)
4. Календарное планирование
5. Работа с учащимися «группы риска» и опекаемыми детьми
6. Органы классного самоуправления
7. Методики изучения эффективности воспитательного процесса
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
За 2016-2017 учебный год
А» класса МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства
№ 10» г. Псков
Классный руководитель: Карпова Н.П.
В 5 «а» классе на конец учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек. Практически все ученики одного года рождения – 2005(20 человек), 5 человек 2004 г.р., 3 человека 2006 г.р.
По результатам учебного года в классе 5 отличников: Дейкова Анастасия, Пинчук Екатерина, Самуленкова Марина, Чудаков Вячеслав, Чудакова Юлиана. Хорошистов 9 из них с одной четверкой 1 человек (Величко Марьяна – математика), с одной тройкой 1 человек Максимов Арсений – математика. Неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются.
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием: посещают кружки, спортивные секции, посещают художественную школу 2 человека, занимается в музыкальной школе 5 человек, 2 человека ходят в танцевальный кружок.
В начале учебного года перед классным руководителем стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звена. Отличительной чертой средней школы, в отличие от начальной, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителями-предметниками в среднем звене, можно сделать следующие выводы: к концу года успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;
Как и во всяком коллективе, в 5 классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.
В ходе 2016-2017 учебного года были проведены следующие мероприятия. Общешкольные мероприятия где класс принимал активное участие: Ярмарка(1 место по среднему звену), брей - ринг(2 место), посвящение в пятиклассники, битва хоров (1 место), концерт посвященный Дню победы. Так же были внеклассные мероприятия: поход в кино на мультфильм «Тролли», празднование нового года в клубе «Зебра», школьная дискотека, поход в театр на мюзикл «Алиса в зазеркалье». Закончили учебный год поездкой в Санкт-Петербург в океанариум.
Родители 5 «А» класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательное. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, по обеспечению детей горячим питанием, согласия на прививки, согласия на обработку личных данных. Проведены родительские собрания по темам: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» - присутствовали 100% родителей, «Плохие отметки - как к ним относиться»-присутствовали 92% родителей, «Первые проблемы подросткового возраста»-присутствовали 92% родителей.
Анализируя уровень развития учащихся класса за учебный год, можно сделать следующие выводы:
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.
Уровень сформированности классного коллектива – средний.
Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность и жизнь школы и класса 100%.
Класс активен во всех общешкольных и общеклассных мероприятиях.
Воспитательные цели и задачи на новый учебный год
Цель воспитательной работы:
- создание условий для саморазвития,
- самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе, формирование классного коллектива.
Задачи воспитательной работы:
- следить за обучением и развитием учащихся;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формировать у обучающихся:
- нравственные смыслы;
- духовные ориентиры;
- повышать:
- уровень воспитанности и культуры поведения учащихся;
- повышать дисциплинированность;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать сознательное отношение к учению;
- развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе;
- защищать:
- права учащихся;
- интересы учащихся.
Основные направления воспитательной работы:
- воспитание:
- гражданственности,
- патриотизма;
-формирование ценностного отношения к здоровью;
-развитие:
- нравственных чувств,
- этического сознания;
-воспитание:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
-формирование ценностного отношения к прекрасному;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).