Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщению изученного материала), уроки-игры.
Формы работы на уроке:индивидуальная, групповая и фронтальная работас индивидуальным и дифференцированным подходом.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения рабочей программы (или СИПР). Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения рабочей программы (или СИПР).
Основой оценки достижений обучающегося служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа представлены в портфолио обучающегося и отражаются в СИПР.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Всего часов |
Формирование представлений о мире | ||
1.1 | Формирование представлений об разнообразии природы | |
1.2 | Формирование представлений об разнообразии народов | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
2.1 | «Я и мое тело» | |
2.2 | «Я и моя гигиена» | |
2.3 | «Я и моя безопасность» | |
Я и мир рядом | ||
3.1 | Ознакомление с понятием труд | |
3.2 | Ознакомление с трудом взрослых | |
3.3 | Привитие бережного отношения к собственному труду, труду других людей | |
Всего |
В связи с особенностями развития учащихся данного класса (недостаточность представлений об элементарной собственной безопасности) программный материал по данному учебному курсу был перераспределен в соответствии с потребностями и возможностями учащихся. На раздел «Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни » отведено наибольшее количество часов (12 часов).
Содержание тем учебного курса
Формирование представлений о мире (8 часов)
· Формирование представлений об разнообразии природы
· Формирование представлений об разнообразии народов
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (16 часов)
· «Я и мое тело»
· «Я и моя гигиена»
· «Я и моя безопасность»
Я и мир рядом (7 часов)
· Ознакомление с понятием труд
· Ознакомление с трудом взрослых
· Привитие бережного отношения к собственному труду, труду других людей.
Планируемые результаты освоения программы
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.
Выделяем следующие ожидаемые результаты:
- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:
1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;
6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.
· элементарные представления о мире в его органичном единстве и разнообразии природы и народов;
· овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире;
· овладение элементарными навыками безопасного поведения в школе и дома;
· знать внешние строение тела человека;
· элементарная осведомленность в вопросах гигиены;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
· представления о понятии труд;
· желание помогать взрослым;
· уважение к труду взрослых;