Основы здорового образа жизни. Формы и методы формирование ЗОЖ в рамках системы профессионального образование




Нао мук

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАРАГАНДЫ

Реферат-1

Физическая культура

 

Теоретический раздел дисциплины

 

 

Выполнил: Студент 1 курса Стом-фак

Шоқан Сәулетбек Қайратұлы

Проверял(а):

 

 

Задание-1

Физическая культура как учебная дисциплина в системе образования РК

Социально-экономические преобразования в условиях рыночных отношений предъявляют требования к совершенствованию форм, средств и методов физкультурно-оздоровительной работы среди студенческой молодежи. Многочисленные исследования специалистов в области физического воспитания студентов показывают, что современная молодёжь становится физически слабее, а развитие двигательных способностей молодых людей не соответствует уровню современных требований. Одним из факторов, способствующих формированию подобной картины, является низкий уровень интереса студентов к занятиям физической культурой.

В 1995-1996 учебном году в Северо-Казахстанском государственном университете начато введение рейтинговой системы контроля знаний студентов текущий, рубежный, итоговый, аттестация по фундаментальным дисциплинам и аттестация выпускника. Целью внедрения этой системы явилось повышение эффективности результатов образовательного процесса: достижение этого предполагается за счёт объективизации оценки знаний, при условии систематичности в работе студентов, а также за счёт повышения качества преподавания всех дисциплин, включая физическую культуру. При этом методика оценки показателей текущего и рубежного контроля по дисциплине «физическая культура» представляет собой оценку достижений студентов того или иного уровня.

 

Вместе с тем 24 июня 1996 года вышло в свет Постановление Правительства Республики Казахстан № 774 о введении президентских тестов физической подготовленности (ПТФП) для оценки уровня физической подготовленности и здоровья населения Республики Казахстан на различных этапах жизни.

 

В настоящее время признаны нормативной базой государственные стандарты физической подготовленности. Однако, нормативы президентских тестов по всем видам испытаний могли выполнить не более 20 % абитуриентов СКГУ, в связи с этим большинство студентов не могли получить высокий рейтинговый балл по дисциплине «физическая культура », что в конечном итоге отрицательно сказывалось на показателях их заинтересованности в занятиях физической культурой и самостоятельным физическим совершенствованием. Фактически возникал порочный круг, который замыкался всякий раз, когда студент не имел изначально высокого или среднего уровня физической подготовленности.

 

Усложнение программ обучения в вузах, интенсификация процесса обучения, связанная с применением разнообразных технических средств обучения и контроля уровня знаний, естественно предъявляет повышенные требования к организму и физическому состоянию студентов. Г.Д. Ивановым установлено, что реальная учебная нагрузка у студентов младших курсов вузов составляет 42-45 часов в неделю. С увеличением срока обучения на подготовку к занятиям отводится все больше времени: от 10% на 1 курсе до 17% на 3 курсе. От 1 к 5 курсу увеличивается продолжительность сна. При этом двигательная активность студентов ниже физической потребности и составляет 11-12 тыс. шагов в сутки. Авторы, исследовавшие уровень физической подготовленности студентов в течение четырёхлетнего обучения в вузе показали, что показатели отдельных физических качеств неумолимо снижаются от года к году (быстрота, скоростно-силовые качества, выносливость, а отдельные, изменяясь в течение учебного года, в целом сохраняют уровень или незначительно улучшаются. В этой ситуации существующие формы физического воспитания не способствуют улучшению морфофункциональных показателей отмечается недостаточная пропорциональность и гармоничность физического развития и показателей физической подготовленности.

Задание-2

Основы здорового образа жизни. Формы и методы формирование ЗОЖ в рамках системы профессионального образование

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным.

 

 

В основу данной классификации положен принцип единства индивидуального и общего, единства организма и среды — биологической и социальной. В связи с этим ЗОЖ — это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения — поведенческих факторов. Перечислим основные из них:

культивация положительных эмоций, способствующих психическому благополучию — основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья;

оптимальная двигательная активность — ведущий врожденный механизмбиопрогресса и здоровья

 

рациональное питание — базисный фактор биопрогресса и здоровья;

ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам, — основной принцип жизнедеятельности организма;

эффективная организация трудовой деятельности — основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности;

;

здоровое старение — естественный процесс плодотворного долголетия;

отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) — решающий фактор сохранения здоровья.

Задание-3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: