Правила проведения диагностики.




Тема: «МЕТОДЫВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ».

Количество часов: 2 часа

Цель: изучить и проанализировать конкретную диагностику компонентов одаренности.

 

Источники: учебный материал (лекция в тетради)

 

Инструкция к выполнению работы

1. Прочитайте лекционный материал и материал для изучения.

2. Используя материалы самостоятельной работы по теме, руководствуясь материалами для изучения (ниже по тексту), выберите одну диагностическую методику по определению компонентов одаренности (предпочтительно выбирать методику, близкую к области деятельности ПДО). Проведите исследование на базе практики или в учебной группе, сделайте выводы в соответствии с описанием методики.

3. Оформите результаты в тетради и будьте готовы к обсуждению технологии проведения на очной встрече.

 

Материалы для изучения:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ. Выявление одаренности — это сложная процедура, требующая специальных знаний и умений, участия профессиональных психологов. Если в учреждениях дополнительного образования в штате сотрудников отсутствует психолог, то его роль берет на себя каждый педагог дополнительного образования, работающий с детьми. Педагогу необходимо помнить, что любая диагностика, оценка развития ребенка могут необратимо повлиять на условия восприятия и обучения, на отношение к нему окружающих, изменить самооценку, его отношение к окружающим.

Работа по выявлению одарённых детей в учреждении включает в себя следующие этапы:

- выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, о круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка;

- индивидуальная оценка педагогом познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка через различные виды деятельности: учебную, творческую, исследовательскую;

- психолого-педагогический мониторинг: наблюдение и анализ обученности и поведения ребёнка;

экспертная оценка продукта деятельности детей: рисунков, стихотворений, поделок и др.

Выявление одаренных детей - это продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. При проведении диагностики ребенка важно также учитывать такие факторы, как социальный, экономический и образовательный статус его семьи, национальную принадлежность, а также влияния среды: климатические, экологические, политические условия, социокультурное окружение.

Важными являются также учёт специфики возраста, выявление как реальных, так и потенциальных возможностей, использование качественных и количественных данных. Для выявления повышенных способностей ребёнка используются различные методы и методики. n Прямые методы изучения интересов основаны на анализе высказываний детей, самооценке ими своих данных по различным тестам, анкетам и опросникам.

Косвенные методы представляют наблюдения за деятельностью детей, анализе её результатов, изучение их непосредственных занятий при проведении досуга, предпочтении в чтении и слушании литературной тематики, видео- и телепередач.

Проективные методы предполагают применение педагогами специальных тестов, заданий, по выполнению которых судят о различных качествах личности ребёнка.

Правила проведения диагностики.

Педагогу, прежде чем анкетировать детей, необходимо подготовить их к этому. Создать искреннюю, доверительную атмосферу.

Предлагая детям честно и искренне отвечать на вопросы, необходимо убедить их, что их не будут преследовать за честные ответы.

Анкеты чаще всего следует делать анонимными.

Подсчет мнений должен быть честным, объективным, учитывать типичные ответы и суждения.

Результаты обязательно должны быть доведены до сведения обучающегося.

Не следует разглашать полученную из анкет информацию, которая может ухудшить психологическое состояние ребенка или его положение в объединение.

Беседуя по результатам анкетирования с обучающимся индивидуально, следует подчеркивать и опираться на его сильные стороны, мобилизуя воспитанника на борьбу с его слабыми сторонами.

Выводы, почерпнутые из анкет, необходимо проверять и пополнять путем педагогических наблюдений за поведением ребенка.

Полученную информацию о ребенке следует учитывать при организации занятий, воспитательных мероприятий.

 

 

Проверьте работу. Работа будет оценена в соответствии со следующими критериями:

Отметка Формальный Содержательный Смысловой
  работа не представлена ответы не соответствуют заданию, задание не понято или понято неверно выполнено менее 50% заданий работы неаккуратный внешний вид работы грубое нарушение правил оформления материал изложен непоследовательно. объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы или чересчур избыточен содержание работы не соответствует заданию существенная нехватка информации; лишняя информация вработе много фрагментов, где информация скопирована из источников отсутствует или неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме. завышенная/заниженная оценка собственной работы; оценка не произведена  
  работа представлена некоторые ответы не соответствуют заданию выполнено от 50% до 70% заданий работы не волне аккуратный внешний вид работы, исправления, пометки нарушения правил оформления не весь материал изложен последовательно; о логике изложения можно догадываться. объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы содержание работы лишь частично соответствует заданию лишняя информация некоторое количество ошибок; ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме, исправляемое при помощи преподавателя; подбор примеров неудачный. не вполне верная оценка собственной работы;
  работа представлена большинство ответов соответствуют заданию выполнено от 70% до 90% заданий работы оформлено без нарушений материал изложен последовательно. Объем достаточен для раскрытия темы Содержание соответствует заданию некоторая нехватка информации; работа выполнена самостоятельно ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания присутствует краткий комментарий проблемы, ее толкование, комментирование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы;
  работа представлена все ответы соответствуют заданию выполнено от 90% до 100% заданий работы материал изложен последовательно. объем представленной работы достаточен для раскрытия темы содержание полностью соответствует заданию работа выполнена самостоятельно развернутый комментарий проблемы, ее толкование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: