При изучении дисциплины необходимо, чтобы освоение студентами теории дополнялось приобретением личностных и профессиональных компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке и медиакласссе, проведение научных исследований для написания реферата.
В качестве выходного проекта предусмотрено написание реферата. Работа над рефератом начинается с выбора темы. После выбора темы студент приступает к изучению информационного материала. Весь собранный материал обобщается и анализируется.
Объем реферата 15-20 стр. Работа выполняетсяна листах формата А4, в программе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта №12.
Структура реферата:
– Титульный лист;
– Содержание;
– Введение – вступительная часть реферата, предваряющая текст.
Оно должно содержать следующие элементы:
в) цель данной работы;
г) задачи, требующие решения.
Объем введения – 1,2 – 1,5страницы.
– Основная часть;
В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из литературных источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.
– Заключение.
Этот раздел подводит итог работы. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения
Список использованных источников.
Список содержит не менее 10 источников, в т. ч ссылки на периодическую литературу за последние 3 года.
Защита реферата в виде публичного доклада на 5–7 минут
Реферат оформляется в соответствии с СТО 1.005-2007 Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ, рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления.
К реферату предлагается разработать презентацию не более 6–10 слайдов, подготовленных в программе Power Point.
Рефераты оцениваются по следующим основным критериями:
– актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;
– информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;
– простота и доходчивость изложения;
– структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;
– убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.
4.4. Тематика контрольных заданий для студентов
заочной формы обучения
Вариант 1
1. Составьте суточный рацион с 4-кратным питанием для туристов в молодежном лагере отдыха в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Профилактика инфекционных заболеваний на предприятиях общественного питания.
Вариант 2
1. Составьте суточный рацион с 3-кратным питанием для туристов, соответствующий 2800 ккал, в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2.Принципы удаления твердых и жидких бытовых отходов
Вариант 3
1. Составьте суточный рацион с 3-кратным питанием для мужчины – повара в возрасте 28 лет в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению на предприятиях питания и размещения.
Вариант 4
1. Составьте суточный рацион с 3-кратным питанием для женщины-администратора гостиницы в возрасте 35 лет в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Гигиенические принципы планировки помещений предприятий общественного питания.
Вариант 5
1. Составьте суточный рацион с 3-кратным питанием для менеджера турфирмы (женщина 27 лет) в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Кишечные инфекции и их профилактика. Отличительные признаки кишечных инфекций от пищевых отравлений микробной природы.
Вариант 6
1. Составьте суточный рацион с 4-кратным питанием для туристов в круизном путешествии в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Классификация пищевых отравлений. Сравнительная характеристика пищевых токсикоинфекций. Методы профилактики.
Вариант 7
1. Составьте суточный рацион с 3-кратным питанием для менеджера туристской фирмы (женщина 45 лет) в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Классификация пищевых отравлений. Сравнительная характеристика пищевых токсикозов. Методы профилактики.
Вариант 8
1. Составьте суточный рацион с 3-кратным питанием для официантки в ресторане (возраст 20 лет) в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Гигиенические требования к территории и генеральному плану предприятия общественного питания
Вариант 9
1. Составьте суточный рацион с 4-кратным питанием для туристов в доме отдыха в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Физические и химические свойства воздуха, определяющие санитарную степень благополучия в гостинично-ресторанных комплексах.
Вариант 10
1. Составьте суточный рацион с 3-кратным питанием для туристов в пешем двухдневном походе в соответствии с гигиеническими нормами рационального питания. Определите содержание белков, жиров и углеводов, энергетическую емкость по отдельным приемам пищи и в рационе в целом.
2. Сущность процессов дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Методы проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации
Выбор варианта контрольной работы
№ варианта | Буква алфавита, с которой начинается ваша фамилия | № варианта | Буква алфавита, с которой начинается ваша фамилия |
А, М, Э | Е, У, Т | ||
Б, О, Ю | Ж, Ф, Л | ||
Г, П, Я | И, Х, Ш, | ||
В, Р, Щ | З, Ц, Ч | ||
Д, С, М | Л, К |