Максимовой Дарьи Павловны




 

 

Руководитель практики: ____ / Худайбердина Л.Р/

Воспитатель: _________ /…………..……../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

  Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
15.00-15.20 Постепенный подъем   Задачи: - Обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. - Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Методические приёмы: Захожу в спальню и начинаю постепенный подъем детей. - Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны. К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать. - Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.    
15.20- 15.30 Гимнастика после сна Конспект прилагается.  
15.30- 15.35 Умывание Задачи: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем; воспитывать аккуратность и организованность. Методические приёмы: Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Ай лады-лады-лады Не боимся мы воды Чисто умываемся, Дружно улыбаемся. Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце Катино Даша не возьмет. С птичкой не спутает Синий самолет.   Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!  
15.35- 15.55 Полдник Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду. Методические приёмы: 1.Слежу за правильной посадкой детей за стол. - Садимся за стол красиво, ножки ровно, спинку прямо, кушаем аккуратно, не разговариваем. Использую художественное слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды, Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать: «Спасибо!»  
16.25- 16.40 Самостоятельная двигательная деятельность Цель: совершенствовать самостоятельность детей. Оборудование: мягкие модули, массажные дорожки и т.д. М. п.: 1. Раскладываю физкультурное оборудование. 2. Помогаю детям выбрать свой вид деятельности и его способ выполнения. 3. Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь.  
16:25- 16.40 Подготовка к прогулке, одевание Цель: М.п.: 1. Перед выходом на прогулку напоминаю детям, убрать игрушки и нужно сходить в туалет. 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3. Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. 4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: - Дети, на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, по одному, чтобы не упасть. 5. Проверяю тех, кто уже оделся, завязан ли шарф, хорошо ли одета шапка, застёгнута ли обувь. После проверки выходим на участок. 6. Строимся парами и идем на участок  
16.40- 18:00 Прогулка Подвижная игра «Солнышко и дождик» Задачи:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. М.п.: 1. Сообщаю во что будем играть: - Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Солнышко и дождик » 2. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Руководство игрой: Поощряю детей: Молодцы!    
  Игра средней подвижности. «День и ночь»   Задачи:Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. М.п.: 1.Говорю детям, в какую игру будем играть. -Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». - Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. - После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. - Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться. 2. Приручаю детей находить своё место в колонну,не толкать товарищей,быть внимательным. 3. Ребята, какие вы молодцы!  
  Игра малой подвижности. «Найди игрушку»   Задачи:Формировать у детей внимательность. Оборудование:игрушка. М.п.: 1. Говорю, детям в какую игру мы будем играть: - А сейчас ребята посмотрю, насколько вы внимательны. Наша игра называется «Найди игрушку». Я спрятала игрушку, вы должны ее найти, а тот, кто заметит быстрее всех где находится игрушка подходит ко мне и говорит на ушко где она находится, пока другие тоже ее ищут.  
18.00-18.10 Возращение с прогулки, раздевание Умывание Задачи:формировать культурно-гигиенические навыки раздевания. М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет ужин на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. Давайте покажем девочке чумазой, как мы умеем умываться, садись вот сюда. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!  
18.15- 18.45 Ужин   Задачи:формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М.п.: 1. Приглашаю детей к столу. -Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. 2. Использую художественное слово: Знаем, знаем - да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! 3. Желаю приятного аппетита: - Приятного аппетита, ребятки. 4. Контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи.  
18.45- 19.00 Уход детей домой   Задачи: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М.п.: 1. После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2. Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? 3. Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечает на вопросы. - Женя, до свиданья! (до свиданья) а как еще можно попрощаться? (пока – с другом, а со взрослым – до завтра, до скорой встречи). 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: