ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Задание 1 (уровень I)
Представьте, что вы только что приняли телефонный звонок, дословно воспроизведенный ниже. Составьте телефонограмму на основании принятого вами телефонного звонка.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА:
Профессиональный лицей № 30, здравствуйте.
Здравствуйте! С вами говорит Федорова из департамента образования. Прими
те, пожалуйста, телефонограмму:
Завтра в 11:00 совещание руководителей учреждений начального профессионального образования в департаменте образования у начальника Серегиной И.С. С собой иметь информацию о ходе подготовки лицея к новому учебному году.
Телефонограмма № 2
Кому: директору профессионального лицея № 30
Вы приглашаетесь на совещание руководителей учреждений начального профессионального образования 27.05.2015 г. к 11.00 в департаменте образования у начальника Серегиной И.С. С собой иметь информацию о ходе подготовки лицея к новому учебному году.
Передала Федорова А.А.
Получил(а) Иванова Н.С Дата, время 26.05. 2015 г. 8 ч. 15 мин.
Задание 2 (уровень I)
Директор ОАО «Север» Сергей Павлович Некрасов готов взять вас на работу, напишите заявление о приеме на работу.
Директору ОАО №Север»
Некрасову Н.П.
Гореевой Ирины Викторовны
заявление.
Прошу принять меня на работу на должность лаборанта химического анализа с 27 февраля 2015 года
26 февраля 2015 г.
Задание 3 (уровень I)
Представьте, что вы отвечаете за организацию производственной практики учащихся 3-го курса профессионального лицея № 21. Вы составили расписание рабочего дня, изменив время обеденного перерыва работников, участвующих в проведении практики.
|
Напишите от лица заместителя директора Цветкова СИ. служебную записку на тему «Корректировка расписания обеденного перерыва рабочих цехов №2 и №3». Адресуйте ее директору предприятия Петрову В.Н., датировав сегодняшним днем, и попросите согласовать расписание.
Служебная записка.
Кому: директору ООО «Свет» Петрову В Н.
От: заместителя директора Цветкова С.И.
Дата: 27.02.2015
Тема: Корректировка расписания обеденного перерыва рабочих цехов № 2, № 3
В связи с проведением практики учащихся 3-го курса профессионального училища № 21 на предприятии произведена корректировка расписания обеденного перерыва рабочих цехов №2 и №3. Прошу Вас согласовать новое расписание.
27.02.2015
Задание 4 (уровень II)
Представьте, что вы - квалифицированный монтажник оконных конструкций Петров Н.А. Ваш непосредственный руководитель - старший менеджер производственного отдела Ильина В.А. Форма оплаты вашего труда смешанная: оклад + процент от стоимости произведенного монтажа. Однако старший менеджер в течение последнего месяца постоянно поручала вам выполнять общехозяйственные функции (учет оконных конструкций на складе, осуществление контроля за соблюдением условий хранения конструкций), незнакомые вам и лишающие вас возможности заниматься установкой окон, то есть зарабатывать деньги компании и себе. Другие монтажники общехозяйственные работы выполняли крайне редко. Формально не подчиниться непосредственному руководителю - значит нарушить дисциплину труда.
Напишите служебную записку объемом 120-150 слов. Адресуйте ее руководителю производственного подразделения, которому подчиняется непосредственно старший менеджер производственного отдела. В служебной записке выскажите свое представление об эффективности использования своих профессиональных знаний и умений. Сделайте предложения по эффективной организации работы.
|
Служебная записка
Кому: руководителю производственного подразделения Ивановой А.А.
От: Петрова Н.А., монтажника оконных конструкций
Дата: 27 февраля 2015 г.
Тема: Выполнение общехозяйственных функций работниками производственного отдела
В связи с тем, что я, монтажник оконных конструкций Петров Н.А., в течение последнего месяца занимался только выполнением общехозяйственных функций (учет оконных конструкций на складе, осуществление контроля за соблюдением условий хранения конструкций), я не мог в полной мере использовать свои профессиональные знания и умения для увеличения доходов компании. Для эффективной организации работы я предлагаю привлекать к общехозяйственным работам всех работников производственного отдела в порядке очередности.
27 февраля 2015 г.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ.
Задание 5 (тренировочное упражнение)
С помощью Интернета найдите, о ком написаны следующие строки. Заполните таблицу.
№ | Фамилия, имя | Образец для поиска | Ссылка на ресурс, где нашли ответ |
А.Белл | премия Вольты на изобретение 14 февраля 1876 г. | www.abc-people.com/data/bell/bio-txt.htm | |
Элиша Грейвс Отис | Изобретатель знаменитого пассажирского лифта | https://www.people.su/83655 ЭЛИША ГРЕЙВС ОТИС: БИОГРАФИЯ | |
Эдвин Баддинг | Изобрел машину, которая подравнивала края ткани в 1830 г | https://www.greeninfo.ru/for_landscaping/lawn_movers.html/Article/_/aID/3145 | |
Лебедев Сргей Алексеевич | лаборатория по разработке эвм, названной мэсм | https://informat444.narod.ru/museum/1_17_109.htm | |
Андрэ Ситроен | создал фирму по выпуску военной техники в 1919 г, поставлял автомобили в вооруженные силы | https://coollib.net/b/136701/read |
Для справки:
|
Образец для поиска (дословно) - слово \ фраза, которую вы вводите в соответствующую строку поисковой системы.
Он обратился с просьбою в соответственное американское учреждение (Patent office) о выдаче ему привилегии на изобретение 14 февраля 1876 г. и получил ее. Французский институт присудил ему премию Вольты за это изобретение, которое теперь получило обширнейшее применение во всех концах цивилизованного мира, а известный английский ученый В. Томсон не побоялся назвать это изобретение чудом из чудес.
Со времени получения привилегии он сделал практические улучшения в своем приборе. Эксплуатация изобретения обогатила его, хотя близкие к нему люди, заведующие его делами, разбогатели более его. Сначала 1878 г. в Америке и в Англии начался ряд процессов, которыми оспаривалось его право на полученную им привилегию; многие приписывали себе изобретение основных частей прибора. Против него на судах выступили: Мак Доноуг, Берлинер, Грей, Дольбир, Ходькомб, Чиннок, Рандаль, Блек, Ирвин, Фельпс, - всего тринадцать противников.
1. Появление экскаватора в свое время было связано с бурным развитием науки и техники в Североамериканских Соединенных Штатах еще в начале XIX века. Тогда строителям катастрофически нехватало рабочих рук, и чтобы данный пробел восполнить, известный на то время этот изобретатель предложил свой вариант конструкции машины больших размеров, которая была с большим ковшом специально для рытья грунта. Хотя вообще в историю он вошел скорее, как изобретатель знаменитого пассажирского лифта. Его сыновья впоследствии основали фирму, которую назвали в честь своего отца. Данное предприятие и сегодня специализируется на выпуске лифтов и экскаваторов. Первой его машиной был одноковшовый экскаватор. Позднее им же был придуман абзетцер, или многоковшовая модель.
2. Этот человек был скромным бригадиром текстильной фабрики в г. Страуд. В 1830 г. он сделал свое изобретение, видоизменив машину, которая подравнивала края рулонов с тканью на текстильной фабрике. На дворе стоял 1830 г., а уже в 1832 г. изобретение увидело свет. Фирма «Рэнсомс» наладила производство и продажу машин, и сразу оказалось, что для того, что считалось настоящим искусством и отбирало у британцев массу времени, не нужно ни особого умения, ни много времени. Машина была сделана в двух вариантах. Маленькая стоила 7 гиней и предназначалась «для джентльмена, который хотел бы поработать ею сам», а большая модель стоила 10 гиней и была предназначена «в основном для рабочих».
Современники восторженно отзывались об его изобретении, но сам он, подавая заявку на патент, отнесся к своему детищу более критично, охарактеризовав результаты его работы так: остаются округлые шрамы, неровности и проплешины, которые... бывают видны в течение нескольких дней».
3. Он родился в Нижнем Новгороде. В 1921 году он экстерном сдал экзамены за среднюю школу и поступил в МВТУ на электротехнический факультет. Начало его инженерной и научной деятельности совпало с осуществлением плана ГОЭЛРО - плана по электрификации страны, по ходу работы пришлось столкнуться с необходимостью быстрого моделирования сложных систем и большим количеством трудоемких вычислений. В 45 лет, будучи уже известным ученым в области электроэнергетики, переключается полностью на новое для него направление - вычислительную технику. В Институте электротехники АН УССР он организовал первый в стране научный семинар, на базе которого была создана лаборатория по разработке ЭВМ, названной МЭСМ (Малая электронная счетная машина). Она стала первой ЭВМ, созданной в СССР.
4. Он был пятым ребенком в семье голландского бизнесмена - торговца алмазами и другими драгоценными камнями, который покончил жизнь самоубийством, оставив семье огромное состояние. Завершив обучение в Политехнической школе, отправился на военную службу. Положенный после службы отпуск проводил в Польше, где во дворе одного из заводов подобрал искореженную шестеренку, которая натолкнула его на мысль о шестеренках особой прочности, которые и стали визитной карточкой его автомобилей.
Во время Первой мировой войны предложил правительству наладить производство дефицитных боеприпасов за три месяца и полностью выполнил свои обязательства по этому контракту. Свои успехи объяснял организацией дела. Действительно, он внес множество усовершенствований в управление производством. Например, выдача зарплаты двум с половиной тысячам рабочих-мужчин занимала на его заводе около 10 минут, а женщинам, которых на предприятии было примерно на сотню человек больше — 15 минут. Без сожалений он мог вложить немалые суммы в «совершенно бесполезное», по мнению многих, мероприятие (в рекламу, например, которая в Европе его времени «двигателем торговли» еще не считалась).
В разгар военных действий Первой мировой войны он заказал инженерам разработку первого автомобиля своей компании.
Создавая в 1919 г. свою фирму, он вовсе не предполагал выпускать военную технику. К этому его подтолкнул инженер Адольф Кегресс, вернувшийся из России, где в царском гараже разрабатывал и испытывал легкий гусеничный движитель с резинотканевой лентой и цепным приводом ведущего фрикционного барабана.
Хотя с завершением производства грузовиков в 1975 г. фирма прекратила работы и над армейскими машинами, но практически все последующие гражданские легковые автомобили, легкие фургоны, пикапы и микроавтобусы поступали и продолжают поступать в вооруженные силы многих стран мира.